Важнейший навык при трудоустройстве—знать, какие навыкиважны при трудоустройстве.
Вот любопытно, если я захочу устроиться на работу, к примеру, архитектором… Меня спросят, умею ли я воспользоваться линейкой? А циркулем? А транспортиром? А Автокадом? Какие чертежи у меня выходят лучше, те, что от руки? Либо те, что на принтере распечатаны? Чтоб несущие конструкции строения в моем проекте были прочнее, мне нужно пользоваться пластмассовой линейкой либо древесной? А количество этажей в доме находится в зависимости от цвета картриджа?
Удивительно звучит? Вот мне было так же удивительно, когда в дальние времена собеседований меня спрашивали, умею ли я делать ABC-анализ. А позже было удивительно, когда кандидаты, которых я собеседовала, не дождавшись положенного вопроса от меня, начинали всячески акцентировать внимание на том, что только благодаря ABC-анализу им удалось достигнуть выдающихся результатов на прошлой работе. И впредь они также будут к нему, родимому, прибегать при каждой способности. Отсутствие осознания механизма при употреблении прекрасных определений — это, к огорчению, не гипотеза, а факт, выясненный мной во время поиска кандидатов на разные позиции, начиная от денежного аналитика, заканчивая коммерческим директором.
Все эйчары знают, что соискателя на управленческие позиции в сфере ритейла непременно нужно опросить на предмет умения делать ABC-анализ. Самые опасные спрашивают еще про XYZ. Бывалые соискатели тоже в теме, потому знают, что упомянутьABC-анализнадо непременно,и делать это нужно уверенно и с чувством. Многие при всем этом даже знают, чтоABC-анализ– это метод ранжирования чего-либо по степениполезности. Некие знают даже, что возникновением этого способа мы должны итальянскому ученому Вильфредо Парето, который, сам того не зная, определил правило 20/80. На этом в большинстве случаев зания обеих сторон завершаются, что не мешает им остаться удовлетворенными друг другом, на мой взор, совсем зря.
И дело ведь не в том, что я не признаю ABC-анализ как такой. Либо не уважаю профессионалов, владеющих глубокими познаниями и способностями внедрения разных современных приемов в области аналитики и управления. Речь о другом: выбивает из колеи сама постановка вопроса. ВедьABC-анализ– не самоцель, не панацея, даже не отдельный навык. Понятие«умею», на мой взор, неуместно: фактически неважно какая современная товароучетная программка имеет в базисной версии функцию проведенияABC-анализа, кроме этого, есть интегрируемые аналитическиемодули.
Искусство заключается в другом: нужно знать, как верно избрать объект и характеристики для анализа, как трактовать приобретенные данные, как оценить правильность приобретенных результатов, и что с этими плодами делать, в конце концов. Принципиальна ассортиментная политика компании, формат магазина, его мотивированная аудитория: зависимо от концепции в товарном ранце могут находиться уникальные, имиджевые, направленные на формирование лояльности позиции, которые непременно окажутся в группе «с» при измерении по хоть какому из типовых характеристик – объем продаж, доход, оборачиваемость. Не считая того, за кадром могут остаться такие причины, как ввод новых позиций, сезонность, бэк-маржа.
Огромное значение имеет корректность дизайна базы данных, своевременность и безошибочность оприходования продукта, регламент работы с пересортицей и превышениями, порядок рассредотачивания продуктов по группам во время проведения акций и после их окончания, наличие системы контроля нулевых позиций и переходящих остатков, при этом фактических, а не программных, порядок ротации и масса других рабочих моментов. К примеру, продукт пришел, но по каким-то причинам не был выложен в зале, либо не оформлен ценником, либо не пробивается на кассе. Другой пример: некондиционный продукт снят с реализации, но документально не оформлено списание либо перемещение на склад брака, потому позиция считается в зале.
Только всеохватывающее осознание бизнес-процессов в раздельно взятой компании может привести к необходимым результатам. И если вдруг по некий причине кнопку «ABC-анализ» в программке заклинит – это не означает, что нужно посыпать голову пеплом, реальный специалист должен уметь выдавить все нужные данные из программки пятью различными методами.

Мораль сей басни такая: есть высококвалифицированные спецы, которые владеют глубокими познаниями в области построения и управления ассортиментом. В собственной работе они употребляют широкий диапазон инструментов, некие из которых уходят корнями во времена русской торговли, другие придуманы английскими учеными, третьи сформировались в процессе становления сетевого ритейла.ABC-анализ– простоодин из таких инструментов, ни больше, ни меньше. Почему вдруг конкретно этот способ пользуется таким авторитетом у разных служб, включая отдел персонала? Думаю,ABC-анализсам по себесовершенно не при чем. Просто прекрасная терминология в неких случаях подменяет реальные прикладные познания. И сходу вспоминаются надписи на коробках с программными продуктами: «внимание, остерегайтесь подделок».