Разработал новейшую версию анкеты для оценки удовлетворенности служащих. Сейчас вопросник включает 40 причин (мотивов), способных воздействовать на трудовую мотивацию либо, напротив, демотивацию людей. Все причины условно разбиты на 6 групп: валютные, натуральные, моральные, организационные, патерналистские, управленческие.Валютные мотивы– это все, что связано с получением и зарабатыванием средств в организации.Натуральные мотивы– различные вещественные блага и льготы, которые человек гарантированно получает либо своим трудом добивается в организации.Моральные мотивы– это все, что связано с признанием наград, ростом статуса и почтения, созданием положительного чувственного климата в организации.Организационные мотивы– это причины, связанные с самой работой, ее нравом и содержанием, организацией труда на предприятии.Патерналистские мотивы– стабильность, гарантии, внимание, забота о сотрудниках.Управленческие мотивы– возможность оказывать влияние на результаты собственного труда и работы организации, роль в управлении предприятием.

Кроме этого, все мотивирующие причины могут быть разбиты на наружные и внутренние, заслуги и избегания.Наружные мотивы– это вознаграждения, которые человек получает за результаты труда.Внутренние мотивы– это вознаграждения, которые человек получает от самого процесса труда, от нрава и содержания работы.Мотивы достижения– это способности приобретения, улучшения, заслуги чего-либо. Это то, к чему люди стремятся.Мотивы избегания– это способности удержания, сохранения, избегания утрат в том либо ином смысле. Это то, что люди хотят сохранить и не хотят утратить.

Все причины, включенные в анкету, перечислены ниже в таблице.

Валютные МОТИВЫ

1

Должностной оклад, его размер и соответствие трудности работы.

2

Перспективы роста должностного оклада.

3

Неизменные прибавки за квалификацию, стаж работы, награды перед организацией.

4

Прозрачность и понятность системы оплаты труда; «белая» заработная плата.

5

Отсутствие штрафов и удержаний из неизменной части заработка.

6

Оплата по результатам, премии; возможность не получать, а зарабатывать.

7

Дополнительный заработок в организации (роль в проектах, хоздоговора, гранты и др.).

8

Роль в принадлежности предприятия (процент от прибыли, дивиденды по акциям).

НАТУРАЛЬНЫЕ МОТИВЫ

9

Гарантированные льготы от организации, состав общественного пакета.

10

Вещественные, но неденежные, вознаграждения за результаты труда (льготы, ценные подарки, путевки, обучение и др.).

11

Обучение и развитие за счет организации.

12

Физические условия труда, оснащенность рабочего места.

МОРАЛЬНЫЕ МОТИВЫ

13

Неформальный статус, вес и воздействие в организации, возможность его увеличения.

14

Психический климат, межличностные дела в коллективе.

15

Значение и смысл работы, ее роль и полезность для других людей (потребителей, городка, страны и т.д.).

16

Престижность организации, ее известность, стиль и репутация.

17

Стиль управления, личность управляющего, почтение и доверие к сотрудникам.

18

Корпоративная культура, принятые ценности, правила и нормы поведения в организации.

19

Достойные внимания и веселые действия в организации, корпоративные мероприятия, празднички, соревнования, традиции, кооперативный отдых.

20

Признание наград со стороны управляющих и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, знатные звания и др.).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОТИВЫ

21

Содержание самой работы, ее обилие, интересность.

22

Возможность творчества и самовыражения в работе.

23

Возможность проф роста в процессе работы.

24

Довольно непростая и напряженная работа, требующая развития личной эффективности, свойств и возможностей.

25

Самостоятельность и независимость в работе, отсутствие жесткого контроля.

26

Работа в команде, возможность общения и установления отношений с сотрудниками по работе.

27

Наружные социальные контакты, общение и взаимодействие с клиентами, поставщиками, партнерами компании.

28

Точные требования к работе, понятно сформулированные служебные функции, цели и задачки работы.

29

Здоровая состязательность в коллективе, возможность обоюдного сопоставления результатов работы.

30

Адекватная рабочая нагрузка, реальные планы, обычный режим труда и отдыха, свободное время (рабочий график, выходные, отпуск).

31

Общая организация труда в коллективе, порядок и дисциплина в организации, внутрифирменное взаимодействие, качество бизнес-процессов.

32

Получение инфы о результатах, своевременная и точная оборотная связь.

33

Значимость работы, ее воздействие на конечные результаты работы организации (продукты, услуги).

ПАТЕРНАЛИСТСКИЕ МОТИВЫ

34

Забота и внимание со стороны управляющих.

35

Стабильность в работе, гарантия занятости, уверенность в следующем дне.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МОТИВЫ

36

Возможность продвижения по службе, карьерный рост.

37

Занимаемая должность, положение в организации.

38

Довольно широкие возможности и ответственность, возможность лично оказывать влияние и отвечать за результаты собственного труда.

39

Роль в обсуждении и решении заморочек организации, учет воззрений служащих, поддержка разумной инициативы.

40

Довольно полное и своевременное информирование работников (о ситуации на предприятии, планах управления, перспективах развития).

<p style=»margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; padding-top: 0px; padding-right: 0px; padding-bottom: 14px; padding-left: 0px; outline-style: none; outline-width: initial; outline-color: initial; «>

Для оценивания удовлетворенности служащих каждому респоденту предлагается заполнить последующую таблицу:

Трудовые мотивы

Как это вам принципиально

(от Нуль до 10)

Оценка удовлетворенности

Совсем не удовлетворен

Не удовлетворен

Быстрее не удовлетворен, чем удовлетворен

Удовлетворен

Совсем удовлетворен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

<p style=»margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; padding-top: 0px; padding-right: 0px; padding-bottom: 14px; padding-left: 0px; outline-style: none; outline-width: initial; outline-color: initial; «>

Аннотация по наполнению:

  1. Прочитайте пристально перечень трудовых мотивов (черт работы).
  2. Уточните содержание непонятных черт (если нужно).
  3. Оцените (в баллах от Нуль до 10), как вам принципиальна любая черта работы, т.е. в какой мере она вообщем оказывает влияние на Вашу удовлетворенность (от Нуль – «совсем не важно» до 10 – «критически важно»).
  4. Дальше оцените по 10-балльной шкале свою удовлетворенность по каждой характеристике работы, поставив хоть какой символ в соответственной клеточке таблицы.

Обработка результатов оценивания происходит по последующему методу:

  1. Суммируем оценки значимости всех мотивов (2 столбик таблицы).
  2. Оценка значимости каждого мотива делим на полученную сумму и получаем веса черт (их сумма должна быть равна 1).
  3. Веса мотивов умножаем на оценку удовлетворенности по каждому мотиву и складываем.
  4. Приобретенная оценка – индекс удовлетворенности (от Нуль до 10) — указывает уровень удовлетворенности сотрудника.
  5. Дальше определяем общие индексы (средние оценки) удовлетворенности по категориям персонала, подразделениям и организации в целом.
  6. Определяем локальные индексы удовлетворенности служащих по отдельным факторам (по категориям персонала, подразделениям и организации в целом).
  7. Оформляем результаты оценивания (в виде таблиц либо диаграмм).

Данная методика позволяет оценить удовлетворенность служащих с учетом более широкого списка причин и структуры трудовой мотивации служащих, так как каждый фактор в итоговой оценке учитывается с неким относительным весом, отражающим значимость данного фактора для данного человека. Это дает более четкие результаты по сопоставлению с известными методиками. Сможете использовать этот вопросник в собственной практической деятельности! Если будут вопросы, пишите.