Работа в команде имеет огромное количество плюсов и минусов. О плюсах отлично гласит древняя российская поговорка “Одна голова – отлично, а две – лучше”. В век глобализации мы отлично осознаем, что достигнуть фуррора одному труднее, чем в команде. Но есть в командной работе и минусы. О их сейчас и побеседуем.
Минус один: Эффект Рингельмана. Французский сельскохозяйственный инженер Максимилиан Рингельмана в Одна тыща девятьсот тринадцать году (по неким данным несколько позднее — в 1927году) провел ряд тестов, которые проявили, что человек прикладывает меньше усилий к работе, если трудится в команде. Опыты заключались в измерении веса, который способен поднять один человек и сравнение этих результатов с весом, который поднимает группа людей. Чем больше была группа, тем меньше они поднимали в соотношении на 1-го человека.
Ученые растолковали низкую эффективность каждого отдельного члена команды тем, что человек чувствует меньше ответственности за труд и уповает на то, что коллеги выполнят за него работу. Потому что каждый задумывается аналогично, общий итог понижается.
Другое разъяснение этому эффекту дает Фредерик Брукс в собственной книжке “Мифический человеко-месяц”. Создатель гласит о том, что для труда в команде требуется время для координации работы. Таким макаром, сотрудник растрачивает часы не на конкретные обязанности, а на передачу инфы от звена к звену, на обсуждение стратегий и прочее. Проецируя это разъяснение на пример с поднятием тяжестей, можно сказать, что понижение эффективности происходит из-за неслаженной работы, а не от утраты мотивации и нежелания прикладывать усилия.
Минус два: Эффект группового мышления. Члены команды, боясь конфликта, стараются отыскать компромиссное решение, которое устроит всех. Неувязка состоит в том, что схожее решение нередко не является лучшим, т.к. во главу угла ставится не объективность, а желание угодить всем.
Этот эффект помогает одолеть способ мозгового штурма либо применение так именуемого “корабельного совета” (Античные викинги, в трудной ситуации во время плавания объявляли общий сбор и обменивались мыслями. Принцип был таковой: первым слушали юнгу, последним – капитана. Решение, естественно, воспринимал глава судна).
Минус три: Эффект поляризации. В итоге дискуссии, мировоззрение группы усиливается и двигается в сторону 1-го из полюсов – последнего риска либо последней осторожности. Сдвиг находится в зависимости от изначального настроя группы: решительного/оптимистичного либо ограниченного.
Как быть?

Выводы сводятся к обычный правде: чем больше команда, тем выше необходимость ее держать под контролем и мотивировать. Тем больше усилий необходимо вкладывать в исследование заморочек управления персоналом, измерение продуктивности работы и мер, по увеличению эффективности бизнеса.
Назначайте каждому сотруднику личный и измеримый итог работы, не третируйте мотивацией и отмечайте результаты определенных служащих, а не общие для команды. Используйте мозговые штурмы, не третируйте воззрением юных членов команды и опасайтесь бюрократии в работе.