В одном из личных бизнес-проектов, в общении с заказчиком – собственником кафе-ресторана в центре Полтавы, мы услышали знакомое утверждение. Не раз сталкиваемся и слышим схожее: «Мой бизнес – моё детище». Вот об этом и хотелось бы побеседовать.

Не станем повторяться о том, что такое бизнес и каковы его главные цели. Об этом тщательно описано в статье "Кто таковой Предприниматель". Тут же хотелось бы провести параллель и показать, как ведут взаимодействие понятия «бизнес» и «детище». И как это оказывает влияние на ведение дела.

Итак.

Бизнес – это станок по производству средств. Как следует, его основная цель, его основное назначение — средства. Есть прибыль – есть бизнес. Нет прибыли – нет и бизнеса.

Давайте разглядим понятие «моё детище». Если практически, то это звучит как «моё дитё», «мой ребёнок», «моя кровинушка» — часть меня.

Какая основная ценность, назначение «моего детища»? Если вы родитель, то, вероятнее всего, ответите: «Дитя, само по себе и есть ценность. Его основная цель, задачка – БЫТЬ У МЕНЯ, веселить меня, давать возможность воплотить себя, как родителя». А за это я буду подкармливать его, поить, одевать, волноваться, выхаживать и выращивать. Может быть когда-то в далёкой — далёкой перспективе смогу получить от него дивиденды: помощь, заботу, внимание. А пока, он небольшой (у неких родителей и сорокалетний возраст дитяти ещё не повод считать его самостоятельным), хиленький и неспособный к самостоятельному существованию. Что уж гласить о помощи нам!.. Может быть не у всех, но у большего числа родителей ЭТО ТАК.

Дальше.

В тот момент, когда наш уважаемый собственник, не задумываясь, прозвал собственный бизнес как МОЁ ДЕТИЩЕ, начинает раскручиваться знакомая и понятная схема. Как в семье с возникновением малыша. И что самое умопомрачительно, ОДИН К ОДНОМУ!

Судите сами.

Запамятывая, зачем все это создавалось, не умея выслеживать цели бизнеса, не отдавая для себя отчета в том, как их реализовывать, родитель-собственник начинает «нянчиться» с делом — всё наилучшее детям! И вот уже рабочий денек продолжается Двенадцать и поболее часов. И все сбережения вкладываются в будущее «дитя». И персонал подбирается с позиции чувственной оценки: «нравится – не нравится». Во вред «способен — не способен» делать работу. И начинается внедрение схем управления делом не с позиции «увеличения прибыли». А с позиции «чтоб его меньше напрягать». ВЕДЬ ЭТО МОЁ ДЕТИЩЕ! Сам знаю, что для него лучше!

Не отслеживаются расходы – для дитя ничего не жаль. Не просчитывается эффективность рекламы – пусть все выяснят, какой славный у меня потомок!

Пропадает смысл и назначение бизнеса. Зато вполне реализуются «родительские заморочки».

Далее — больше.

Болезненная и неадекватная реакция на критику, запираются глаза на тривиальные ошибки и глупости, находятся абсурдные (исходя из убеждений здравого смысла), но убедительные себе разъяснения, почему таковой бардак и хаос у нашего «детища». Это люди, законы, банки, правительство, система – дурные! Это мир не справедлив к моему чаду!..

А если происшествия складываются так, что бизнес необходимо ужать, жесткой рукою навести в нём порядок, уменьшить, реализовать, закрыть?.. Сможешь ли ты это сделать, почетаемый собственник, со СВОИМ ДЕТИЩЕМ?! Либо такое может быть только с Делом? А со «своим детищем» до конца… хоть на дно?!

Что в перспективе? Долги, безденежье, пустые ожидания и разочарование..

Почетаемый собственник! Сначала, обусловься, что ты хочешь получить?

Если средства и прибыль – тогда открывай и технологично развивай собственный БИЗНЕС.

Это его назначение.

Если хочешь самореализоваться, отыскать отдушину в жизни, заполнить свободное время, получать эмоции и выход собственной креативности – «рожай» своё ДЕТИЩЕ.

Только будь честен самим с собой — не именуй свою «игрушку» делом, НЕ Ожидай прибыльности и средств. Это не к ребёнку. Это к ответственному и взрослому.