Просматривая огромное количество статей, видео-сюжетов, проводя экспресс-консалтинг, экспресс-диагностику и обучающие бизнес-программы, мы столкнулись с общим недопониманием, неведением различия таких понятий как «бизнесмен» и «предприниматель». Кто есть кто? И как 1-го отличить от другого? А они очень существенны исходя из убеждений «чего желаю получить от бизнеса и как к этому прийти».

Часто собственник бизнеса именует себя то предпринимателем, то бизнесменом. И выходит, что понятия эти для многих носят схожую смысловую нагрузку. По принципу, раз у меня есть свое дело, собственный бизнес, то я либо тот либо этот. Либо тот и другой сразу.
Так ли это по сути, спросили мы себя, и на наиблежайшей «Всеукраинской Лаборатории Бизнес-Моделирования» начали находить общность и различия.

Мы не стали обращаться к книжным талмудам и заморским бизнес-гуру. Мы напрочь отвергли мировоззрение «знающих и продвинутых». Мы сделали проще и приземленней. Мы обратились к опыту наших украинских предпринимателей. Чтоб в реалиях украинского бизнеса выявить аспекты кто является «бизнесменом», а кто «предпринимателям».

Готовы поделиться в тобой, почетаемый Собственник бизнеса, своими наблюдениями.

Итак.

Предпринимателей от Бизнесменов реально отличить по трём главным аспектам:

1. Цели.
2. Методы ведения бизнеса.
3. Итог.

Разглядим коротко каждый.

Цели.

Бизнесмен убежден, что у него и его дела (бизнеса) одна общая цель – заработать побольше средств. Он работает ради средств и во имя их. Цель личная (она же бизнесовая) – больше средств. Бизнесмен, условно, является «станком» по производству этих самых средств. Потому, как хоть какому станку, ему не все равно, что создавать. Потому часто, он чувственно привязан к собственному товару/услуге, так как много в него вложил личных (нередко физических) усилий – сам шил, мыл, грузил, варил и т.д. Потому либо ведет торговлю до последнего малоприбыльным, ужимаясь лично, только бы не «изменить» собственному бизнесу. Цель – чтоб ЭТОТ станок работал и приносил прибыль. Нередко вопреки и наперекор всему: покупательскому спросу и потребностям, экономическим и политическим течениям, моде и трендам, очевидной рентабельности и даже здравому смыслу.

Предприниматель разграничивает личные цели и цели бизнеса. Личные цели могут быть какими угодно: приобрести дом, яхту, самолёт, совершить кругосветку, основать фонд, жить в Америке и т.д. Это его личные цели.
А средства, прибыль – это цель бизнеса. Он употребляет бизнес как средство для заслуги собственных личных целей. Потому часто для предпринимателя не принципиально в какой отрасли начинать еще одно дело, каким видом продуктов либо услуг вести торговлю, какое создание открывать. Отправная точка выбора – процент прибыльности. На что сегодня спрос? Вот и всё. Потому, ему легко закрыть малоприбыльный бизнес и открыть новый. Может быть, в совсем другой отрасли. Но на данный момент более выгодной. Бизнес для него – станок, который производит средства. А его цель по отношению к «бизнес-станку» — создавать ему условия для более продуктивной отдачи, т.е. организовать, управлять и держать под контролем.

Метод ведения бизнеса

Бизнесмен часто является главным работником в собственном бизнесе, основной «шестернёй» механизма бизнес-станка. Его нет – дело умерло. И поэтому он не управляет своим делом. Он работает. А его дело им управляет. Он сам, через свои физические усилия создаёт дополнительную цена. Бизнесмен – это станок по производству средств.

У Предпринимателя в бизнес-станке шуршат другие «шестерни». А он управленец – тот, кто управляет бизнес-процессами и людьми. Потому его задачка сделать нужные и достаточные условия для действенной работы бизнес-станка. Чтоб создавал больше и резвее.

Итог

Задачка Бизнесмена очень использовать собственное время и силы. Больше вертеться. Больше работать. Но у хоть какого станка есть ограничения. Он не может произвести больше, чем способен. Потому единица приложенных усилий бизнесмена даёт разовые роста прибыли. Чтоб вдвое больше заработать – нужно вдвое больше поработать. Потолок близок. Перспектив развития – никаких. Станок — бизнесмен работает на пределе. Нередко он почти все либо все делает сам. Объясняя это тем, что лучше него никто не сделает. Как следует, итог ведения бизнеса Бизнесменом, обоснован его личными (физическими в том числе) способностями. Как больше я смогу пошить, выпечь, забить, промыть, отгрузить и т.д.

Задачка Предпринимателя — при меньших личных усилиях получать наивысшую прибыль

Используя и связывая энергию и усилия других, развивать и расширять способности и производительность собственного бизнес-станка. Потому, единица его собственных усилий даёт в конечном итоге 100 и боле кратное повышение прибыли. Он управляет и повлияет на главные точки бизнеса. Там, где в его воздействии необходимости нет, прикладывают усилия другие люди. Как следует, итог ведения бизнеса Предпринимателем обоснован грамотной соорганизацией личных способностей большего числа людей для их наибольшей отдачи.

Кратко, это главные аспекты отличия Предпринимателя и Бизнесмена. Почетаемый Собственник, предлагаем использовать эти аспекты и ответить себе, к какому методу ведения бизнеса относишься ты?

И в итоге

Наши технологии ведения и управления делом актуально важны, как каждодневные и безотказные инструменты для Предпринимателей. Чтоб организовывать, управлять и держать под контролем мастерски. Т.е. хорошо, действенно и с наименьшими усилиями. Также для тех Бизнесменов, кто находится на стадии перехода в Бизнесмены-управленцы, и отыскивает метод сделать это технично и верно. Остальным, как досадно бы это не звучало! — не к нам.

Создатель: Вадим Соколов