Две страны, как две сестры, схожие страны, с зрительно стёртыми границами. Только от чего –то эти сёстры напоминают всё больше сводных, с общими РОДителями и различными восПИТАТелями. Я люблю Беларусь, тут вырастают мои малыши, тут я живу, я люблю Москву, она даёт итог, тем, кто его в состоянии заслужить. За пару лет скитаний меж Москвой и Беларусью, на поверхность выплыло сильно много моментов, которые охото поправить, подкорректировать, или дополнить. Один из «наболевших» эпизодов очень просится на всеобщее обозрение.

Вроде, мы схожи и в то же время, такие различные. Глобальная тема для анализа и оценки различий, в большей степени, в складе ума, я естественно глобальная индивидуалистка и врождённый реформатор, но сейчас желаю побеседовать о продажах и о малом бизнесе, проведя параллель меж Беларусью и Москвой ( с ней у меня ассоциируется Наша родина). Беларусь продаёт, продаёт Росси сильно много, но как мы это делаем? Вспоминается сценка из какого-то комичного монолога: «Возьмите меня, ну пожалуйста, возьмите!».. Постыдно, господа, постыдно. Но, как говорится, всё решаемо и вот, откуда не возьмись, на рынок выходят Русские продажники (создаются компании), которые продают Рф, наш, Белорусский продукт и делают это оочень отлично, а мы платим за это средства( подумайте!), театр бреда некий выходит. В этом парно – дуэтном отношении, какому –то «танцору», что – то очевидно мешает.. Смотрю я на всю эту благодать, ни дать, ни взять, а главное, как активно все отыскивают виновных, кто –то на государственное устройство кидается, кто –то на законодательную базу сопливиться, кто на что горазд, посетовать — это все могут. Конкурентность – вот к чему нужно привыкнуть и научиться отрываться. Разумные компании, уже пробуют сделать шаг вперёд. Если ещё Два года вспять, на вопрос «Почему Вы не обучаете собственных продавцов (менеджеров) действенным способностям продаж , ответ следовал «А для чего? Итак, приобретают. Я их обучу, а они уйдут в другое место и там будут прибыль приносить, а мне плати за это?!…» , то на данный момент уже многие ощутили конкурентноспособное давление и стараются приготовиться к обычным рыночным отношениям, выбирая правильное направление, усиливая работу отдела маркетинга и обучая отдел продаж, для того, чтоб удержать позиции.

Я работаю, в главном, с Столичными компаниями, интенсивность поражает, активность, рвение, страсть, упорство в достижении целей, ориентированность на итог, командный дух.. Время от времени не понятно кто кого больше заряжает, я их, или, они меня, безумная энергетика. Приезжаю в Беларусь и как будто оказываюсь в сонном королевстве, где одну Товарную затратную выписывают три бухгалтера и заместо ТН дают ТТНку, говоря – «бланков нет, нужно идти в другое здание за ними».. Где я 10 минут стою и уже кашлять начинаю, чтоб отвлечь продавцов от милейшего диалога, где звонят и молвят: « Мы компания ХХХ, увлечены продажей ХХХ, наши ХХХ самые ХХХ, желаете ХХХ?», говорю «нет, не желаю!», а в ответ « Ну ясно»… Была бы я собакой, шерсть бы стоймя встала. ..

Да вот и пример есть, обе знакомые компании, один сектор рынка, похожая группа продуктов. Ровно 18 месяцев вспять, раскрылось консульство Русской компании, численность штата составляла – 50 человек. Компания- соперник из РБ была к тому времени, уже более Семь лет на рынке Беларуси, имела в штате Семьсот 50 человек и наработанную базу клиентов. На сегодня, компания РФ имеет в штате более Восемьсот 50 служащих, а компания из РБ – 800. Что случилось? Виллариба и Виллабаджо некий выходит ( если кто-то помнит эту рекламу) Как же движение? Развитие? Увеличение результативности? Выход на новый уровень? ..И не упоминайте про дополнительные инвестиции и вливание капитала, многим бы хотелось так мыслить, но всё по другому, всё проще. Открыли подразделение, в нём неплохой управляющий, прекрасные КАМы ( понимающие, как продукт, так и технологии продаж, умеющие показывать собственный продукт с позиции наибольшей привлекательности, для клиента, умеющие учить и отбирать действенный сейлов), рекламщик со светлой головой( который реально проводил исследования и выявлял потребность ЦА, разрабатывал САМ активности, а не воспользовался заезженными маркетинговыми «попытками»), тренер с своими разработками и эталонами работы и поехали, обскакивать на поворотах…. А нашим — то что? Есть клиенты, да есть. Прибыль есть и отлично. Только, сейчас наступает таковой период, когда клиенты перебегают, когда нужно мыслить о методах удержания и вербования, в этот момент начинается стандартный поиск виновных.. Что делать? А вот тут и играют главную роль принципы ведения бизнеса. Нужно отступить от обычного типа «in come», когда, на развитие отрубается процент от прибыли и выкидывается на маркетинговые активности, которые трудно отследить на предмет эффективности воздействия. Наша неудача в том, что мы стараемся прирастить количество лидов (возможных клиентов), запамятывая о неизменных, родненьких клиентах, которых уже кто-то тактично переманивает и превращает в собственных, неизменных. Не так трудно привести клиента 1-ый раз, труднее сделать его неизменным и «плодовитым», когда он идёт сам, приводит семью, друзей, родственников, соседей… Да, 1-ая транзакция, вероятнее всего будет, даже в минус, но предстоящее развитие событий принудит запамятовать об этом навечно. А самое главное, при попытке это повторить, компания соперников, вероятнее всего влезет в долги. Я могу почти все сказать по данной теме, но это не для всех, приберегу собственный «рояль в кустах» для собственных клиентов ). Одно ясно — Анализ, действенный расчёт, аналитика, обучение — это работает!!!

Большой бизнес, поглощает малый, молвят, что так принято, что ж, есть два варианта – обосновать оборотное, благодаря отлично спланированным активностям, высочайшему уровню обслуживания и высококачественному производству, или, вывести собственный бизнес на уровень большого, что так же осуществимо, при должном подходе. Размер не имеет значения, есть сотки тыщ удачных компаний по всему миру, которые являются прямым тому доказательством.

Обучаемся, господа, обучаемся быть первыми!!! Курс на лидерство уже задан, а мы ещё осматриваемся по сторонам в поисках виновных, неплохой отвлекающий манёвр.. Только, пока будем оглядываться, можно остаться у разбитого корыта. Даже если у Вас небольшой бизнес, дайте ему возможность развиваться, не тормозите, прикрываясь словами «тише пищу, далее буду», не пройдёт это уже, или «в бой!», или нервно курить в ожидании «трамвая», с 3-мя нескончаемыми вопросами в голове «что делать? Как быть? И Кто повинет?»… Необходимо отметить, что в Беларуси огромное количество перспектив, при хорошо выстроенном подходе, прекрасные люди, а учить отделы продаж и маркетинга, сплошное наслаждение, они не просто выяснят, как следует делать, но что самое принципиальное, они всё таки делают, потому что нужно и добиваются прекрасных результатов. Таким макаром при хорошо выстроенной системе мотивации и обучения, при наличии аналитиков-профессионалов, у Беларуси все есть шансы пользоваться своим географическим расположением и стать государством, которая ассоциируется не с картошкой и тракторами, а с прекрасной торговой платформой, которая продаёт в страны бывшего СНГ продукты ,как собственного производства, так и продукты Европейских производителей и в оборотном направлении, продаёт Европе продукты, как собственного производства, так и продукты из государств СНГ. Логистика и реализации – это спасительный якорь, который необходимо крепко закрепить для выхода на новый уровень экономического развития.

Это был всего только мой, односторонний, личный взор и принимать его во внимание совершенно не непременно. В Беларуси существует неограниченное количество удачно –развивающихся компаний, но на ряду с этим есть те, кто только пробует что –то поменять и это рвение, уже половина пути. Я работаю с людьми и вижу их возможности, пробы сделать жизнь лучше, так дайте им возможность воплотить собственный потенциал, дайте им подабающий уровень познаний, откройте новый горизонты, ведь кто обладает информацией, тот обладает миром!

С почтением и рвением сделать мир вокруг нас профессиональнее, Ксюша Сурикова.