Вы замечали, как нередко напористые восточные торговцы пробуют докоснуться до вас руками, предлагая свои услуги? Стоит задуматься, делают ли они это случаем от излишка «братских» эмоций, стараясь вызвать ответную симпатию, поступают ли так согласно нормам собственной культуры и как такие деяния содержат какой-нибудь подкол?
Оказывается, эти, на 1-ый взор, полностью случайные прикосновения являются действенным психическим инвентарем маркетинга, позволяющим «зацепить» будущего покупателя и не отпустить его от себя без покупки. С внедрением прикосновений с целью передачи нужного «месседжа» можно столкнуться не только лишь на восточном рынке, где такие приёмы использовались ещё в древности, да и в комфортных переговорных комнатах в кабинетах межнациональных компаний. Уже 1-ое приветственное рукопожатие опытнейшего переговорщика может содержать определённый невербальный посыл, который располагает собеседника и содействует принятию подходящих матёрому топ-менеджеру решений.
Современный бизнес употребляет нашу подсознательную завышенную доверчивость к тактильным контактам, которая закладывается в нас ещё во младенчестве, даже в внешней рекламе. Маркетинговые стенды в виде большущих банок, бутылок и циклопических логотипов не просто ставят для себя целью перенести нас в мир Гулливера, да и стремятся сделать наш зрительный контакт с продуктом более осязаемым. Мы стремимся завладеть большой бутылкой «Колы», логотипом «Мерседеса» на «высотке» либо баночкой йогурта далековато не всегда правильно это осознавая. Стоит удивляться, что мини-копии циклопических маркетинговых баннеров, выложенные на прилавках магазинов, пользуются особенным спросом у покупателей, а сам бренд быстро набирает очки лояльности?!
Каким образом разъясняют этот парадокс современные психологи и спецы, специализирующиеся теорией маркетинга? Так, к примеру, для того, чтоб показать связь чувственного состояния и проявляющихся при всем этом наружных признаков в пользующейся популярностью концепции нейро-лингвистическом программировании употребляют термин «якорь». Вы сможете научиться на базе заложенного броского воспоминания от определенного вида искусно оперировать мемуарами и вызывать у себя либо окружающих то состояние, когда работа шла в особенности отлично, была приятной и приносила внутреннее ублажение.
Данную методику уже издавна освоили ловкие «пикаперы», которые употребляют чуть приметные прикосновения уже на первых свиданиях, стремясь как можно резвее стать «своим» во внутренней зоне комфорта человека (в большинстве случаев привлекательной девицы). Всё до боли просто: когда ты прикасаешься к человеку, он равномерно к для тебя привыкает. Доверяя прикосновениям собеседника на подсознательном уровне, доверяешь и его фразам. Приведём отзыв британского журналиста, посетившего тренинг Ричарда Бэндлера, который ярко иллюстрирует силу прикосновений на службе у НЛП:
«После обеда мы разделились на маленькие группы, чтоб практиковать техники НЛП друг на друге. Я попал в пару с привлекательной блондиночкой Уиш, которая управляет собственностью большой компании в Мидлендсе. Она приветливо улыбнулась мне: "Сейчас у нас якорь. Позвольте мне показать для вас, как это работает". Уиш пододвигает своё кресло ближе к моему. Она задаёт мне ряд обыденных вопросов о том, какое у меня настроение, нравится ли мне на курсах НЛП и что я ел на ужин, при всем этом просто касаясь меня локтем в случае положительного ответа. Спустя некое время Уиш спрашивает: "Вы увидели, что я делаю?" "Вы прикасаетесь ко мне локтем всякий раз, когда я выражаю положительные чувства?", — предполагаю я. "Точно! Сейчас, — гласит Уиш , — когда я захочу реализовать для вас что-то, я буду использовать прикосновение к вашему локтю. Вам это будет контакт с положительной реакцией по дефлоту, потому вы с особым доверием отнесётесь к предлагаемому товару и непременно купите его у меня. После удачного окончания тренинга Уиш признаётся: «Что мне вправду нравится в нейро-лингвистическом программировании, так это то, как оно позволяет гипнотизировать и манипулировать людьми – в неплохом смысле».
Невербальный, сенсорный уровень восприятия как объект научного и исследовательского энтузиазма начинает воспользоваться завышенным вниманием профессионалов по психологии. Так вышло, что нейро-лингвистическое программирование одним из первых подвергло его серьёзному исследованию, целевому возрастающей потребностью в насыщенной и удачной коммуникации.
Как отмечает ректор Института НЛП Миша Пелехатый, который сам обучался у Ричарда Бэндлера и посещал его курсы: «трудно именовать нейро-лингвистическим программированием концепцию, которая не опирается на сенсорику». Вправду, только делая упор на наше восприятие ежедневных вещей мы сможем научиться действенному общению, в том числе и такому, которое призвано прирастить рост продаж.

© Институт НЛП