На деньках мне попалась на глаза увлекательная фото. В Красноярском крае при -50 градусах шасси самолета примерзли к ВПП.
Вот посиживали люди в самолете, у каждого были свои планы, кто-то ел бутерброд, кто-то читал книжку, на самом деле это была неорганизованная масса.
Спустя некое время:

Поглядите на фото:
Это настоящая организация, наверное вместе было стремительно принято решение ЧТО делать, появился план, КАК будем это делать. Появился и фаворит, он задает ритм и гласит Что и Как делать, по всей видимости, это кто-то из членов экипажа, у него более адекватная картина мира, сценирование (план первых шагов). Определены ресурсы в виде исполнителей, приняты правильные решения, люди мгновенно приступили к согласованным действиям и достигнули нужного результата. Прошу увидеть — никто из исполнителей, не получил за это и копейки.
Почему это вышло, а многими компаниями, которыми правят высокооплачиваемые обученные менеджеры, а исполнители отбираются, и мотивируются конкретно на эту работу средствами не добиваются результатов?
Все дело в объединяющей цели. Все они желали улететь. Масса была массой, пока не установилась необходимость решать делему, решить которую в одиночку не может быть. И здесь бац! — организация.

Никого не отбирали по собеседованиям, никому не давали возможности на управление, не писали регламентов и приказов.
Если нет фокусировки на общую цель, становится очень трудно управлять. Все ли в огромных организациях понимают ради какой цели они работают? Всегда ли в центре всех действий стоит клиент? Если бухгалтер либо некий другой сотрудник внутреннего подразделения не разговаривает с конечным клиентом компании, осознает ли кто его внутренний клиент снутри компании?
Цель для пассажиров была понятна, она была им близка, это была ИХ цель.
Правда же, задачка действенного руководителя-лидера фокусировать компанию на одну общую цель, и фокусировать внутренние ее подразделения на подцели, которые по цепочке делают вклад в одну общую цель?