Собираетесь побеседовать с сотрудником? Желаете, чтоб сработало? Тогда начните с целей! Поймите, какой итог Вы желаете получить от разговора с сотрудником. Тогда будет существенно легче верно выстроить беседу.
Вне зависимости от цели разговора полезно соблюдать последующие правила:
1. Гласите о определенном событии
"Ты сейчас появился на работе в 10:45. Это уже 2-ой раз за неделю, давай обсудим?" Есть событие, и есть тема для обсуждения.
А если так: "Ты вечно спишь до одиннадцати и повсевременно опаздываешь"?
Генерализация, обобщение — любимый прием манипуляторов и исконная тема конфликтов. Для высококачественной оборотной связи не годится.
2. Давайте оборотную связь скоро после действия, которое Вы обсуждаете с сотрудником
Дорога ложка к обеду. "Ты сейчас работала с этим VIP-Клиентом. Давай поглядим, что удалось в сей раз?"

Сравните: "Помнишь, около 2-ух месяцев вспять ты обслуживала 1-го VIP-клиента? Давай разберем, какую ошибку ты там допустила?" Как там говорится? Кто старенькое помянет?
3. Используйте подтверждённые определенные факты
"Я увидел, что ты не стал использовать новейшую анкету при работе с этим Клиентом". Что слышит сотрудник? Управляющий пристально следил за работой, увидел и запомнил — для него это принципиально! А если так: "Молвят, ты совершенно закончил анкеты использовать?" Конструктивного разговора не выйдет. Будет игра в нападение и защиту. И это не то, что необходимо руководителю.
4. Вовлекайте сотрудника в обсуждение—дайтевысказаться
"Как ты думаешь, что будет делать Клиент, который желал сделать срочный заказ, но не сумел дозвониться до нас в 9:30? Что можно сделать, чтоб исключить повторение таких ситуаций?" Пусть произнесет. Во-1-х, это неплохой метод провоцировать самостоятельное мышление сотрудника по обсуждаемой теме и его ответственность за те решения, о которых вы условьтесь в процессе обсуждения. Во-2-х, не дав слова сотруднику, Вы сможете лишить себя принципиальной инфы и даже попасть в неудобное положение.
5. Обсуждайте действия и деяния
Не личность. Наклеить человеку ярлычек — минутное дело. "Ты эгоист! Ты думаешь только о для себя!" Скажите такое сотруднику несколько раз — и сможете больше не ожидать от него помощи, взаимовыручки и рвения к командной работе. Ведь он эгоист, и в этот ранг Вы его построили данной для вас властью. Найдите другие слова. "Я ценю твоё рвение использовать любые способности для работы с Клиентом. Совместно с тем, должны быть разумные границы. Задумайся, какой стиль посреди Клиентов твои деяния могут сделать нашей компании".
6. Гласите о том, что можно поменять
Это касается тех ситуаций, когда вы нацеливаете сотрудника на корректировку поведения и развитие способностей. Не сработает: "Да, вижу, что у нас неувязка, с таким тихим голосом трудно захватить размещение Клиентов". А мы о чём задумывались, когда брали эту сотрудницу на работу? Ээээ, брат? Сейчас придётся ей посодействовать! "Если ты сядешь с этой стороны, Клиенты будут лучше тебя слышать, давай попробуем. Кстати, может нам пошевелить мозгами о микрофоне?"
7. Похвалить можно прилюдно, а критиковать лучше с глазу на глаз

Обстоятельств несколько. Прилюдная критика очень демотивирует. Раз. У нас в Рф сильны традиции поддерживать обиженных. Так что не удивляйтесь, если после общественного выговора в коллективе ваших союзников поубавится. Два. Если Вы неправы (может такое быть, см. выше в п.4), Вы будете неправы для всех. Оно Для вас нужно? Три.
Другое дело хвалить. И это целое искусство! "Естественно, отлично, что ты так стремительно успокоила Клиента, но почему ты не поведала о новеньком продукте?" Это похвала либо критика? Не очень понятно. "Для тебя так стремительно удалось успокоить клиента — поделись секретом, как это у тебя выходит?". А вот так еще лучше! Похвалили, сделали комплимент, подняли самооценку и мотивацию. Что и требовалось.
Начав воспользоваться этими правилами, Вы заметите, как более продуктивными стали Ваши встречи с сотрудниками.