Ваш бизнес построен, он работает, относительно часто дает ожидаемую прибыль. Как бы всё хорошо. Принципиально не упустить этот момент и впору провести его оптимизацию. Конкретно она даёт возможность подняться бизнесу на более высококачественный уровень, который, соответственно, отразится в сумме получаемой вами прибыли.
К огорчению не многие предприниматели в состоянии оценить значимость данного шага. И не лицезреют связи меж отсутствием своевременной оптимизации бизнеса и повышением издержек, уменьшением прибыли, приобретенным отсутствием свободного времени и т.д.
В этой статье тщательно остановимся на таком понятии, как оптимизация бизнеса. Что она значит? Нужна ли она в малом и среднем бизнесе? С чего начинать? Чем заканчивать? Как критериально измерить итог оптимизации? Об этом и многом другом и пойдёт предстоящий разговор.
Итак.
Оптимизация – это построение таковой бизнес структуры, которая с меньшими издержками и за куцее время добивается цель, поставленную перед ней собственником.
Почему нужна оптимизация бизнеса
Перед хоть какой бизнес структурой всегда стоят две главные задачки: выживать и развиваться. Заметьте, если в людской среде эти задачки можно решить за счёт «морали» и «социальной справедливости», то в высоко конкурентноспособной бизнес среде все по другому. Каждый собственник малого и среднего бизнеса откровенно радуется, если бизнес соперника приходит в плачевное состояние. Ату его! Так ему! Всем разумеется: ближнему (читай сопернику) ужаснее – означает мне лучше. Это норма. Рынок диктует свои законы отношений.
Для того, что бы выживать в современной бизнес среде нужно расти! В этом как раз и помогает процесс оптимизации бизнеса.

Процесс оптимизации всегда начинается с запроса собственника. Что в итоге хочешь получить? Охото увидеть, что конкретно от ответа на этот вопрос зависят инструменты, которые будут подбираться, метод как процесс заслуги. И, конечно, итог.
Пример оптимизации бизнеса из личной практики
Маленькая компания, осуществляющая поставку продукции от фабрики производителя, до конечного потребителя.
Запрос собственника: нет свободного времени для открытия параллельного бизнеса. Желаю иметь контрольные точки управления, при всем этом минимизировать личное роль в бизнесе.
1-й шаг (базисный): описание имеющейся бизнес структуры. Из каких шагов состоит весь бизнес процесс, от первого шага, до результата – собственник получил прибыль.
2-й шаг: анализ имеющейся структуры. Уже на этом шаге становится почти все разумеется. К примеру, наличие шагов, которые не участвуют в получении прибыли, а имеющихся только благодаря «личному глюку собственника в их необходимости».
В этом случае целая группа продуктов была убыточной, и в протяжении пары лет оттягивала на себя часть зарабатываемой прибыли. А схема поставки продукции осуществлялась через оплаченные склады, на которых сначала шла отгрузка, позже загрузка, позже поставка.
На содержание склада, кладовщика, оплату погрузочных работ уходили средства. Естественно, доставал их из собственного кармашка владелец. Сам собственник воспринимал личное конкретное и активное роль фактически на каждом шаге, руководствуясь принципом «лучше меня никто не сделает». Откуда же взяться свободному времени?
3-й шаг: разработка решений по оптимизации. В данной ситуации это:

  • отрешиться от убыточной группы продуктов,
  • перестроить схему поставки продукции, минуя склад, сходу к заказчику,
  • кладовщика перевести на почасовую оплату,
  • нанять дополнительную штатную единицу на должность менеджера-логиста, который будет производить контроль. И т.д.

4-й шаг: собственник принял предложенные решения по оптимизации бизнес структуры. Далее осталось прописать все конфигурации, аннотации, зоны ответственности, точки контроля и проч.
5-й шаг: конкретное внедрение отысканных хороших решений.

Что получил собственник в итоге оптимизации бизнеса
Самым внезапным для этого собственника было даже не показавшееся свободное время (а это порядка 80% от предшествующего графика его работы). Его изумили числа, т.е. средства, которые не один год уплывали через бреши в неидеальной бизнес системе, им сделанной. Стало наконец понятно, как работает весь бизнес, где Принципиально производить контроль, что от людей добиваться, как инспектировать их работу, каких людей принимать на работу и т.д. Всему этому мы обучаем на нашем бизнес – лагере.
Вывод.
Очень многие предприниматели, собственники малого и среднего бизнеса до сего времени находятся во власти собственных устаревших стереотипов и с очень завидным упорством, раз за разом наступают на одни и те же грабли. Навечно ли их хватит? Жизнь покажет. И всякий раз, когда мы лицезреем еще одно закрытие магазина, аптеки, киоска, компании, мы констатируем факт ВРЕМЯ ПРАВИЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Делом – Пришло.
«ДИНОЗАВРЫ» ВЫМИРАЮТ. ВЫЖИВЕТ ТОТ, КТО НАУЧИТСЯ УПРАВЛЯТЬ Делом ТЕХНОЛОГИЧНО. И этот процесс уже не обратим.
А ВЫ КТО?