Прочитав такое заглавие статьи, многие управляющего компаний от всей души изумятся: «Причем тут маркетинг и концепция TQM?» Еще большее недоумение вызовет эта связь (маркетинг и TQM) у управляющих, которые ввели либо собираются внедрять систему менеджмента свойства согласно MC ISO. Бывая на российских предприятиях, имеющих международные эталоны свойства и беседуя с сотрудниками таких компаний, часто встречаешь искреннее не осознание настоящего смысла концепции TQM. Довольно сказать о том, что преследуя цель получения сертификата соответствия продукции MC ISO, руководители компаний преследовали цель продвижения собственной продукции на наружные рынки. А что получили? При всем этом не много кого заинтересовывало соответствие свойства продукции либо услуги потребностям потребителей этих рынков. Довольно сказать о том, что весь процесс получения сертификата соответствия заключается в ординарном «правильном – как должно быть» описании процессов ф.х.д компаний. О повышении свойства: служащих, способов, технологий, процессов производства и реализации продукции, системы управления и принятия решений, взаимодействия многофункциональных подразделений — речи вообщем не идет. О какой системе менеджмента свойства может идти речь, если сотрудники и руководители не знают и не употребляют Четырнадцать правил Э.Деминга, которые легли в базу концепции TQM. Таких как: применение системы «вытягивания» воизбежания перепроизводства, учи и развивай служащих, уважай партнеров и поставщиков, решай задачи и пр. Не знают на таких предприятиях и о Восемь – ми видах утрат, на устранение которых должна быть ориентирована система менеджмента свойства. Что можно сказать таким руководителям, получившим сертификаты MC ISO и глубочайшее, внутреннее разочарование в итоге? «Каков поп, такой приход». По сути маркетинг и концепция TQM плотно сплетены, довольно сказать о том, что концепция «всеобщего управления на базе качества» создавалась с целью наибольшего ублажения потребностей потребителей и сначала качеством производимой продукции либо услуги. Довольно сказать о том, что в Стране восходящего солнца концепция «тотального управления на базе качества» имеет заглавие «вписаться в рынок (market – in)», в противовес бытующей на западе и странах СНГ концепции «сбыть продукт (product – out)». Эта разница заключается, сначала, в складе ума мышления управляющих и собственников компаний, которых больше всего интересует итог. О понятии П – аспект (показатель процесса) и Р – аспект (показатель результата), не много кто слышал, тем паче о том, что «правильный процесс дает верный итог с первого раза», потому для получения прибыли, нужно улучшать процессы. Попробуй таковой управляющий не сделай характеристики по объему производства продукции, не принципиально, что она ляжет мертвым грузом на склад в виде «замороженных» денег. Многие российские руководители даже не слышали о таковой концепции как кайдзен, которая распространяется на улучшение всех частей компаний: людей, оборудования, операций, процессов, систем…В наилучшем случае под кайдзен понимают увеличение свойства продукции, потому все надеются на модернизацию производства, а о том что повысить качество продукции и, соответственно, конкурентоспособность предприятия можно и необходимо, сначала, за счет совершенствования: способов выполнения работы, совершенствования оборудования и администрирования – никто не задумывается. С чем это связано? Сначала, с тем, что для прохождения этого шага совершенствования руководителю нужно совместно со своими сотрудниками заняться образованием и обучением внедрения новых инструментов и способов, как управления, так и выполнения работ во всей финансово – хозяйственной системе. Много ли найдется таких управляющих, готовых отрешиться при достижении определенного положения от самоуспокоенности и самодовольства, и заняться своим совершенствованием? Не проще ли нанять тренеров, которые подобно дрессировщикам, натаскают служащих глупо делать определенные функции, не понимая зачем это нужно. С тем же связано и приглашение разных Западных светил в области маркетинга. Цель этих мероприятий, к огорчению, состоит в том, чтоб научиться продавать то, что без конфигурации подходов к: разработке, проектированию продукции либо услуги, планированию и производству, реализации, сервисному обслуживанию реализовать на цивилизованных рынках нельзя. (Наша родина, не считая сырья ничего предложить развитым странам не может!!!) Чем многие руководители и занимаются. О том, что бы развивать у себя и собственных служащих бережливое и творческое мышление и как следствие бережливый и творческий менеджмент, речи не идет. Начинать нужно с «разрухи» в головах. В особенности меня умиляет то, что у многих управляющих в кабинетах висят в рамках различные сертификаты, свидетельствующие о получении образования в области маркетинга и менеджмента, МВА и пр. Но, по – настающему, настоящую стоимость этим сертификатам, в том числе и ISO, начинаешь осознавать, посещая подразделения и беседуя с сотрудниками. Взять хотя бы средний отдел маркетинга и сбыта российского предприятия. Рекламщики натужьтесь:
Реализовывается ли на предприятии концепция маркетинг – микс либо 4Р + 2Р?
Какой политики продаж придерживаетесь?
Проведена ли оценка конкурентоспособности продукции по 5 – ти показателям оценки конкурентоспособности на внутреннем и наружных рынках?
Изготовлен ли анализ продукции по способу «портфолио»?
Проведена ли сегментация и дифференциация продукции и клиентов по прибыли?
Какую долю в общем объеме продаж занимает любая продукция на рынках.
Какие требования покупателей к качеству каждого вида продукции?

Что в выпускаемой продукции представляет ценность для потребителя и сколько она стоит исходя из убеждений потребителя?
Соответствует ли фактическая стоимость Мотивированной?
Учитывает ли проектное бюро требования клиентов при разработке новейшей продукции?
Сколько видов новейшей продукции производит предприятие раз в год?Величина спроса на продукцию и средневзвешенная стоимость?
Такт спроса на продукцию предприятия на внутреннем и наружном рынках?
Планируются ли объемы и ассортимент производства продукции на основании прогнозных характеристик спроса?
Есть ли нормативы объема продаж и выручки по каждому ассортименту продукции согласно порога рентабельности и точки безубыточности у каждого маркетолога?
Процент вещественного вознаграждения за превышение нормативов продаж для подразделения, сотрудника?
На все ли вопросы мы услышим ответы? И неудача тут не в рекламщиках, а неудача в том, что даже получая разные сертификаты руководители компаний не думают о том, что в базе увеличения свойства продукции и как следствие конкурентоспособности компаний, лежит реализация концепции TQM. Основной смысл управленческой концепции TQM, заключается в производстве продукции высокого свойства, способной очень или удовлетворить потребности потребителя, или затмить его ожидания. Потому для сотворения высоко конкурентноспособного предприятия:
— первично – удовлетворить требование потребителя к качеству продукции, т.е. конструктора должны заложить в систему продукта, только те элементы, которые дадут продукту Данные ПОТРЕБИТЕЛЕМ характеристики и свойства. Довольный потребитель обеспечит неплохую прибыль и долгосрочное развитие предприятия.

— вторично – воплотить «концепцию полного управления на базе качества» во всей финансово – хозяйственной системе с целью обеспечения разработки и производства продукции данного потребителем свойства. Концепция «встроенного» свойства.
Реализация управленческой стратегии TQM во всех элементах организационно – управленческой системы обеспечит:

  • увеличение свойства, как служащих, так и способов выполнения работ, как операций, процессов, так и свойства продукции…

Что обязательно приведет к:

  • понижению Восемь – видов издержек и сокращению себестоимости продукции,
  • своевременности поставок продукта потребителю.

Кто определяет качество продукции? Потребитель.
Кто должен узнать требования потребителя к качеству продукции? Маркетинг.На основании чего разрабатывается продукция нужного свойства, планируется и организовывается создание этой продукции, определяется стратегия развития производства? На основании требуемого свойства к продукции.
Кто определяет сколько, в каком ассортименте, по какой стоимости и к какому сроку создание должно произвести продукцию? Маркетинг.
Пока на эти вопросы не ответит управление компаний? Все мероприятия по увеличению объема продаж будут припоминать обряд шаманов.