Мы нередко сравниваем бизнес со станком по производству средств. Для образности и показательности с одной стороны. И для точности передачи принципа работы и результата бизнеса, как структуры, с другой стороны. Согласитесь, так понятней.
О том, что далековато не все бизнес-станки работают отлажено, что большая часть собственников бизнес-станков понятия не имеют, как он устроен по сути, и как следует, как им управлять при изменении критерий, к примеру, мы тоже писали не один раз.
А вот о тех бизнесах, которые не станки, мы только вскользь упоминали. Настало время побеседовать и о их. О бизнесах — игрушках.
Бывало ли для вас, как потребителю, клиенту попадать в ситуацию, когда вы средств дать готовы, так как продукт либо услуга для вас нужна, а взять у вас средства, мягко говоря, не торопятся… Возникает смутное чувство, что ни ты, ни твои средства Здесь никому не необходимы. Кто-то пошевелит мозгами: может мои средства мелкие, может они здесь к другим суммам привыкли и поэтому на мои «гроши» не реагируют? Кто-то попробует обосновывать свою «клиентскую правоту». Кто-то развернется и уйдет. Чтоб никогда не возвратиться.
В чем все-таки дело? Почему нас сюда звали-завлекали – рекламой, вывесками, выкладкой либо ассортиментом, а в итоге «кинули»?
При всем многообразии разъяснений, причина, похоже, одна – этот бизнес не для средств. Собственник этого бизнеса не живет с того, что заработает его станок. С чего же он живет по сути? К примеру, папа-мама, муж-жена либо некто-благодетель содержит. Либо главные средства приносит другой бизнес, работа в структуре-организации. Либо вложили «лишние» средства, пусть пока полежат и т.д. Словом, кормит так именуемого собственника другой источник. А не этот бизнес.
Для чего тогда собственнику этот бизнес, спросите вы? И опять ответ предельно ясен – для «игры». В кого? В бизнесмена-собственника. Такая для себя игрушка, чтоб было куда отвлечься, чтоб было чем перед друзьями-подругами повытрепываться, чтоб было разъяснение, почему меня дома нет либо почему я уезжаю на неделю и т.д.
Таковой бизнес просто вычислить. Как?

Наш пример
Пару недель вспять мы находили место (базу, санаторий, дом отдыха либо что-то схожее) для проведения ноябрьского бизнес-лагеря. Беря во внимание его семидневный формат, нам необходимо:

  • чтоб номера были с различным ценовым спектром (под хоть какой кошелек и запрос) и при всем этом незапятнанные и ухоженные,
  • скооперировано различное питание на хоть какой вкус,
  • чтоб было подходящее место для конкретно проведения занятий,
  • и была возможность участникам отдохнуть и отвлечься после занятий.

По этим аспектам мы отобрали два места: СосновыйSPA-курорт БУЙМЕРОВКА и CARNAVAL RESORTSPA. Оба курорта практически идиентично позиционируют себя, обещают схожие услуги, похожи по политике цен. Судя по веб-сайтам и рекламе.
Мы побывали в обоих.
На практике, они различные, как земля и небо, поверьте на слово!
Грязюка, неухоженность, запустение в одном, и чистота, которую повсевременно поддерживают (моют, метут, газоны стригут) в другом. Бомжеватого вида полупьяный и хамовитый персонал в одном и чистоплотный, обученный и делающий свое дело в другом. Отсутствие большей половины заявленных услуг (от организации питания до SPA-процедур и развлечений) в одном, и готовность предоставить для тебя в хоть какой момент всякую из заявленных услуг (ещё и на довольно высочайшем уровне сервиса) в другом.
Итог – в первом, а конкретно СосновыйSPA-курорт БУЙМЕРОВКА мы даже не остались ночевать, забрали средства и уехали.
Во 2-м, CARNAVAL RESORTSPA мы отлично отдохнули, обмолвили с управляющими условия проведения нашего мероприятия и приняли решение проводить бизнес-лагерь у их.
И ещё один момент: в Буймеровке мы были одни, а в Карнавале совместно с нами отдыхало ещё человек 25-30. Показательно?
Вывод
В том бизнесе, который ради средств, КЛИЕНТУ Отлично. О нем поразмыслили заблаговременно, о нем хлопочут в процессе, его желают созидать ещё. Так как в таком бизнесе собственник работает и вкладывается. Повсевременно. И это дает свои результаты.

А в бизнесе «чьей-то игрушке» КЛИЕНТУ либо ПЛОХО либо НИКАК. Так как не ради его средств все это затевалось и крутится. Так как в этот бизнес собственник либо не вкладывается совершенно либо направляет свои средства и усилия не на то, что повеселит клиента.
И последнее. По нашему наблюдению, малый уровень сервиса, свойства и профессионализма в нашей стране, почти во всем обоснован тем, что подавляющий процент бизнесов у нас не станки, а игрушки.
И если «Донбасс-Арена» — это высококачественная и запланированная игрушка, то её обладатель навряд ли рассчитывает питаться с её доходов. Ну и предпринимателей, которые могут для себя позволить такие игрушки, у нас в стране не так много, согласитесь.
А если ты, почетаемый собственник, планируешь-таки жить на доход от собственного бизнеса, проверь, не перевоплотился ли он у тебя в игрушку?
Не увлекся ли ты украшением фасада «рюшками-бантиками» во вред функциональности? Не «заигрываешься» ли в тот момент, когда необходимо принимать волевое решение? Не забрасываешь ли «в далекий угол», когда играть надоело либо нет настроения?
Клиент и его средства, как лакмусовая бумага, повсевременно указывает для тебя технологичность либо "игрушечность" твоего метода ведения бизнеса.
Стать серьезней и технологичней, в наше время, впрямую значит стать прибыльней.
Этим мы и будем заниматься Два — Восемь ноября на бизнес-лагере «Технология управления малым и средним бизнесом». Тем паче, что место его проведения CARNAVAL RESORTSPA – хороший пример технологичного, а не игрушечного бизнеса.