Сексапильно озабоченные субъекты обоих полов серьезно веруют в существование сказочной «точки джи». Веруют и отыскивают, как пиратский клад. Жалко этих людей, хотя… «Чем бы дитя ни тешилось, только бы не рыдало!». Другое дело сказочное делегирование, о котором наперерыв талдычат менеджеры, озабоченные модным и необыкновенным в менеджменте. Но ни точки джи, ни делегирования не существует, и заместо того, чтоб гнаться за сказочным, лучше бы просто заниматься сексом и просто заниматься менеджментом.
Поищем же! Нет не точку джи. Это было бы уж очень. Поищем делегирование. Это необходимо сделать для разоблачения мифа.
Перво-наперво о термине. Делегат — это тот, кому доверили свои заботы некие люди. Вот два крестьянина спорят на меже, пытаясь передвинуть границу меж участками земли каждый в свою пользу. Они обречены никогда не согласиться вместе. Это нескончаемая война. Тогда они идут к арбитре и делегируют ему право решить их делему, разрешить их спор. Арбитр воспринимает решение. Это и есть делегирование. Решать за других на основании их доверия.
Схожее значение делегирование — это отправить делегата от сельской общины на съезд аграриев района, чтоб он за всех фермеров голосовал за что-то необходимое для всех земляков, его делегировавших. Но не буду придираться к словам и предположу, что все-таки именуют делегированием озабоченные модой менеджеры.
Передача возможностей! Вот это да! Время от времени молвят, что делегирование — это передача части функций управляющего подчиненным…
Разберем это на примере. Вот личный бизнесмен основал личный бизнес — возит людей на собственной машине, как на такси. Заработал средств, «поднялся», нанял водителей, купил машины. Это уже таксопарк.
Для больщей наглядности разглядим неправдоподобный случай, когда водителем в таксопарк нанялся неумеющий водить, а учит его этому искусству сам директор таксопарка.
Поначалу, как и полагается, директор посиживает справа от обучаемого новенького и управляет им, подавая команды типа «Левой ногой надави на педаль! Правой ногой надави на педаль и прибавь оборотов! Левую педаль плавненько отпускай! Тьфу ты! Снова резко сцепление бросил! Снова движок заглох!». Это ручное управление. Директор управляет водителем, который ведет автомобиль. Практически, это директор ведет автомобиль через водителя. Ветераны-шофера именуют новичков прокладкой меж сидением и рулем.

Но вот новичок начинает водить автомобиль более либо наименее приемлимо. Его ногам и рукам больше не требуется команд от директора. Сейчас он сам дает для себя команды. И это вы назовете передачей возможностей либо части функций директора водителю? Вы назовете это делегированием? Нет, естественно! Для того и нанимают водителей, чтоб они сами водили авто. Это не делегирование. Но конкретно такие случаи именуют делегированием.
Далее — больше. Шофер уже ездит без директора. Шофер сам воспринимает вызовы клиентов. Шофер сам выбирает маршруты. Шофер сам разбирается с гаишниками. Шофер сам оформляет путные листы и ведет учет расхода бензина. Шофер сам делает маленький ремонт автомобиля. Шофер сам… И все это не делегирование, а постепенное освоение должности со все большей самостоятельностью исполнителя.
Далее — еще более. Заметив возможности водителя стремительно и точно определять авто неисправности на слух, директор поручает ему каждодневный обход-осмотр всех автомобилей автопарка. Может доплачивать при всем этом, а может хитро не доплачивать. Может дополнить трудовой контракт, а может хитро обойти. Это все более обширное внедрение наемного работника. Это не делегирование.
Далее — больше. «Кто везет, на того и грузят!». А почему бы этому толковому водителю ни проводить занятия с другими водителями? А почему бы ни собирать у их и не инспектировать корректность наполнения путных листов? А почему бы ни вести статистику, аналитику, компьютерные учеты? Везет? Грузи! И вы как и раньше называете это делегированием?
Напомню сущность делегирования. Это когда за вас решают, так как вы сами решить не сможете. И решение это — ответственное, судьбоносное, стратегическое (см. статьи намедни). Доверите вы такое? Никогда! Если только не дурачины и не дуры. Вывод прост. Делегирования не существует!
«Послушай, о мой самый наилучший шофер моего таксопарка!, — в один красивый денек произнесет директор таксопарка, — Разума не приложу, как нам выжить в кризис. Реши это за меня, пожалуйста. Я для тебя доверяю, как для себя самому…». «Доверься мне, о директор!», — успокоит его наилучший шофер таксопарка. А через месяц нагрянут в таксопарк грозные люди и в процессе обыска отыщут расфасованные для дилерской реализации порционные дэцлы с травой. А что? Это вариант выживания в кризисные времена. Можно было бы еще водкой вести торговлю после одиннадцати вечера. Либо организовать ночную доставку алкоголя по телефонной заявке…
Если такое не доверяется, то нет и делегирования. Эксплуатация работников есть, а делегирования нет. Если вы таким роскошным образом обманываете работников — это отлично. Если вы обманываетесь сами — это плохо. Себе, для внутренного потребления необходимо именовать вещи своими именами.
Если лукавец гласит простушке «А не выискать ли нам точку джи?», то он заслуживает восхищения. Если же он заместо того, чего он достигает, начинает по-настоящему эту точку находить, то это, мягко говоря, находится в стороне от столбовой дороги отношений мужчины и дамы.
Не заблуждайтесь! Вводите в заблуждение, но не заблуждайтесь!
Нет в менеджменте делегирования! Не отыскиваете!

Заплутайте!
Обучайтесь использовать возрастающий потенциал каждого работника, не запамятывая при всем этом о гармонии совместной работы всех работников таксопарка. Зарубите на носу: работает, производит и зарабатывает система, которая специально сотворена и поддерживается, а не осененные делегированием работники. Добивайтесь слаженности работы работников, и тогда система заработает.
Менеджмент есть, делегирования нет.
Секс есть, точки джи нет.