Введение
Методика «Момент действия» является когнитивным (познавательным, совершаемым разумом) инвентарем и относится к экспресс-методикам, т.е. к таким, которые проводятся стремительно, довольно ординарны (не требуют специальной подготовки) и сразу дают высококачественный итог.
Эта методика была разработана мной для проверки намерения деяния человека: станет человек делать потому что гласит либо нет. И почему. Совсем разумеется, что осознание того, что мы станем делать потому что говорим – это 1-ый шаг к реальному достижению нашей цели. Методика «Момент действия» позволяет очень верно отделить в самом начале наши действительные намерения от наших иллюзий. Позволяет узреть как значима для нас поставленная цель. И что можно сделать, если мы желаем поменять наше отношение к поставленной цели. При этом, отношение, выраженное в определенных действиях.
Личные случаи внедрения методики в бизнесе – это оценка комплекса стимулирования продаж, выполнение эталонов оказания услуги либо производства товаров.
Вообщем методика может применяться во всех случаях, когда нам принципиально оценить истинность наших целей: будем мы делать потому что произнесли либо нет. И почему. И что с этим делать.
Общее описание
Пару лет вспять я задумался над вопросом: из чего состоит действие человека? При каких обстоятельствах мы действуем свободно? А при каких — принуждаем себя? И почему, иногда, мы заявляем о действии и не делаем потому что говорим? Я углубился в труды С.Л. Рубинштейна[1] и А.Н. Леонтьева[2], касающиеся психологии деятельности. Разумеется, что их опыт, их труды касались более широкого нюанса людской жизни. И совместно с тем, вот к чему я пришел.
В моем осознании, действие состоит из 2-ух составляющих. 1-ая составляющая — это приобретения, к которым мы желаем придти в итоге деяния. Под «приобретениями» я понимаю все положительные моменты результата, которые определяет себе каждый определенный человек в каждом определенном случае. Индивидуально. 2-ая составляющая деяния – это опасности, которые мы лицезреем, если так делать не будем. При этом, «угрозы» — это тоже персональное, личное восприятие негатива от бездействия. Подчеркну снова: методика «Момент действия» оценивает только истинность намерения действовать, делать потому что мы говорим. Тут не учитываются опасности заслуги цели, опасности владения результатом. Только готовность действовать, делать потому что произнесли.

Отлично. Если действие состоит из «приобретений», к которым мы желаем придти и «угроз», которых желаем избежать этим действием, то какова пропорция? Разумеется, что приобретений должно быть больше. Из зоопсихологии мы знаем, что животное выбирает модель поведения, подкрепленную положительным раздражителем[3].
Разумеется, что и «приобретения», и «угрозы» — это совокупа каких-либо событий, явлений и остального. Это все то, чему мы придаем значимость, некоторый информационный, чувственный вес, если желаете. Нам знакомы такие фразы, как «весомое событие», «социальный вес» и т.д. В методике «Момент действия» мы используем «значимый вес события» как единицу измерения. «Значимый вес события» — это наше личное восприятие какого-нибудь действия по шкале важного веса от Один до 10, где Один – это малый весомый вес, 10 – наибольший. Определив важные составляющие «приобретений» и «угроз» мы оцениваем каждую из их по этой шкале и суммируем характеристики по двум результирующим – «приобретения» и «угрозы». Подробное описание выполнения методики я приведу ниже.
Если принять действие за 100% (как метафору свершившегося), — то, сколько будет процентов принадлежать «приобретениям», а сколько «угрозам»?
И я задумался над вторым вопросом. А с какой пропорцией человек живет издавна? Какое соотношение близко ему, на уровне цивилизации, на уровне антропогенеза, развития вида, если желаете. Ответ предельно ясен: золотое сечение[4][5].
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в последнем и среднем отношении) — это деление величины (к примеру, длины отрезка) на две части таким макаром, что отношение большей части к наименьшей равно отношению всей величины к её большей части.
В дошедшей до нас древней литературе такое деление отрезка в первый раз встречается в «Началах» Евклида (ок. Триста лет до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника. В правильной пятиконечной звезде каждый отрезок делится пересекающим его отрезком в золотом сечении. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера воспользовались соотношениями золотого сечения при их разработке. Согласно Ле Корбюзье, в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют золотому сечению. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также находятся золотые пропорции. В циркуле из древнеримского городка Помпеи (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». Термин «золотое сечение» (goldener Schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в Одна тыща восемьсот 30 5 году. Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются асимметричные композиции, не непременно содержащие золотое сечение математически.
Начиная с Леонардо да Винчи, многие живописцы сознательно использовали пропорции «золотого сечения». Русский зодчий Жолтовский также использовал золотое сечение в собственных проектах. Понятно, что Сергей Эйзенштейн искусственно выстроил кинофильм «Броненосец Потёмкин» по правилам золотого сечения, разбив ленту на 5 частей (в первых трёх действие развивается на корабле, в 2-ух последних — в Одессе), где переход в город происходит точно в точке золотого сечения.
Ориентировочная величина золотого сечения равна 1,6180339887. Если брать соотношение в процентах, то оно составит 62% и 38% соответственно. Я округлил эти числа и получил Шестьдесят и 40 условных единиц важного веса действия. Мы получили первую границу пропорции. Разумеется, что нужна 2-ая.
Она тоже лежала на поверхности, знакома нам. За вторую границу я взял наблюдение Вильфредо Парето (1897 г.)[6], — «Закон Парето», либо принцип Парето, либо принцип 20/80 — эмпирическое правило, в общем виде формулируется как «20 % усилий дают Восемьдесят % результата, а другие Восемьдесят % усилий — только 20 % результата». Как универсальный принцип предложен британцем Ричардом Кохом. Результаты анализа Коха отражены в книжке «Принцип 20/80: секреты заслуги огромных результатов при издержке наименьших усилий». Он распространил итог наблюдения Парето на все экономические и социологические явления и вывел ряд следствий принципа, которые на данный момент часто употребляются как самостоятельные эмпирические правила (следствия закона Парето). Само заглавие «принцип Парето» для «принципа 20/80» предложил Джозеф Джуран в Одна тыща девятьсот 40 один году. Соблюдение принципа очень нередко встречается в самых различных областях. К примеру, в том, что 20 % людей владеют Восемьдесят % капитала, либо Восемьдесят % юзеров посещают 20 % веб-сайтов, 20 % покупателей либо клиентов (неизменных) приносят Восемьдесят % прибыли.
80 и 20 условных единиц важного веса действия стали 2-ой границей деяния.

Другими словами, мы начинаем свободно действовать тогда, когда наше личное восприятие «приобретений» находится в коридоре от Шестьдесят до Восемьдесят условных единиц важного веса действия и «угроз» в коридоре от 20 до 40 условных единиц важного веса действия.
Что происходит, если мы получаем другие данные?
Когда высочайшие «приобретения» и низкие «угрозы». Я именовал эту ситуацию «радостное бездействие». Мы не будем делать потому что говорим. Мы находимся в радужном облаке фантазий, в объятиях иллюзий. По сути нас устраивает и имеющееся положение вещей, но, по некий причине (часто наружной), мы предпочитаем заявлять для себя и другим о некоторой цели, которую мы желаем достигнуть. Но, в нашем восприятии, нам ничего не грозит, мы не лицезреем угроз, нас ничего не провоцирует к действию. Грезы – «радостное бездействие».
Чем небезопасно такое положение? С одной стороны долгое бездействие в этой ситуации угрожает вырасти в навязчивость, сопровождающуюся депрессиями, невротическим состоянием «это ведь отлично, а почему-либо не получается». С другой стороны, мы можем не принимать реальных угроз сохранения «status quo», которые есть, но мы их предпочитаем не созидать, не думать о развитии ситуации в дальнейшем, ведь «сейчас-то все хорошо».
Когда высочайшие «приобретения» и высочайшие «угрозы». Я именовал эту ситуацию «риски». Мы будем делать потому что говорим. Но, мы находимся в тревожной ситуации. Достижение цели очень значимо для нас и мы готовы действовать и не щадить: ни себя, а может быть, ни других. Мы будем делать потому что произнесли, но мы готовы пойти на нарушение собственных, индивидуальных рамок. От риска своим здоровьем, — чрезмерное напряжение, стресс и прочее, до нарушения публичных, соц норм, рамок и правил.
Чем небезопасно это положение? Это разумеется. Нахождение в схожей ситуации предъявляет завышенные требования к нашему физическому и чувственному состоянию. Мы можем совершать непродуманные либо небезопасные деяния, прямо до таких, как «цель оправдывает средства».
Когда низкие «приобретения» и высочайшие «угрозы». Я именовал эту ситуацию «сопротивление, прямо до избегания». В этом случае, выгода от заслуги поставленной нами цели, не явна для нас. Более того. Бывает так, что мы оцениваем «угрозы» очень высоко, наше личное восприятие разрушительного воздействия нашего бездействия очень высоко. И мы начинаем избегать поставленной цели, сопротивляемся, вроде бы уходим. Наверное, многим знакомо состояние «избегания успеха»? Такое состояние, когда мы на пике активности, вдруг бросаем все и убегаем от тривиального, удачного места. Мы как-бы прячемся. Не делаем чего-то, что могли бы сделать, затягиваем и, в конце концов, срываем собственный фуррор в «штопор».
Чем небезопасно это положение? Избегание – всегда нехороший попутчик. Мы теряем самое главное – время. Время – это единственный невосполнимый ресурс из всех тех, что у нас есть. Избегая, уходя, мы тратим силы на сопротивление, а не на достижение. Мы начинаем напрягать и тужиться, мы смотрим на мир, как на что-то, что «скорее бы прошло и тогда…». Тогда и, начнем жить. Не на данный момент. Мы вроде бы стираем это время либо перематываем вперед. Разочарование, чувство, что мы живем не собственной жизнью – вот результат избегания.
Когда низкие «приобретения» и низкие «угрозы». Я именовал эту ситуацию «бездействие, равнодушие, прямо до безразличия». Разумеется, что поставленная цель не завлекает нас. Не очевидные «приобретения», не тривиальные «угрозы». Нам все равно. Находясь в этой ситуации, мы не будем действовать потому что произнесли.
В итоге выполнения методики «Момент действия» мы очень стремительно проводим анализ наших целей относительно поставленной цели. Не считая этого мы можем сразу наметить реальные пути корректировки: от выбора цели до пересмотра путей ее заслуги. Мы сможем пересмотреть наше отношение. Мы сможем узреть другие деяния. И избрать ту действительность, которую сможем полностью отрадно именовать собственной ЖИЗНЬЮ.

Пошаговый метод выполнения методики
Шаг 1-й. Перечисление «приобретений». «Перечислите, пожалуйста, те приобретения, к которым Вы придете, достигнув цели, которую Вы поставили впереди себя. Какие приобретения Вы получите, если будете делать потому что произнесли? Пожалуйста, перечислите все, что Вы осознаете под «приобретениями». Тут просто закрепляем все «приобретения» обычным перечнем.
Шаг 2-й. Перечисление «угроз». «Перечислите, пожалуйста, опасности, которые Вы видите, если Вы не будете делать потому что гласите. Не будете достигать поставленной Вами цели. Оставите все как есть либо выберете что-то другое, но не будете делать потому что произнесли на данный момент. Пожалуйста, перечислите все, что Вы относите к «угрозам», если Вы не будете делать потому что сказали». Тут просто закрепляем все «угрозы» обычным перечнем.
Шаг 3-й. Оценка «приобретений». «Пожалуйста, оцените значимость, весомость каждого из приобретений, что Вы отметили. Присвойте каждому приобретению, выгоде вес (чувственный, вещественный, хоть какой другой). «Взвесьте» каждое приобретение и выгоду. Оценка (придание веса, значимости) делается от Один до 10, где Один – это малый вес, малая значимость, а 10 – наибольший вес, наибольшая значимость. Оценки могут повторяться (все позиции могут быть оценены очень 10 либо все мало 1)». Тут оцениваем каждый пункт обычного перечня «приобретений», потом суммируем все значения. Получаем итоговый вес «приобретений».
Шаг 4-й. Оценка «угроз». «Пожалуйста, оцените значимость, весомость каждой из УГРОЗ, что Вы отметили. Присвойте каждой Опасности вес (чувственный, вещественный, хоть какой другой). «Взвесьте» каждую Опасность. Оценка (придание веса, значимости) делается от Один до 10, где Один – это малый вес, малая значимость, а 10 – наибольший вес, наибольшая значимость. Оценки могут повторяться (все позиции могут быть оценены очень 10 либо все мало 1)». Тут оцениваем каждый пункт обычного перечня «угроз», потом суммируем все значения. Получаем итоговый вес «угроз».
Шаг 5-й. Итоговая оценка истинности намерения. «Используя набросок, находим на осях «приобретения» и «угрозы» приобретенные значения и интерпретируем их». Тут находим положение на базе приобретенных данных и интерпретируем их.
5.1. «Момент действия»: «Приобретения» от Шестьдесят до 80; «Угрозы» от 20 до 40. «Момент действия». Вы будете делать потому что гласите.
5.2. «Радостное бездействие»: # «Приобретения», # «Угрозы»:
5.2.1. «Приобретения» Шестьдесят (от Шестьдесят один и выше) «Угрозы» 20 (от Девятнадцать и ниже).
5.2.2. «Приобретения» Восемьдесят (от Восемьдесят один и выше) «Угрозы» 40 (от 40 и ниже).
«Радостное бездействие». Высочайшие «приобретения» и низкие «угрозы». Вы, вероятнее всего, НЕ будете делать потому что гласите. В Вашем представлении, «приобретения» от поставленной Вами цели, очень высоки. Вы находитесь в восхитительном «виртуальном облаке» фантазий. А вот «угроз» вам не много, не довольно для того, чтоб побудить Вас что-то делать. Та ситуация, в какой Вы находитесь на данный момент, вероятнее всего Вас устраивает. Может быть, что Вы «уже все прожили в собственной голове», т.е. желали либо мечтаете так очень, что что-то делать в реальности просто не собираетесь – незачем J.
На что Для вас стоит направить внимание: долгое бездействие в этом квадрате угрожает вырасти в навязчивость, сопровождающуюся депрессиями, невротическим состоянием «это ведь отлично, а почему-либо не получается». Также, мы можем не принимать реальных угроз сохранения «status quo», которые есть, но мы их предпочитаем не созидать, не думать о развитии ситуации в дальнейшем, ведь «сейчас-то все хорошо». Направьте внимание на «угрозы», что вправду «не так», Вы ведь почему-либо поставили впереди себя эту цель? Что Вправду пойдет не так, если Вы не будете делать потому что произнесли? И, может, имеет смысл просто пересмотреть текущее положение вещей?
5.3. «Риски»: # «Приобретения», # «Угрозы»: «Приобретения» Шестьдесят (от Шестьдесят и выше); «Угрозы» 40 (от 40 один и выше).
«Риски». Высочайшие «приобретения» и высочайшие «угрозы». Вы будете делать потому что гласите. Но, Вы готовы пойти на нарушение норм, рамок, правил, границ. От индивидуальных норм и правил, до соц. Высочайшие «приобретения», выгоды довольно неплохи, но и «угрозы» расцениваются Вами как высочайшие, Вы будете делать, даже идя на нарушения. Это может выражаться, сначала, в лишнем напряжении, в завышенном уровне стресса, значительными трудозатратами. Далее – нарушение собственных принципов, норм и правил поведения в социуме, конфигурации дела к для себя и к другим, обострение отношений с другими людьми и т.д. Задумайтесь о путях понижения угроз.
На что Для вас стоит направить внимание: нахождение в схожей ситуации предъявляет завышенные требования к нашему физическому и чувственному состоянию. Мы можем совершать непродуманные либо небезопасные деяния, прямо до таких действий, когда молвят, что «цель оправдывает средства». Либо посмотрите на ситуацию обширнее: вправду ли ТАК значима вам цель, которую Вы поставили впереди себя? Может быть, имеет смысл декомпозировать ее на несколько наименее глобальных? Таких целей, что позволят Для вас находиться в рамках созидания, веселого заслуги, а не напряженной борьбы?
5.4. «Сопротивление»: $ «Приобретения», # «Угрозы»: «Приобретения» Шестьдесят (от 50 девять и ниже); «Угрозы» 40 (от 40 и выше).
«Сопротивление». Низкие «приобретения» и высочайшие «угрозы». Вы, вероятнее всего, не будете делать потому что гласите. Вам «приобретения» от поставленной цели не явны. Их значимости не хватает для того, чтоб Вы начали действовать. Цель исходя из убеждений «приобретений» и/либо не ясна, и/либо не является вам вправду принципиальной, хотимой Вами и т.д. А вот восприятие «угроз» вам разумеется. Вы видите их огромное количество и/либо они полностью весомы вам. Бывает и так: цель, которую мы ставим впереди себя, для нас значима и принципиальна. Но. Мы испытываем колоссальное напряжение от «если я не буду достигать этой цели, то…». И это деструктивное (пугающее, разрушающее, тормозящее, останавливающее и т.д.) восприятие того, что мы не будем делать (либо уже не делаем) чего-то в сторону заслуги этой цели, растет несусветно. И это негативное восприятие нас перекрывает. Мы начинаем внутренне сопротивляться, прямо до полного отказа от цели – это т.н. парадокс «избегания» либо «ухода».
На что Для вас стоит направить внимание: избегание – всегда нехороший попутчик. Мы теряем самое главное – время. Время – это единственный невосполнимый ресурс из всех тех, что у нас есть. Избегая, уходя, мы тратим силы на сопротивление, а не на достижение. Мы начинаем напрягать и тужиться, мы смотрим на мир, как на что-то, что «скорее бы прошло и тогда…». Тогда и, начнем жить. Не на данный момент. Мы вроде бы стираем это время либо перематываем вперед. Разочарование, чувство, что мы живем не собственной жизнью – вот результат избегания. Для вас имеет смысл направить внимание на положительные стороны искомого состояния и/либо понизить свое восприятие «угроз». Вправду в поставленной Вами цели так не много важного либо есть что-то еще, что Вы не указали, не направили внимание? Вправду ли все, что Вы обрисовали в «угрозах» так значимо? Либо вообщем может произойти? Если «да», то, может быть, имеет смысл поменять цель?
5.5. «Бездействие»: $ «Приобретения», $ «Угрозы»: «Приобретения» Шестьдесят (от 50 девять и ниже); «Угрозы» 40 (от 30 девять и ниже).
«Бездействие». Низкие «приобретения» и низкие «угрозы». Вы видите не достаточно «приобретений» себе от поставленной цели и/либо они не так важны. И «угрозы» от того, что Вы не будете делать потому что произнесли, тоже невелики вам. Ситуация, в какой Вы находитесь на данный момент, довольно комфортабельна вам. И Вы навряд ли начнете что-то делать по отношению к поставленной цели – и незачем, и не охото.
На что Для вас стоит направить внимание: разумеется, что поставленная цель не завлекает нас. Не очевидные «приобретения», не тривиальные «угрозы». Нам все равно. Мы можем более много посмотреть на поля «приобретений» и «угроз». Так ли не принципиально все то, что связано с действиями по достижению поставленной цели? Либо, может быть, имеет смысл поменять цель?
Заключение
Реалистичность прогнозов данной методики доказана долголетней практикой, она имеет уже более тыщи собственных применений. Эта методика удачно употребляется и в бизнесе при принятии решений, и в продажах, и в семейных отношениях, в обычных и в сложных прозаических выборах. И в подавляющем количестве случаев юзеры отмечали невероятную реалистичность ее результатов. Сейчас ее сможете оценить и Вы. На собственном личном опыте. Вы сможете поделиться своими плодами со мной либо задать мне свои вопросы о методике, о моих способах вообщем. Просто напишите мне, и я с наслаждением отвечу на Ваши вопросы. Адресок моей электрической почты aterley@bk.ru. Спасибо!

[1] «Основы общей психологии» — СПб: Издательство «Питер», Две тыщи г.
[2] «Дискуссия о дилеммах деятельности. Деятельностный подход в психологии: трудности и перспективы». Под ред. В. В. Давыдова и др. — М., Одна тыща девятьсот девяносто г.
[3] Анохин П.К. , «Биология и нейрофизиология условного рефлекса» — Москва, 1968.
[4] Тимердинг Генрих Е. «Золотое сечение»: Пер. с нем. / Под ред. Г.М. Фихтенгольца. Изд. 3-е, доп. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
[5] Ямпольский Ю.С. «Золотое Сечение – база структурных пропорций в природе вещественного мира». Издание 2-ое, исправленное и дополненное / Ю.С. Ямпольский. СПб.: Издательство Политехнического института, 2010.
[6] http://ru.wikipedia.org/wiki