На сегодня стратегии и стратегии бизнеса сводятся к известным — оптимизация, адаптация, диверсификация, и в конце концов, «эвакуация»… Идеология конкуренции, в какой последние 20 лет обязан был жить и работать бизнес, привела к тому, что мы научились «ценовым войнам», освоили принцип «выживает сильнейший». В итоге – потеряны обыкновенные правила общей жизнестойкости: принцип справедливости, ориентация на совместное выживание, понимание не только лишь собственных прав, да и чувства долга перед обществом.
* * *
Пришло время бизнесменам понять себя, как класс, как предпринимательское сословие, имеющее общие цели и смыслы — создавать новые источники доходов в ситуации экономического кризиса. Но развернуть деловое общество к этим извечно русскому типу деяния очень трудно – все натренированы быть единоличниками. Все не доверяют всем. Имеющийся бизнес разобщен и не лицезреет перспективы совместных проектов, публичные организации тоже пока представляют собой только коммуникативные площадки с большей либо наименьшей степенью активности.
Объединение сил. Этим всегда славились люди Российской земли. Благодаря общим усилиям выживали в самых неблагоприятных критериях, могли воплотить недостижимые, казалось бы, цели. Для того чтоб экономика «задышала», нужно, чтоб на уровне регионов начали появляться большие проекты нового типа – сложные, интеграционные, собирающие неординарные ресурсы, сложным образом формирующие стартовые инвестиции. А это задачка не по силам отдельным компаниям, так как на данный момент очень трудно обеспечить не то что развитие, да и просто сохранить режим функционирования. Создателями и обладателями таких проектов могут стать – предпринимательские технологические ассоциации (одним из частей инфраструктуры региональной экономики).
Такие ассоциации сумеют сформировывать и задерживать общий порядок для всех участников регионального рынка, решать общие препядствия, регулировать дела меж собственниками, качество производимых продуктов, обеспечить подготовку кадров, быть гарантом во содействии с муниципальными и банковскими структурами. Это дозволит расширить рынки сбыта производимой продукции при разумных дополнительных издержек на совместное поддержание сбытовой инфраструктуры, обеспечить регулярность производства, сформировать эталоны свойства по всей технологической цепочке от сырья до конечного продукта. В конечном итоге они сумеют инициировать и реализовывать большие связанные меж собой пакеты предпринимательских проектов, что в свою очередь может благоприятно влиять и на заполнение бюджета, и на вербование потока инвестиций в регион.
Практическим инвентарем для возникновения и развития таких ассоциаций мы лицезреем формат проектных клубов на базе публичных деловых организаций. В состав клуба входят носители проектов со собственной командой, которые сумеют организовывать реальные, а не сценарные (панельные) дискуссии для совместной работы в длительной перспективе – создание пакетных проектов. Тогда в отличие от имеющейся ситуации, в основание будет заложен общий вектор интересов, принципно согласованный и скоординированный. Естественно, будут появляться трудности, придется их решать, договариваться, находить новые методы, пробовать и так, и этак. За этот период времени в реальном деле будут подготовлены люди, способные осознавать, разграничивать и со-направлять интересы и деяния различных сторон. Будут построены и апробированы действенные методы взаимодействия, которые можно оформлять законодательно на региональном уровне.
* * *
И в качестве примера – короткое описание проекта, мысль которого появилась в процессе консультирования одной из омских компаний по производству элитной обуви, озвучена на III Международном форуме в Омске по соц предпринимательству.

«Фабрика сибирской моды» – технологическая ассоциация по производству зимней и межсезонной одежки и обуви из натурального сырья местного производства, куда на правах совладения могут войти омские производители обуви, кожгалантереи, верхней одежки, профильные факультеты соответственных колледжей и ВУЗов, местные производители сырья (шкуры КРС, фурнитура и т.п.), местный банк, как стартовый инвестор. При всем этом со стороны областной власти лучше будет содействие в получении госзаказа для армии (МЧС, Арктики, нефтяной и газовой индустрии и т.п.). В итоге участвующий бизнес имеет длительную перспективу высококачественного инвестирования. Параллельно решаются вопросы подготовки мастеров для производителей одежки и обуви, кадров для сельхозпредприятия. Образовательные учреждения получат дополнительные доходы и гарантированное трудоустройство выпускников, студенты — доброкачественную практику и опыт для предстоящего продвижения от массового пошива к элитным технологиям, сельхозпроизводитель — гарантированный сбыт собственной продукции, обитатели региона — дешевенькую одежку, адекватную для критерий Сибири, а не калоритные китайские, но искусственные заменители, бюджет региона — новый источник финансирования. Всем прибыльно.