Высшая степень мотивации — азарт, одержимость.
Появляется или при наличии сильного фаворита на руководящем посту, или сотрудник сам увлечен. Много ли "само увлеченных работой" служащих компания имеет? Будем находить фаворитов? Либо лучше находить таланты посреди служащих?
Даже, если талантов в компании много, но они находятся понизу иерархии, результатов не будет. Для примера, в средне-статистической организации:

  • серость — вверху
  • талант — понизу.

Как верно было бы: равномерное рассредотачивание талантов по всей организации —и по вертикали, и по горизонтали. Тогда можно рассчитывать на увеличение эффективности.
Решать задачку увеличения эффективности работы организации, таким макаром, можно 2-мя методами:

  1. находить фаворитов — управляющих
  2. находить профессиональных, одержимых работой, — служащих.

— Мы не знаем, как придумать идею, как замотивировать, чтоб вызвать "одержимость" работой — надеются руководители. И ссылаются на постановку задач по SMART — сухая, деловая вещь, понятная, обычная. Где здесь место идейности?
На практике, естественно, даже SMART не всегда реализуется: задачку, бывает еще, ставят так, что неопределенность остается: по ресурсам, по срокам, по исполнителям, по месту, по ответственности. Как будет осуществляться контроль? В какие контрольные точки и что необходимо к ним приготовить, в каком виде?
С мыслями дела обстоят еще ужаснее. Лидерство без идеи нереально. А мысль полетать на воздушном шаре в конце месяца всем отделом, если выполним план, — это совершенно не то.
Такое облегченное представление об "идейности" тормозит развитие фаворитов в нашей стране. Стратегическое мышление находится не у каждого. Подняться над обыденной рутиной и сформировать что-либо ценное, чтоб персонал воспрянул духом и возжелал сейчас поработать, как никогда… На это не хватает не духу, а умений и способностей. Можно ли научиться управлять одухотворенно, ведя за собой персонал за некий более глобальной мыслью, чем вечеринка в конце квартала?
С этим умением появляются либо это просто практический навык — "формирование идеи"? Я, как управляющий, должен быть сам вначале одержим? Но если я одержим мыслью 100% выполнения плана, почему эта мысль не мотивирует мой персонал?!

За идею мы с вами иногда до ночи работать готовы. Мы одержимы? А наши сотрудники — нет. Или работники одержимы своими мыслями — приобрести машину, накормить семью, потому что заработной платы не много. Молвят, "подымись над суетой". Добьешься и в жизни, и в бизнесе большего. Но как?
Формирование мыслях, умение выражать общие ценности, инициировать азарт (высшая степень замотивированности сотрудника — одержимость) — эти управленческие способности развиваются, как и ряд других. Овладев ими, можно сделать одержимую работой, эффективную команду.