Поначалу планировалась одна статья. Но материала оказалось настолько не мало, что статья вышла длинноватая. Может быть, читать будет интересно, но длительно.
Ну и не все темы могут быть увлекательны одному человеку.
В конечном итоге вышел цикл маленьких заметок-наблюдений-впечатлений-рассуждений на различные темы, объединенный одной территорией и временем: май Две тыщи тринадцать года, Объединенные Арабские Эмираты. Окрестили простенько: «Арабский цикл».
Заметка 1-ая. «Они работают за зарплату»
Представитель туроператора во время классической встречи-знакомства в отеле, меж нахваливанием красот и преимуществ экскурсионной программки и ответами на сотки больших и маленьких вопросов по существу и нет, сделал особенное ударение на фразе: «И не нужно портить обслуживающий персонал чаевыми. Они здесь работают за зарплату». Имея опыт отдыха в других арабских и азиатских странах, с нахально-навязчивым обслуживанием под лозунгом «дай ванн доллар», такое заявление не только лишь заинтриговало, но даже подкупило как-то. Сходу появилось желание внимательней приглядеться к тем, кто «работает за зарплату». Редко встретишь такое волшебство!
Наблюдение 1-ое — каждый занят своим делом
Что это означает? Это означает, что если работник на пляже лежаки сглаживает, песочек с их сметает, за чистотой пепельниц и пляжных душевых смотрит, то он ТОЛЬКО ЭТО ЦЕЛЫЙ Денек ДЕЛАЕТ. Другими словами, грязные стаканы около лежаков его не касаются. Убрать их – это обязанность официанта с пляжного бара. Который, в свою очередь, не сметает песок со столиков у лежаков. Так как это работа предшествующего товарища. Никто никому не мешает, обязанности строго разграничены, ответственность тоже. И они целый денек, без спешки и без остановок делают ОДНО и ТО ЖЕ. За заработную плату.
У нас в номере начала звенеть розетка, которая питала холодильник. Тихо, но неприятно. Позвали горничного (там эти обязанности делают ТОЛЬКО мужчины). Он поглядел, перезвонил куда-то, посовещался и обходительно сказал, что на данный момент придет инженер (!) и все решит. Инженер по сути пришел и все решил. Конструктивно: старенькый холодильник унесли и принесли новый.И можно сколько угодно потешаться над «глубиной и квалифицированностью инженерной мысли», но вопрос не в этом. Вопрос как раз в том, что принять такое «сложное» решение имеет право только инженер. И это его зона ответственности.

Так практически во всем. Целый денек весь персонал, как муравьи, верно делают каждый свое. Без спешки. Без суеты. Одно и то же. Итог – отдыхающие лицезреют всегда незапятнанный, ухоженный отель. И даже ловишь себя на мысли, что он САМ ПО Для себя таковой. Так как работа муравьев — работников для отдыхающего неприметна.
Наблюдение 2-ое — нужно и довольно
Вся работа повсевременно делается на «твердую четверку». Что это означает? Это означает, что уборка, очистка, стрижка газонов и т.д. делается средне. Не совершенно означает. Не «вылизано», а просто убрано. В границах средней нормы чистоты. По принципу «необходимо и достаточно». Но Повсевременно. Другими словами не сейчас выдраили до блеска, а завтра «забили» на все. А еще через пару дней снова рванули и опять безупречную красоту навели. Нет! Раз в день, идиентично средне, чисто и ухожено. Нет контрастов, нет различия. Есть чувство – Всегда ЧИСТО.
Вывод: для клиента (даже такового «повернутого» на чистоте, как мы) довольно среднего уровня, но Повсевременно.
Наблюдение третье — «не балуйте их чаевыми»
Эта фраза стала для нас пусковой в наблюдении за персоналом, который «работает за зарплату». Но ради чистоты опыта мы таки оставили «на чай» нашему горничному. Итог затмил все ожидания! Нет, он не убирал чище, чем обычно. Все тот же размеренно средний уровень. Зато он принес нам «всего и побольше» — дополнительных халатов-тапочек, шампуней-бальзамов, полотенец, чаев-кофеев, бутылок воды и т.д. Словом укомплектовал нам номер, как на 10 человек. Вечерком, перед сдачей собственной смены, пришел спросить, не надо ли ещё что-то.
На последующий денек, без чаевых, мы получили стандартный вариант уборки. Не лучше, не ужаснее. Как обычно. Как всем.
Вывод: они вправду РАБОТАЮТ за заработную плату, а чаевые воспринимают, как просьбу, намек оказать дополнительную услугу. И мне приятно такое отношение. И ко мне и моим деньгам.
А для вас?..
…Не охото проводить параллели. Просто малая «зарисовка». Сходу по возвращении мы занялись поисками места для проведения двухнедельного обучающего мероприятия. Имея точные аспекты «что желаем получить» и точные денежные гарантии «что можем предложить», мы обзвонили и поглядели практически все варианты в Харькове. Увиденное и услышанное в большинстве собственном, за очень редчайшим исключением, в который раз уверило нас в мысли, что российскему собственнику гостиничного бизнеса ещё расти и расти, обучаться и обучаться.

Это разочаровывает нас, как клиентов.
Но веселит, как бизнес-консультантов и бизнес-тренеров.
Охото веровать, что когда-то в российских гостиницах собственники наведут таковой порядок, в каком сотрудники будут работать за заработную плату, а клиенты отдыхать с наслаждением и мыслить, что ОТЕЛЬ ЕСТЬ Таковой САМ ПО Для себя.
Как бизнес-консультанты и бизнес-тренера, мы можем и готовы посодействовать собственникам в этом. Нам тоже охото отдыхать в Украине с наслаждением!
Продолжение следует…