Экскурс в историю – как мы «докатились» до диагностики.
Всему виной мода, законодателями которой в менеджменте и до настоящего времени выступают консультанты по управлению.Поначалу была миссия – каждый бизнес осознавал, что несет в мир нечто уникальное, за что этот самый мир должен быть ему благодарен гулом монет и шелестом купюр….Немного насытившись от собственной значимости и гулом, и шелестом, бизнес решил обзавестись респектабельностью – мы, но, не просто миссионеры – мы несем в массы философию (ага, товарную со склада).Когда «философии» на складах стало становиться больше нужного, бизнес выдумал стратегию – такую штуку, которая в длительном периоде определяет кому, когда, где, какими дозами (лучше большенными) и каким продуктом создавать отпуск этой самой философии.Потом бизнес задался вопросом, а зачем все это стратегическое нагромождение – не достаточно ли, что в уставе обозначено: целью деятельности предприятия является извлечение прибыли? — «А если мне летать охота?» — Так родились цели, инвентарем заслуги которых была объявлена организация.Далее проще: цели определяют задачки, для решения которых требуется определенный ресурс.Как этот самый ресурс найти? Какой он имеет вид, количество и качество на каждом отрезке актуального цикла бизнеса?Вот тут и появился диагностический ажиотаж: какие только диагностики не предлагались и не продавались – и за Три денька по Адизесу, и за Три часа по … , и даже дистанционный онлайн, только на слух.Необходимо дать подабающее бизнесу – на эти химеры он не повелся и пошел своим методом, вооружившись диагностической мыслью. Но очень скоро сообразил, что диагностика силами собственных профессионалов чревата, во-1-х, субъективностью из-за приобретенной автаркии подразделений и, во-2-х, угрозой концентрации секретной инфы в непонятных руках. Тогда бизнес позвал Профи — по итогам этого опыта родился смешной рассказ про консалтеров, неожиданно приходящих и известное повествующих …
Фактически, диагностика либо за рынок отвечу…
Со стороны эта процедура смотрится очень юмористично и неуместно: по кабинетам управляющих и главных профессионалов прогуливается некто и пристает с кучей глуповатых вопросов, переспрашивает и уточняет то, что и так всем понятно.Но, консультант – «не всем» — ему непонятно… Вообщем, консультант, не задающий вопросов, а раздающий советы и советы – не консультант, а «советчик» — такой "издержек" рынка.Итак, консультант всех проинтервьюировал, срисовал пару 10-ов цифр для себя в блокнот, ознакомился с десятком приказов и убыл, позволив всем от себя отдохнуть некое время.Должен увидеть, что верный консультант не уйдет на обработку полевого материала, пока не пропитается климатом клиентской организации, ее энергетикой – ибо кадры являются тем ресурсом, который, может быть, и не решает всего, но является определяющим аспектом удачливости всего проекта.По истечении этого самого некого времени наш герой представляет на трибунал Первого лица свою повесть – «Отчет о диагностике», представляющий из себя переформат черновика романа из ранее собранных (по результатам опросов) жалоб и предложений действующих лиц и исполнителей, снабженный в излишке таблицами, графиками, иллюстрациями.
Главное, что заслуживает Высокого внимания в этом документе – раздел, посвященный построению проблемного поля, выявлению узловых и корневых заморочек, определению преимуществ и слабеньких сторон исследуемого объекта. В редчайших случаях (если консультант фанатеет собственной работой) — к тому же эскизы поэтапного плана решения заморочек.
Это и все. Вы вправе спросить, к чему настолько не мало слов, если все так просто, и при чем тут, фактически, кризис. Я, в свою очередь, вправе ответить:

  • В поисках золотого ключика Вы прочитываете стеллажи бизнес-литературы, содержащей одни и те же постулаты – а это те же «многословы».
  • По сути в мире все подобно, и нет принципной различия меж наведением порядка на предприятии либо у себя дома, продвижением продукта либо поиском работы. И нет никакой принципной различия меж диагностиками бизнес-модели, предприятия либо бизнес-процессов – все подобно …
  • Трудно включить мозги – но при наличии проф опыта, это единственное, что требуется для решения хоть какой задачки.
  • Что касается кризиса – бизнес заказывает диагностику и консультанта, когда спинным мозгом начинает чувствовать смутно-тревожные сигналы, вторгающиеся в зону его воздействия – интуиция, господа.

Не считая того, я признаю уникальность каждого из нас: одни рождены для бизнеса, другие – для управления, реализации – это вообщем искусство третьих… Но есть огромное количество направлений и областей людской деятельности, более важных и более достойных, консультирование, кстати, одна из них…

Диагностируйте себя (и собственный бизнес) – и воздастся Для вас …

Постскриптум либо "что это было".
Как-то я провел диагностику по телефону за Три минутки: панический звонок – предприятие банкрот! Выясняю сущность: деятельность ООО не ведет полгода, кредиторки, как и дебиторки нет, активов – еще меньше… Банкротство отменилось.
Когда-то очень издавна я занимал очень ответственную должность в очень большом ОАО, так крутом, что нас аудировала компания, входящая в огромную четверку. Фраза из отчета по одной из наших «дочек» – «если разобрать свалку в Триста 70 5 м от места нахождения предприятия, обороты так же повысятся».
Визитка регионального Авторитета: «Имя, Фамилия. Консалтинг». На мой вопрос, а что такое консалтинг (а понятие было в то время еще экзотичное), немедленно последовал ответ: «Будут задачи – звони». Интересно, как смотрелась диагностика в его выполнении?
А Вы гласите «много слов»!…