На деньках в Москве прошел Русский форум продаж-2015, где интенсивно дискуссировался опыт использования CRM в российских компаниях. На вопрос о том, у кого стоит CRM-система, руки подняли наименее половины гостей зала. Как отметил Алексей Корованенко, коммерческий директор Sales Solutions, CRM-культура в Рф очень и очень низкая. Каковы предпосылки таковой ситуации, и почему русский бизнес до сего времени опасается CRM-систем, которые делают лучше сервис и уменьшают расходы Выяснилось, что есть Семь основных установок, мешающих компаниям стать успешнее за счет CRM.
1)Вести клиентов в Excel резвее. Почти во всем это миф, так как новые CRM-системы настраиваются не подольше, чем заполняется шапка таблицы в Excel, а почаще – имеют уже настроенные таблицы с клиентской базой. CRM комфортна и тем, что в ней сходу видно, какой менеджер отвечает за того либо другого клиента.
2) Лучше работать по старинке. Управление нередко идет на поводу у менеджеров, не желающих осваивать новые, более действенные технологии, которые позволяют оценить эффективность работы каждого сотрудника. Меж тем, современные CRM-системы помогают выстроить понятные процессы снутри организации, планировать реализации и масштабировать бизнес. Они ординарны в использовании: к интерфейсу менеджеры привыкают за некоторое количество дней. Вопрос стоит в силе воли управляющего.
3) Необходимо бояться утечки данных. Некие руководители волнуются о безопасности данных при установке CRM, но сохранность инфы для разработчиков CRM – основная задачка, от которой зависит репутация и будущее бизнеса. Не считая того, есть CRM, которые можно установить на собственный сервер.
4) Внедрение CRM – это трудно. Передовые CRM инсталлируются стремительно и осваиваются сотрудниками в процессе работы всего за некоторое количество дней. Довольно зарегистрироваться в программке, отыскать клиентскую базу и внести пару-тройку клиентов, а потом остается только добавить служащих и приступить к работе. Остальной функционал осваивается в процессе работы: все понятно интуитивно.
5) Выгоды от внедрения CRM непонятны. Компанию, внедрившую CRM, видно сходу: ее отличает более высочайший уровень обслуживания, а бухгалтерия фиксирует понижение расходов. В особенности это касается CRM, встроенных с IP-телефонией и веб-сайтом. Звонки и заявки с веб-сайта автоматом попадают в программку, благодаря определителю менеджер приветствует клиента по имени, а при помощи карточки клиента – одномоментно вникает в его ситуацию. Не считая того, документы формируются автоматом по шаблонам. Управляющий лицезреет, как работает отдел продаж, может спрогнозировать рост и откорректировать процесс продаж.
6) Разбираться с CRM – это длительно. С CRM не надо разбираться. Обычно, компании-разработчики CRM инновационны и оперативны. На хоть какой запрос клиента спецы реагируют стремительно и готовы сами сделать всю «сложную» работу, будь то удаленная демонстрация работы системы либо помощь с загрузкой данных.
7) Цена CRM очень высока. По сути CRM помогают компании уменьшить расходы на коммуникации, сберегать время менеджеров и привлечь больше клиентов, а означает, больше зарабатывать. Чтоб компания на практике ощутила эти выгоды, разработчики CRM предугадывают бесплатный тестовый период использования программкой. При всем этом есть два варианта оплаты: арендная (каждый месяц) либо коробочная версия (программка приобретается раз и навечно). Не считая того, есть CRM с лицензией на неограниченное число юзеров, потому оплачивать каждое рабочее место не надо.

Как показала практика, все установки и предпосылки неиспользования CRM являются почти во всем стереотипами, которые тормозят развитие русского бизнеса.