И в школе, и в институте нас учили и до сего времени учат множеству различных предметов, направленных или на развитие общих познаний о мире, или так узко специализированных, что они будут полезны только при работе конкретно по этой определенной специальности, и если вы меняете вид деятельности, то навряд ли можете использовать их далее.
Новое время предлагает нам совсем другие вызовы, и, если всего каких-нибудь 70 годов назад перед нашим обществом стояла задачка обеспечить собственных людей способностями чтения и письма, то на данный момент базисные требования поменялись, при том, что традиционная система образования осталась прежней. Вот поэтому, познания, приобретенные в Университетах, не много чем помогают при достижении реальных целей — отыскать работу, получить надбавку к заработной плате, поддержать отличные дела в коллективе, сделать семью и воспитать малышей.
Многие, пытаясь нагнать упущенное, посещают тренинги и семинары, выбор которых настолько широкий, что просто можно перейти в категорию «вечного студента», потратив при всем этом целое состояние. Кто-то покупает электрические книжки, накачивая планшеты «под завязку», но не успевая читать ни строки.
Для экономии временных и денежных ресурсов имеет смысл ограничиться несколькими базисными направлениями, необходимыми активному жителю современного крупного города хоть какой специальности. Джентельменский набор должен включать в себя те способности, которые более точно соответствуют тенденциям, двигающим наше общество от постиндустриального к информационному, построенному на инфы и коммуникации. Это способности в области маркетинга, менеджмента и психологии. Другие направления дополнительного образования будут зависеть уже от специализации, добавляясь к базисным, дополняя либо развивая их.
Итак, для удачного функционирования в обществе, где коммуникация меж людьми — одно из главных проявлений реализации личности, сначала нужен:
Навык подготовки презентации. Кратко и ясно, либо, по-другому, емко и смачно донести свою идея до большой аудитории либо 1-го человека — задачка сложная. При всем этом помним, что презентация — это не только лишь доклад либо рисунки в PowerPoint, да и хоть какое выступление, в том числе и тост, пожелания в денек рождения и даже то, что мы говорим о для себя при первом знакомстве. Потому так принципиально выстраивать мысли понятно себе и окружающих, избегая слов-паразитов, глупого мычания и утраты мысли на середине предложения.
Что поможет?
Довольно прочесть одну неплохую книжку, которая содержит информацию о структуре удачной презентации. Главное — практика, а трениться придется самому.

Последующий неотклонимый, но игнорируемый официальным образованием навык—ораторское мастерство либо умение выступать перед аудиторией. Содержит в себе как приемы владения речью, так и умение взять себя в руки и не страшиться общественных выступлений.
Что поможет?
Технику либо даже просто несколько главных приемов актерского мастерства наработать можно лишь на проф тренинге. Книжки тут не посодействуют. А вот с преодолением боязни выступлений посодействуют совладать элементы йоги, дыхательной гимнастики либо цигун, если вы практикуете такие занятия. Если нет, то опять-таки лучше избрать особый тренинг.
3-ий нужный навык—планирование, тайм-менеджмент. Эти инструменты менеджмента отлично упорядочивают нашу жизнь. В особенности велика их практическая полезность для экономии всех видов, так как любые планы и в особенности списки организуют наши мысли и дают возможность избежать (хотя бы попробовать избежать) ненадобных трат. Пример: перечень товаров дозволит не приобрести излишнего. Перечень вещей в отпуск либо командировку сбережет место в чемодане. Перечень дел на денек поможет работать отлично, что понравится и начальству и для вас, ведь вечерком вы будете точно знать, чем занимались, и не будет этого тоскливого чувства бесцельно прожитого денька. Аналогично и с личным временем. Сколько часов в неделю вы уделяете для себя? А сколько семье, супругу/супруге, ребенку, домашним обязательствам, друзьям и прочее? Что избрать — посидеть в кафе либо пойти в спортзал, поглядеть новый кинофильм либо выгулять собаку, — нередко мы говорим, что нам не хватает времени, а по сути не хватает умения его хорошо распределять. Ну а понятие дедлайна годится как для осознания последнего часа сдачи годичного отчета, так и для последней тыщи рублей в кошельке.
Что поможет?
Теорию можно прочесть в учебниках по менеджменту, вкупе с практикой прослушать соответственный курс на тренинге. Но, беря во внимание, что такие курсы обычно посвящены бизнесу, то адаптировать познания под ежедневные бытовые задачки придется самому.Дальше — навык формирования рационального гардероба. 1-ое воспоминание нельзя произвести два раза — это знают все. При этом, на всякую встречу мужчине всегда есть, что надеть, даже если его гардероб состоит из пары джинсов и футболки, даме всегда надеть нечего, даже если вещи не помещаются в шкафу. Потому познания о том, как формируется гардероб на все случаи жизни (от похода на работу до путешествия в медовый месяц) посодействуют не только лишь произвести необходимое воспоминание, да и избежать покупки излишних вещей, и означает — опять-таки сберечь.
Что поможет?
Только мастер-классы и проф консультации со спецом. Точных законов тут не прописано, а самодеятельность, обычно, не помогает. Любые «25 нужных вещей», взятых из веба не учитывают ни вашей особенности, ни задач, которые вы решаете, создавая новый образ.
Навык расслабления и снятия стресса. В маленьких количествах стресс полезен человеку, так как при всем этом вырабатывается адреналин, заставляющий нас действовать. Но сильное перенапряжение, либо напротив, рутинная суета и отрицательные эмоции действуют разрушающе. Потому, чтоб не прибегать к пилюлям либо алкоголю, лучше научиться управляться без помощи других.
Что поможет?

Стресс затрагивает и тело, и мозг, потому действовать необходимо на два фронта. Телу может посодействовать фитнес, занятия йогой, цигун, дыхательная гимнастика, хоть какое направление на выбор и все элементы здорового стиля жизни, лучше вкупе. А для головы можно начать с книжек, при этом тут вероятны варианты. Логикам имеет смысл почитать о природе стресса и, получив познания о том, как запускается стрессовый механизм, научиться выявлять симптомы. А интуитам лучше сходу избрать несколько книжек по психорелакционной терапии и сделать выборку высококачественной музыки.
Навык резвой обработки инфы. Одна из заморочек современности — большая часть из нас вправду читает медлительно, и к концу предложения запамятывает о чем говорится сначала. Этот синдром «мыслей Буратино» привел к тому, что информация легче всего усваивается в виде комиксов, иконографики, подписей к картинам. Но, для фуррора в хоть какой профессии нужна будет переработка значимых объемов новейшей инфы.
Что поможет?
Можно начать с курсов скорочтения, на их учат принимать, запоминать и усваивать главные мысли.
Навык принятия решений. Нужен руководителям, менеджерам, также торговцам, домохозяйкам и водителям автобуса. Каждый наш денек состоит из огромных и малеханьких решений — что съесть на завтрак, где провести вечер, что поведать подруге и можно ли потянуть с отчетом боссу. Большая часть решений происходит на автомате, но только до того времени, пока не нарушена зона комфорта. К огорчению, для движения вперед, нарушение этой зоны нужно.
Что поможет?
Теоретические познания об действенных техниках принятия решений дешевле подчерпнуть из книжек, усвоенный метод можно отработать на тренинге либо сходу в «полевых условиях».
Подводя итоги
Современные вызовы существенно отличаются от познаний и способностей, которые выдает система официального образования. Для удачной реализации в информационном обществе нужно иметь базисные способности из области менеджмента, маркетинга, психологии. Проф познания и умения добавляются в предстоящем уже к отработанным животрепещущим базисным способностям. И — главное. Хоть какой навык формируется практикой и просто может быть утрачен, если его не использовать часто.