Мысль написания этой статьи появилась внезапно. Мы в очередной раз стали очевидцами принятого бизнес решения из серии: «Ни в какие ворота не лезет!». В собственных суждениях и выводах будем опираться на здравый смысл, который, как досадно бы это не звучало, в наше время становится уже «конкурентным преимуществом».
Итак…
Торговый центр в одном из спальных районов городка. Магазин, представитель государственной сети, торгующий компьютерной техникой. Не эксклюзивной. Не самой дешёвой. Через два месяца после открытия замечаем, что он закрыт, а снутри проводятся ремонтные работы. Наш проф нюх, как обычно нас не подвёл, и после общения с одним из служащих мы узнали много увлекательного.
«Наш магазин, после открытия в этом ТРК, — начала своё повествование менеджер (прошло уже полгода) работает в убыток. Клиенты очень изредка заходят к нам, ещё пореже приобретают. Отдел маркетинга провёл исследование и нашёл причину».
Тут охото сделать малеханькое отступление. Мы уже не один раз писали в статьях и гласили на собственных тренингах и бизнес-лагерях, что пока менеджмент не несёт денежной и вещественной ответственности за принятые и внедрённые решения, абсурдность и непрофессионализм будет находиться на каждом шагу. Причём, за всё это платить будет только один человек, владелец бизнеса, СОБСТВЕННИК.
Это не верно, когда за счёт средств компании управленцы пробуют и пробуют воплотить собственные очередные многомилионные, а иногда и многомиллионные «глюки и фантазии», аргументируя это фразой «мне так кажется».
Итак вот, ворачиваясь к нашей истории. Оказывается причина, по которой клиенты не брали была в том….ВНИМАНИЕ!… «что, в магазине высочайшие потолки!!!». ОП-Л-Я-Я!!! А далее следует разъяснение. Оказывается, клиент, находясь в помещении с высочайшими потолками (более 4,5 метров) ощущает себя не комфортабельно, вследствие чего неосознанно старается резвее покинуть торговый зал.
Откуда этот абсурд, спросите вы? Из каких-либо психических исследовательских работ. И никого не смущает, что существует неограниченное количество магазинов, кафе, ресторанов (в этом же ТРК, а именно), высота потолков которых Очевидно выше 4,5 метров, а продукт и услуги, все же, пользуется СПРОСОМ.

Давайте подведём итоги
Компания (читай – собственник), растеряла пару раз:

  • когда наняла на работу рекламщиков – «профессионалов по высочайшим потолкам»;
  • когда магазин не работал целую неделю (ставка сотрудникам + недополученная прибыль + аренда помещения и т.д.);
  • когда оплатила работы, чтоб потолки опустить (демонтаж и установка потолков + установка дополнительных кондюков + переустановка видеосистемы + логистика продукта и т.д.),
  • когда приклнный клиент зашёл, чтоб приобрести, а в итоге закрытые двери, то его «лояльность» оказалась под вопросом.

Через неделю магазин опять открыл свои двери, но… клиентов и продаж, как досадно бы это не звучало, НЕ ПРИБАВИЛОСЬ. Разумеется, закрытие магазина, как бесперспективного – это вопрос времени.
Вернемся к здравому смыслу. И позволим для себя предложить несколько вопросов, добросовестные ответы на которые, облегчат труд собственника в продвижении собственного продукта/услуг, не прибегая к консультациям маркетологов- «специалистов по потолкам»:
1. Самый 1-ый вопрос проф маркетинга это: Отыскивают ли люди наш продукт/услугу? Если «Нет», все другие ваши деяния НЕ ИМЕЕЮТ НИКАКОГО СМЫСЛА и манят только убытки.
2. Если «Да», то 2-ой вопрос, на который необходимо ответить: КТО ЭТИ ЛЮДИ, которые отыскивают наш продукт/услугу? Пока вы не понимаете свою ЦА (мотивированную аудиторию), вы бьёте баллистическими ракетами по воробьям. А это — расходы. В смысле – средства минус.
3. 3-ий вопрос – территориальный: «Где ваша ЦА отыскивает этот продукт/услугу?». Если вы находитесь в том месте, где ваш продукт/услугу не отыскивают – «сушите вёсла». Все ваши усилия будут сводиться к нулю.
4. И в четвёртых. Если ваш продукт отыскивают, и вы понимаете, кто конкретно и вы находитесь в том месте, где отыскивают, то Для вас И ВАШЕМУ ПОКУПАТЕЛЮ ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ, НА КАКОЙ ВЫСОТЕ Размещены ПОТОЛКИ В МАГАЗИНЕ.
Почетаемый собственник малого и среднего бизнеса! Помни, самое главное – за всё, что происходит в твоём бизнесе ОТВЕЧАЕШЬ ТЫ, И ТОЛЬКО ТЫ. Причём, СВОИМИ Средствами.
Твои сотрудники могут экспериментировать, проводить исследования, делать догадки, но если никто из их, не несёт финансовую ответственность за конечный итог, то за все их «мне кажется», ПЛАТИТЬ БУДЕШЬ ТЫ!
Денежного благополучия и проф компетентности для вас и вашему бизнесу!