Сталкивались ли вы с припиранием со стороны управления? Престижный термин этому понятию — «моббинг». По-простонародному, это когда из вас делают козла отпущения. Что делать?
Кто-то рыдает ночами, и, напившись успокоительных и сцепив зубы, старается претерпеть еще одну несправедливость. Но заместо этого зарабатывает сердечный приступ, ведь неувязка не решается ни снаружи, ни внутренне.
Кто-то начинает находить сострадания у коллег, рассказывая о несправедливом отношении от управляющего. Но как это воспримется вышестоящими? Как интриги. Ведь такими действиями жертва неосознанно вызывает тревожность в коллективе и сформировывает антилидерскую группировку. Появляется угроза эффективности управления. И эта же жертва, заместо облегчения собственной ситуации, получает увольнение, а заодно и увольнение всех его сочувствующих.
А кто-то отыскивает правды у более высокостоящих начальников, впрямую критикуя собственного несправедливого управляющего. Но чего он достигает не зная законов? Снова оборотного! В социальной психологии существует парадокс идентификации. К примеру, когда подчиненный сетует на собственного начальника, то у всех других начальников он вызывает гнев: они начинают мыслить, что таковой подчиненный не против определенного управляющего, а против управления как класса. И при определенных обстоятельствах он и на их самих начнет нападать! Тогда и они всем миром соединяются воединыжды против критикана, даже если мозгом понимают, что тот прав.
В собственной работе мы нередко и с фуррором пользуемся приемом М.Литвака как снять начальника, описанным в книжке «Командовать либо подчиняться». На самом деле, мы советуем повлиять третьим методом, но не прямой критикой, а завуалированной похвалой. Как произнес кто-то из величавых, похвала, построенная в степень, преобразуется в издевку. Сразу, нужно естественно и свои деяния как-то систематизировать. Обычно жертва старается себя оправдать. Мы же советуем, ругать себя. Но ругать “правильным способом».
Давайте поглядим как это вышло на практике. Нам горе-начальницу удалось снять, с достоинством отстояв интересы клиента. Жалко, что сам "пострадавший" затянул с воззванием за помощью. Намедни момента, когда он по нашим советам подал это письмо, он подал уже заявление об уходе. Потому пользоваться плодами восторжествовавшей правды ему не удалось. А о решении что его обидчицу уволили он вызнал через два месяца от бывших коллег. Но достаточно теории. Детали как у их в банке разворачивались действия понятны из текста письма.
«Уважаемая Марина Сергеевна!
Пишу Для вас письмо, потому что способности сказать все эти слова у меня нет на этот момент. Я очень издавна желал Для вас выразить свою благодарность за то, что Вы приняли меня в наш банк, от работы в каком я получил много полезности. Но я сожалею, что Вы ошиблись во мне, и я не оправдал в конечном итоге Вашего доверия.Но более всего я желал бы поблагодарить Вас за предоставленную возможность поработать с моим конкретным управляющим, уважаемой Ольгой Михайловной. Мой конкретный управляющий – это человек с очень высочайшей квалификацией, опытом и управленческими способностями. К огорчению, я был недостаточно умен и сообразителен для того, чтоб осознавать ее распоряжения. Даже самые обыкновенные из их. К примеру, я, будучи начальником департамента, не смотрел за тем, вымыты ли чашечки в столовой. Когда я был назначен ответственным за оттоки по вкладам, дозволил для себя находиться рядом с вкладчиком, который желал забрать Восемь млн., и Ольга Михайловна мне обязана была сказать при всех, чтоб я не отирался в зале около клиентов. И верно, пусть и ВИП-клиенты и сотрудники знают, как необходимо говорить с бестолковыми начальниками департаментов. Либо, что я поручил сотруднику составлять график на предстоящую неделю, а ведь мои сотрудники более загружены, чем я, и видимо их задачки намного важнее моих.
Я так глуповат, что считал, как будто у меня красивые дела с подчиненными, а оказывается, они все желают уволиться только из-за меня.
Я так глуповат, что считал, после общения с Вами, что Вы обо мне неплохого представления, а оказалось, что Вы считаете меня грубым, высокомерным, что меня все оказывается терпеть не могут и все неудачи в кабинете от меня. И я, кретин, заместо того, чтоб спросить у Вас, что я делаю не так (ведь я считал, что отлично выполняю свои обязанности), переживал полдня на рабочем месте, что вечерком даже сердечный приступ разыгрался.
Я не осознавал всегда, пока работал, как мне подфартило с конкретным управляющим! Ведь уважаемая Ольга Михайловна меня учила и тренировала психологически! Естественно, я кретин, ведь я не осознавал собственного счастья и длительно дулся на нее. Я по-глупости считал что на работе важны мои характеристики эффективности в работе с клиентами, тогда как основной мой недочет в том что я ей не нравлюсь! И спасибо что она произнесла мне это вслух, и я сейчас знаю чего нужно добиватсья на будущих местах.
И я признателен ей за этот тренинг! Мне бы и далее обучаться и трениться, тем паче что за таковой бесплатный тренинг мне к тому же средства солидные платили. Но я струсил. Когда я услышал, что если не уволюсь сам, она устроит мне таковой прессинг, что я убегу, я подал заявление. Естественно, я это сделал сгоряча. И позже очень пожалел, так как сам себя лишил добровольно таковой школы, которую мне могла бы дать только уважаемая Ольга Михайловна.
Понимаю, что повинет во всем сам. Если сейчас кто-то из недостаточно опытнейших, как Ольга Михайловна, начальников все-же позовет меня на работу, желаю официально пообещать отдавать ей половину собственной заработной платы в символ благодарности.
Благодарю снова за те познания и тот опыт, который Вы мне дали в плане управленческой работы в банке и прошу прощения за то, что разочаровал Вас, Марина Сергеевна!
С лучшими пожеланиями,Ваш прошлый сотрудник,Зайцев Николай».
Для вас приглянулся метод, и итог, которого мы достигнули? Тогда, чтоб для вас самим можно было применить это в собственной жизни, давайте попробуем резюмировать главные моменты:

  1. Область внедрения: а всюду, где конфликт, и где важная вам ситуация! Когда нужно ответить на несправедливые на ваш взор санкции со стороны контролирующих органов. Когда нужно уволить, негожего подчиненного, угрожающего прокуратурой, либо развалом коллектива. Когда нужно обыграть в большом тендере нерадивого соперника. И даже развод со скандальным супругом(гой). Умный человек сумеет провести аналогии.
  2. Отделить эмоции от технологии. Какая разница что вы чувствуете справедливость, обиду либо гнев? Действовать нужно как положено. И если вы сможете действовать с прохладной головой — вперед! Если нет — то лучше прохладную голову взять в аренду у специалиста. Рекламировать себя считается нехорошо, и рекламировать нашу компанию в части этих услуг я не буду. Но найдите профессионалов, которым вы доверяете, и делайте их указания. Это рядовая европейская практика. Все вы мастера в собственном деле, и думаю согласитесь, что когда дело касается клиента, то как дать ему советы по собственной работе — вы сообразите сходу. А если в такую же ситуацию попадаешь сам, то тогда мозги не всегда срабатывают как следует. Но может быть я сужу по для себя. Ну и конечно — не затягивайте! Лучше заниматсья профилактикой, чем ампутацией совсем отказавшего органа.
  3. Взять ответственность (типо) на себя. А вообще-то и без «якобы». Вы увидели, что мы ни словом впрямую не поругали начальницу нашего «пострадавшего»? Мы всюду ругали себя (от первого лица клиента).
  4. Хвалить обидчика за глупости. Постарайтесь, убрав иронию, серьезно и с великодушной точки зрения разъяснить мотивы самых несуразных действи вашего напарника по общению. Что он не дурачина, а просто недопонимал; что он не кричал на вас, а готовил вас к увеличению вырабатывая стрессоустойчивость; что не оболгал, а показал дипломатичность и т.д.
  5. «Разделяй, и владычествуй!». Зная о парадоксе идентификации, жалуясь на собственного начальника, нужно подлизаться (польстить, сделать проф комплимент, либо проявить дипломатию — именуйте как нравится) к вышестоящему. Чтоб он сообразил что вы против конкретно собственного обидчика, а не против начальства как класса либо всей структуры. Можно обратиться к нему вроде бы за советом. Тем, вы заодно удовлетворите его чувство своей значимости, и еще более расположите к для себя.

Охото окончить цитатой моего возлюбленного создателя и учителя Литвака М.Е.: «Справедливости нет, не было, не будет, и не нужно!». Не отыскиваете справедливости! Ее не существует! Сберегайте здоровье и не доказывайте дурачинам строчные правды! Как считает безотчетное хоть какого человека? Мир справедлив, когда он справедлив ко мне! И мир не справедлив, когда он справедлив к другому, во вред меня. Так лучше мы эту информацию ведем в свое сознание. И не будем обивать пороги в поисках несуществующей справедливости, а попробуем выиграть, обратя законы психологии для себя на пользу!
Вы со мной согласны?