В этом обзоре я остановлюсь на задачках стартового продвижения бара/кафе/ресторана в соц сетях. Это принципиальный канал для построения коммуникации с посетителями, вербования и вовлечения их в жизнь заведения. В статье коротко перечислено 10 тех "необходимо" для обладателя и арт-директора.
1. Необходимо завести общества в главных соц сетях. Выбор на ту либо иную сеть должен падать исходя из портрета вашей аудитории. Вот простые ориентиры для принятия решения и выбора в пользу одних либо других сетей:

2. Необходимо использовать универсальное заглавие для всех сообществ и независимо от сети. Заглавие в одно слово, составное заглавие либо совсем аббревиатуру — этот адресок должен быть доступен вам в каждой из избранных сетей. Это обеспечит размеренное и неопасное информационное поле для вашего заведения. Например, для Бара Example: www.vk.com/barexample, www.instagram.com/barexample,www.facebook.com/barexample.
3. Необходимо завести ваше заведение на Foursquare. Непременно получите права на управление им в этом сервисе. На данный момент доказательство заявки обойдется для вас в 20 USD, но поверьте, это стоит того. Foursquare — это рекомендательный сервис, при помощи которого юзеры изучат новые места либо подбирают заведение под определенную цель: ужин, обед, встреча с друзьями, свидание; и Swarm, который представляет из себя геолокационный сервис с элементами игры — где вы указываете посещенные места и поощряете друзей, когда они отмечаются в заведениях, которые импонируют для вас. Эти два сервиса интегрированы, потому довольно сделать место на Foursquare, чтоб оно появилось и в Swarm.
4. Необходимо добавить информацию о вашем заведении во все имеющиеся агрегаторы (информационные направленные на определенную тематику порталы — собиратели инфы): tripadvisor.ru, afisha.ru, allcafe.ru, kudago.ru, также сервисы бронирования — tomesto.ru, gottable.ru.
5. Необходимо заказать рецензии (отзывы, комменты) для агрегаторов и foursquare. Юзеры, натыкаясь на информацию о вашем заведении либо принимая решение о его посещении, будут отталкиваться от того, что молвят другие, что молвят их предшественники. Но не прибегайте к фальши, не требуйте написать прельщающие и липовые отзывы. Есть более обычной и удобный метод: изберите, так именуемых, фаворитов представления на каждом из ресурсов (будь то Foursquare — специалисты по вашему городку либо специалисты по типу вашего заведения; либо afisha.ru — юзеры с огромным объемом рецензий; юзеры, оставившие рецензии на рестораны, на уровень и подачу которых для вас бы хотелось ровняться) — пригласите их посетить ваше заведение в обмен на рецензию. Вы обретете новые знакомства и получите реальные, правдивые отзывы.
6. Необходимо оформить общества — использовать универсальную, брендированную графику. Принципиально уделить этому моменту суровое внимание, так как эти изображения всего в 100-200 пикселей в ширину будут продавать ваше заведение вашим возможным гостям. Полезно сочетать аватар с контактной информацией, чтоб юзеры всегда могли перевести контакт с маркетинговым материалом в личное общение, не утруждая себя поисками телефона админа либо адреса веб-сайта. Полезно использовать дескриптор либо теглайн вашего заведения—основной призыв, поддерживающий его концепцию.

7. Необходимо расположить меню заведения. Даже если у вас нет доставки, знайте, что а) это удобно и б) для большинства юзеров очень принципиальна возможность ознакомиться с доступными для заказа блюдами и напитками в онлайне в) фактически для каждого юзера принципиально составить мировоззрение о ценовом позиционировании вашего заведения. Facebook, Ok.ru — делайте это в альбомах. Instagram — выкладывайте в формате обыденных постов (если у вас не 300-500 позиций, то это полностью приемлемо). Если это vk.com — то опробуйте новый функционал каталога продуктов для сообществ.
8. Необходимо подключить сервис планирования и отложенных публикаций. Это дозволит соблюдать подходящую частоту выходов постов, готовить контент заблаговременно и минимизировать вероятные ошибки (имею в виду орфографию и пунктуацию) — за счет того, что вы избежите аврального режима подготовки материалов. Например, www.smmplanner.ru. Но будьте аккуратны с сервисами планирования, соц. сети могут перекрыть подобные публикации и накладывать ограничения на ваши аккаунты.
9. Необходимо подключить сервис "активизации", сервис отправляющий благодарность либо приветствие юзеру, который вступил в общество. Он дозволит сделать коммуникацию с участником общества с момента вступления в него. Используйте сервис www.socsend.ru — он открывает перед вами списки и аккаунты тех, кто подписался на вашу группу. Сервис позволяет также заавтоматизировать отправку приглашений и благодарностей, но не увлекайтесь с этим ведь вся эффективность в персонализации коммуникации — пишите от всей души и от себя. Поблагодарите за вступление и предложите приз, подарок — льготу тому юзеру, что стал вашим подписчиком.
10. Необходимо рассматривать результаты. Используйте интегрированные системы сбора статистики соц сетей либо сервисы типа jagajam.ru. Обусловьте себе более принципиальные KPI (КПЭ — главные характеристики эффективности) и ориентируйтесь на их (объем аудитории общества не может быть единственным параметром — он быстрее дает осознание об эффекте, а не об эффективности). Уделяйте повышенное внимание уровню вовлечения — отношению лайков/репостов/комментариев на пост к общему числу подписчиков. Это более принципиальный параметр, который даст подсказку для вас, какие темы успешны, какие — провальны.
Это 10 обычных советов, которые позволят обеспечить неплохой старт продвижению вашего заведения в соц сетях. Не запамятовывайте, что построение коммуникации в соц сетях — это ваша инвестиция, этот инструмент не обеспечит сиеминутного результата в росте посещений только открывшегося заведения. Стройте ее интерактивно и персонализированно.