«Что же мне надеть на собеседование?»

«Что же мне надеть?» — этим вопросом задаются не только лишь девицы перед свиданием, да и большая часть кандидатов намедни собеседования. Рубаха либо футболка? Свитер либо пиджак? Темный либо красноватый? От правильного решения в выборе одежки нередко зависит итог встречи с рекрутером, потому собственному виду на интервью следует уделить максимум внимания.
Размышления у гардероба
Непременно, выбор наряда для собеседования зависит и от вкуса соискателя, и от толщины его кошелька. Условно всех кандидатов можно поделить на три типа. 1-ые уповают поразить эйчара своим экстравагантным видом и идут на деловое рандеву в пиджаке из последней коллекции Calvin Klein, престижных ботиночках из крокодиловой кожи и хипстерских очках. 2-ые в качестве одежки для интервью выбирают только костюмчик а-ля «Люди в черном». А при взоре на третьих складывается воспоминание, что на собеседование они пришли прямо со собственного дачного участка: спортивные штаны, кроссовки и мятая футболка — вот и весь наряд.
Для того чтоб лучше осознать эмоции рекрутера при виде еще одного соискателя, представьте, что вы стоите перед витриной магазина, на которой лежат три различных шоколадки. Упаковка первой из их колоритная и симпатичная, но состав продукта и срок годности фактически нереально прочесть. У 2-ой шоколадки на обертке есть вся нужная информация, но смотрится она очень скучновато. А 3-я вообщем не имеет упаковки — она просто закручена в пищевую пленку, на которой маркером написано «Шоколад». Какой из 3-х товаров вы выберете? Вероятнее всего, ни один.
Вроде бы цинично это ни звучало, но для HR-специалиста каждый кандидат в определенном смысле тоже является продуктом. Задачка рекрутера — отыскать наилучший продукт, и огромную роль в его выборе играет «упаковка» — внешний облик соискателя. Потому перед тем как идти на собеседование, стоит задержаться у гардероба и обмыслить все детали собственного вида.
Гений либо неряха?
Наибольшая ошибка соискателя на собеседовании — это полное пренебрежение своим внешним обликом. «Как правило, такие люди говорят, что их должны оценивать такими, какие они есть, тем показывая свое нежелание подстраиваться под кого-либо, — гласит Любовь Корпачева, HR-директор КА «Агентство Контакт». — Время от времени работодатели вправду готовы взять на работу таких неформатных кандидатов, но только если по кривой Гаусса они входят в зону, где "живут" гении, а таких, как мы знаем, единицы. Другие соискатели должны знать о существовании главных законов общественного воздействия, посреди которых есть закон благорасположения, и их главная задачка на первой встрече — расположить к для себя работодателя».
Почти всегда рекрутер, лицезрев соискателя в старенькых джинсах, навряд ли пошевелит мозгами, что перед ним стоит гений, которому безразличен его внешний облик. Вероятнее всего, кадровик примет таковой наряд как оскорбение. «Внешний вид является не только лишь одной из способностей для проявления особенности, да и показателем дела кандидата к для себя и собеседнику, — гласит Анна Баданина, управляющий группы консультантов рекрутинговой компании «Бигл», — Не считая того, гармонический, социально включенный и приспособленный человек принимает себя целостно, а означает, уделяет внимание не только лишь проф развитию, да и внешнему облику, который показывает актуальную позицию, соц статус и личностную уникальность соискателя. Процедура прохождения интервью относится к уровню формальных встреч, потому адекватный и чистоплотный, а в отдельных случаях — официальный стиль одежки должен быть нормой позиционирования для кандидатов, и в неких сферах деятельности аспектом отбора для работодателя».И в пир, и в мир

Как опытнейший турист перед загранпоездкой дотошно изучает местные традиции и быт, так и соискатель должен собрать как можно больше инфы о компании, в которую собирается трудоустроиться. При этом, важны не только лишь ее история и позиции на рынке, да и корпоративные традиции, а именно, сложившийся дресс-код. На собеседовании постарайтесь смотреться как рядовой работник организации: рекрутер невольно пробует представить соискателя в роли сотрудника и подразумевает, что в этой одежке кандидат будет выходить на работу каждый денек. Чем поближе ваш внешний облик к принятому дресс-коду, тем проще спецу сравнивать вас с уже работающей командой.
Также помните о том, что ваш внешний вид должен соответствовать уровню компании и направлению ее деятельности. «Придя на собеседование, к примеру, в банк в фривольной либо суперсовременной одежке, кандидат, вероятнее всего, не понравится эйчару, — гласит Любовь Корпачева. — Люди, которые приходят брать кредиты либо вкладывать свои средства, ждут стойкости, камерности и низкой толерантности к риску с вложенными средствами, потому к консерватизму в одежке персонала денежных учреждений клиенты относятся позитивно».
По другому обстоит дело при приеме на работу представителей творческих профессий: дизайнеров, маркетологов, журналистов. Креативщик, одетый в костюм-тройку, будет удивительно будет смотреться на интервью. Потому при собеседовании на подобные позиции допускаются маленькие вольности в гардеробе. «Такой стиль одежки — красивая возможность выделить свою особенность, креативность, динамику вида, — считает Анна Баданина. — Но следует делать различия меж броским личным стилем, который аккомпанирует соискателя каждый денек, и кропотливо обмысленным образом для определенного собеседования».
Все же всегда существует возможность того, что за броским творческим образом рекрутер не сумеет рассмотреть в вас специалиста. Лишний мейкап, кричащие цвета одежки, резкий запах туалетной воды — все эти мелочи отвлекают внимание эйчара и мешают ему сконцентрироваться на ваших проф качествах. Не стоит расценивать принятые ограничения как ущемление свободы соискателя в угоду лояльности кадровика. Правила дресс-кода едины для всех деловых переговоров, к которым также относится собеседование.
Алексей Киндялов — эксперт "Работа.Ру"