Вести личную практику либо иметь маленькой бизнес – это отлично! Но не изредка так бывает, что ни с того ни с этого ваши реализации начинают падать, а трафик клиентов сокращаться. Вы не осознаете, что происходит, начинаете принимать скоростные меры по устранению этих заморочек, но ничего не помогает.
Вероятнее всего, сбой в бизнесе произошел еще ранее и, потому что не был сходу найден, разрастался и перерос в суровые задачи.
Что все-таки делать? Нанимать дорогостоящих консультантов, на данный момент нет средств, а решать делему нужно экстренно. Стоп! Вы сможете сами все сделать.
1. Проанализируйте имеющихся клиентов
Для данного анализа, для вас нужен перечень всех ваших реальных клиентов, которые делали у вас заказ за последние 6 месяцев. Запишите их в столбец, а потом поделите на группы по общим признакам. К примеру, у вас может получиться: богатые личные заказчики, личные заказчики с маленьким доходом, средние компании производители, большая газовая компания и т.д.
Если Вы выделили более 2-ух групп – то Ваша неувязка конкретно в данной части. Попытайтесь сузить круг собственных клиентов. К примеру, работать не со всеми производителями в вашем регионе, а только с производителями кондитерских изделий. Если вы работаете с личными клиентами – работайте, к примеру, только с группой с высочайшим доходом, живущих только у вас в городке, а не по всей области и т.д.
2.Проанализируйте продукты и услуги, которые вы предлагаете на рынок
Для проведения данного анализа для вас нужно расписать все свойства и свойства вашего продукта, как вещественных, так и чувственных. К примеру, хлеб, который я произвожу мягенький, всегда пахнет ванилью, дает чувство комфорта из-за собственного аромата и т.д. Чтоб было легче – просто поглядите на собственный продукт очами клиента.

Когда вы опишите все свойства вашего продукта, сравните его с продуктами ваших стратегических соперников. Если предложения совсем схожи – в этом и есть неувязка, вас просто не отделяют от других. Наилучший метод решить эту делему – отстроиться от соперников не по продукту, а по Собственному Бренду либо по Бренду вашей компании. Пусть отыскивают и доверяют вашей компании, а позже уже продукту.
3.Проанализируйте ваши цены
Сравните ваш прайс с прайсом ваших соперников (не только лишь стратегических) на ту же продукцию. А потом посчитайте, какова должна быть стоимость на ваш продукт, чтоб вы получили хотимый доход. Если стоимость ниже, может быть неувязка тут.
Решение может быть обычным – подымайте цены. Если ваш продукт не ужаснее чем у соперников либо вы придумаете, как позиционировать его потому что не позиционирует никто на рынке – подымайте цены!
Если ваши цены окажутся больше чем у соперников, не опускайте их, просто направьте свое внимание на отстройку правильного позиционирования.
4.Проанализируйте ваши каналы продаж
Для проведения этого анализа для вас будет нужно линейка и карандаш – так как для вас придется отрисовывать схему. Это очень принципиально, вы сможете быть убеждены, что отлично ознакомлены о том, как работает ваши каналы продаж, а изобразив это графически – мировоззрение в большинстве случаев изменяется, вы будете глядеть на это по-другому, и есть большая возможность, что сходу увидите делему.
Главные препядствия, которые появляются в этом направлении: Если вы работаете впрямую с клиентами через веб-сайт, может быть веб-сайт свалился в поисковой выдачи, и клиенты вас просто не находят – закажите оптимизацию. Либо информация на нем не достаточная и не увлекательная для клиентов – напишите увлекательный контент и непременно добавьте цена услуг – это существенно прирастит конверсию веб-сайта.
Если вы работаете через посредников, наемных продавцов либо используете кросс-маркетинг – оцените, сколько продаж за последние 6 месяцев прошло через эти каналы. Если число продаж непреклонно понижалось – попытайтесь вернуть дела при помощи акций лояльности, призов и параллельно отыскиваете дополнительных партнеров.
5.Проанализируйте вашу рекламу

Для того чтоб реклама работала, в нее нужно вкладывать более 50% от прибыли на шаге раскрутки и более 30% на следующих шагах. Проверьте, может вы, как многие, пожадничали?
В критериях понижения прибыли для вас не до дорогостоящих маркетинговых кампаний, потому советую навести свои силы на ваших имеющихся клиентов и бесплатные маркетинговые технологии.
6.Проанализируйте лояльность ваших клиентов
Подтвержден факт, что неизменные клиенты приносят до 60% прибыли больше, чем новые. Оцените, какое соотношение неизменных и новых клиентов есть в вашей базе. Если их наименее 30% — это ваша неувязка. Вы растрачивали все ресурсы на вербование новых клиентов, не работая с существующими.
Постарайтесь стремительно решить эту делему, разработайте особые акции для таких клиентов, эксклюзивные условия либо дополнительные активности – это простимулирует клиентов и прирастит их лояльность к для вас.