Люди всегда отыскивают путь как легче, лучше, безопаснее решить достигнуть собственных целей Полностью это относится и к бизнесменам, думающим, как открыть собственный магазин. Судя по количеству лайков к моим постам, самыми нужными материалами являются списки. В особенности списки всяких вероятных проблем и ошибок, которые могут ожидать начинающих и даже опытнейших бизнесменов в новеньком бизнесе и которых потенциально реально избежать, если «знать, где подстелить соломки».
На данный момент, выйдя из розничного бизнеса, я занимаюсь обучением и консультациями. Помогаю бизнесменам и компаниям сделать их розничный бизнес действенным и отыскать наилучшие из вероятных стратегий его развития. Общаясь с различными бизнесменами, я нередко ловлю себя на мысли, что как было бы отлично, если б в то время, когда мы открывали 1-ые магазины, у меня был бы доступ к той базе познаний, которой я на данный момент с ними делюсь. А так же, если б мне тогда произнесли несколько очень обычных вещей, это сделало бы мою жизнь намного проще и веселее.
Как понятно, история не знает сослагательных наклонений. Потому, я просто решила на данный момент записать несколько собственных инсайтов и поделиться ими в посте. Может кому-то другому будет легче и веселее развивать свое дело.
Еще малеханькое замечание. Я не один раз гласила, что начать собственный бизнес – это все равно, что начать очень долгий и непростой тренинг личного роста. Потому, как ни удивительно это звучит, почти все, чему я научилась на своей шкуре в бизнесе, в предстоящем мне помогало просто « по жизни». Итак, очередной перечень на этом ресурсе. Перечень не ранжирован по значимости и «влиятельности» инсайтов.
1. Ваше дело должно быть вашей страстью. Стоит страстно сконцентрироваться на дилемме покупателей, а не на вашем варианте ее решения
Как-то криво сформулировано. На данный момент объясню. Я уже писала об этом в книге «10 опаснейших ошибок, 5 советов -5которые совершают обладатели магазинов». Каждый (я надеюсь), кто готовился к открытию магазина, читал о том, что нужно «продавать не продукт, а решение препядствия покупателя». Здесь я повторяться не буду. Также, я надеюсь, все понимают, что если вы начинаете бизнес, которым собираетесь заниматься лично, а не выступать в роли «спящего» инвестора, то для вас пригодится вдохновение, преданность и напористость. И только увлеченность темой вашего бизнеса даст для вас «топливо» для каждодневной работы и преодоления проблем.
Это общие слова, а что мне стало понятно, так это то, что с самого начала нужно удостовериться, что вас побуждает идея решить определенную делему определенной группы (сектора) покупателей, а не мысль продавать понравившийся для вас продукт, марку либо иметь магазин, который для вас самим по вкусу.
Тогда, если вы увидите, что ваше 1-ое «решение проблемы» не очень работает, у вас будет то, что западные предприниматели именуют «поворачиваемость». Другими словами, вы можете поменять ваше предложение по решению трудности, а не колупаться с тем, что не продается. Пусть даже поначалу для вас казалось, что таковой хороший продукт каждый должен желать приобрести либо в таковой красивый магазин каждый должен с наслаждением зайти. И при всем этом вы не потеряете кураж.

2. Психическая готовность изменяться (поворачиваться) и осознание, что, вероятнее всего это придется сделать
Нужно осознавать, что вроде бы вы кропотливо не продумывали ваш розничный бизнес, 1-ый магазин- это всегда «пилотный» проект. Другими словами, это некая догадка, может быть, несколько гипотез решения определенной трудности покупателей. И 1-ое время после открытия – это время проверки этой догадки в реальных критериях. Пойдет- не пойдет, угадали – не угадали. Естественно, угадали – это я переборщила. При корректной разработке концепции магазина гадание исключено, проработка дает обоснованные догадки.
Если после открытия выясняется, что начальная догадка не точна, не стоит инкриминировать рыночную ситуацию, тупость покупателей, неверное место и т.д.. Нужно находить, где ошибка в предположении и «поворачиваться» навстречу покупателю.
Необходимо отметить, что это похоже снаружи, но ничего не имеет общего внутренне с метаниями хозяев магазина по смене мест, поставщиков и остального при падении продаж. Ключ в том, чтоб находить решение задачи либо уточнять формулировку самой задачи, а не пробовать что-то поменять обычным перебором вариантов. «Зри в корень» — учил Козьма Прутьев.
3. Если не знаешь как его планировать – не принимайся за этот бизнес
Тщательное планирование и бюджетирование бизнеса- актуальная необходимость. Не просто эскизы и хотелки, а обоснованная работа с цифрами, статистикой,кропотливый анализ. Я когда начинала еще 1-ый бизнес, то сходу пошла обучаться, и после вроде знала, как бюджетироваться. Но я все-же очень недооценивала значимость высококачественного управленческого учета конкретно в разрезе бюджетирования, а не сведения прошедших периодов. Даже не так. Я считала, что если я что-то не знаю, как запланировать, лучше вообщем этого не делать. Это не верно.
На данный момент я нередко сталкиваюсь с ситуацией, когда мои клиенты считают выручку исключительно в конце месяца, а планов у их вообщем фактически не есть. Так как: «А как сделать план, если я только открылся и у меня нет статистики за прошедший период? Откуда я знаю, какая будет погода? Я не знаю, что будет продаваться и сколько…». Понятно, что планирование выручки магазинов – сложная задачка, но методики и приемы есть, им я учу и на семинаре «Как открыть удачный магазин» (для тех кто открывает магазин) и на «Мастерской Розничных Продаж» (для хозяев уже имеющихся магазинов).
Почему так принципиально уметь планироваться и ДЕЛАТЬ это. Обстоятельств много. Из их главные:

  1. Не посчитанным нельзя управлять.
  2. Не знаешь куда идти – ходишь кругами.

4. Отыскиваете помощь и вдохновение
Когда с делом все только начинается, многие отыскивают информацию, разговаривают с другими бизнесменами, профессионалами, приобретают курсы и участвуют в семинарах. Это верно, без этого никак. Принципиально не останавливаться. Когда бизнес открыт, тебя начинает затягивать в круговорот принципиальных, срочных и неотложных дел. Кажется – уже поучился, сейчас нужно действовать. А если дела не очень, то силы, время и средства, нужные для обучения, консультации либо просто роли в предпринимательских «сходках», оцениваются с позиции :«вынуть» из дела, а не «вложить». Это некорректно.
Если всегда вертеться снутри собственного магазина, начинаешь ощущать себя, будто бы сидишь в танке и смотришь наружу через окошко. А нужно напротив, обучаться глядеть на собственный бизнес сверху, незначительно отстранённо. Это расширяет картину, помогает наращивать количество вариантов решений задач бизнеса. И позже, обучение, консультирование, общение с бизнесменами дает возможность перезагрузиться, сойти с протоптанного пути, получить новые идеи и чужой опыт.

5. Иметь смелость оценивать опасности
Все действия, которые происходят с нами, и все ситуации, в которые мы попадаем, как в бизнесе, так и в жизни, можно поделить на две категории:

  1. Они находятся в зоне нашего контроля. Мы можем повлиять и оказывать влияние на их финал.
  2. Они находятся ВНЕ зоны нашего контроля. Мы НЕ можем повлиять и оказывать влияние на их финал.
  3. Вообщем неувязка оценки рисков у большинства людей, сначала, психическая, а только позже умственная.

Когда мы чего-то желаем, увлечены, можно сказать, влюблены, нам очень тяжело признать, что что-то может быть не так. Влюбленные не замечают недочетов, начинающие предприниматели не лицезреют рисков. Про это стоит держать в голове, и набор вариантов – «что может пойти не так» лучше проводить с консультантом либо человеком, которого вы считаете профессионалом в этом бизнесе.
Порядок действий здесь лучше последующий:

  1. Собираем все вероятные опасности либо опасности, даже самые неописуемые.
  2. Делим их на «управляемые» и «не управляемые». Здесь необходимо отметить, это не такое обычное деление. Что-то, что вы оцениваете как «вне зоны контроля» на данный момент, с течением времени, если вы научитесь эту зону расширять, может перейти в другую категорию.
  3. Позже рейтингуем опасности по вероятности пришествия действия. Стоит держать в голове, что ваша оценка — это ваша оценка, а жизнь полна неожиданностей.
  4. Начиная с самых возможных, пишем предполагаемый сценарий. Почему может произойти, какие вероятны предпосылки и маркеры пришествия неблагоприятного действия, какие вам последствия будут непосредственно, как «предотвратить» либо смягчить.
  5. Для каждого риска (либо опасности) пишем определенный план наших действий.

Принципиально оценить размер вероятных последствий довольно непосредственно, чтоб сопоставить его с ценой предотвращения рисков. Таким макаром легче принимать решения по страховкам, закупке специального оборудования и найма персонала. Если вы делали SWOTанализ, вы наверняка уже занимались кое-чем схожим. Но я предлагаю поработать с неожиданностями и опасностями раздельно. И смотрите обширнее. Что если в ваши личные происшествия жизни сложатся так, что вы не можете принимать активного роли в бизнесе? Что если перед входом в ваш магазин прорвется теплоцентраль и вашу сторону улицы закроют для прохода на месяц-другой? Что если…
Вы же не желаете открыть магазин, который не сумеет выжить. Сделайте свою домашнюю работу, проверьте свою идею, и удостоверьтесь, что у вас есть реальные покупатели для Вашей идеи. Не просто «я открою потрясающий магазин», а решить реальную делему реальных людей. Кропотливо все просчитайте, составьте бизнес-план, который подтвердит финансовую состоятельность вашей Идеи. Продолжайте считать после открытия магазина, и не запамятовывайте про опасности.