Мы в очередной раз возвращаемся к дилемме проверки зарубежных контрагентов. Это становится в особенности животрепещуще в сегодняшних критериях, когда происходит постепенная переориентация бизнеса и поставок в Россию от довольно белоснежных и надежных Западных компаний в стороны Латиноамериканских и Азиатских компаний, в большинстве собственном довольно сероватых.
Основными причинами работы с зарубежными контрагентами в Рф являются:

  • Отсутствие требуемой продукции на внутреннем рынке;
  • Понижение цены за счет работы впрямую с торговцем;
  • Более высочайшее качество привезенных из других стран продуктов;
  • Ведущие технологии производства продуктов;
  • Более высококачественный сервис и сервис.

Принципиальным элементом понижения рисков при осуществлении внешнеторговой деятельности является проверка правового и экономического статуса потенциального зарубежного напарника, оценка его денежной состоятельности. Но при всем этом еще на стадии выбора забугорного напарника нередко появляется неувязка получения достоверной и беспристрастной инфы о нем. С этим и появляется 1-ая неувязка. Если в Рф все источники инфы о контрагентах, в большинстве собственном, известны и открыты, то в случае с зарубежными компаниями появляется сложность в сборе аналогичной инфы и т.н. "трудности перевода" и грамотной интерпретации, приобретенных сведений.
В целом можно сказать, что особенной различия в проверке русского либо зарубежного контрагента нет. И те и другие нерадивые предприятия употребляют идентичные схемы и, точно такими же, похожими способами выявляются. Фактически во всех странах находятся онлайн-сервисы, идентичные с нашим ЕГРЮЛ и пр. Потому, основной сложностью для исследователя будет поиск и актуализация схожих баз данных по каждой отдельной стране. В то же время, как и в Рф, на рынке представлены международные информационные агентства и компании, специализирующиеся конкретно на сборе и оценке деловой инфы. В сферу их услуг и заходит, по большей части, сбор сведений о контрагентах по всему миру.
Для справки, назовем неких из интернациональных поставщиков деловой инфы об зарубежных компаниях с представительствами в Рф:

  • «Кредитреформ Интернациональ» (Creditreform International e.V.), транснациональная компания, штаб-квартира в Германии. www.creditreform.com, www.creditreform-rus.ru
  • «Дан энд Брэдстрит» («Dun Bradstreet»), США. www.dnb.com, www.dnb.ru
  • «Кофас» («Сoface»), Франция. www.coface.com, www.coface.ru
  • «Экспериан» («Experian»), транснациональная компания, штаб-квартира в Ирландии. www.experian.com, www.experian.ru.com
  • «Бюро Ван Дейка» (Bureau van Dijk), транснациональная компания. www.bvdinfo.com, www.bvdinfo.com/ru-ru
  • «Лексис-Нексис» («LexisNexis»), США. www.lexisnexis.com, www.lexisnexis.ru
  • «Портал внешнеэкономической инфы Русской Федерации», Наша родина. www.ved.gov.ru

Не достаточно просто получить сведения о контрагенте. Их нужно еще проанализировать и выявить аспекты риска. На что все-таки следует направить внимание при проверке зарубежного контрагента?

  • В учредительных документах. Наличие требуемых видов деятельности и лицензий. Лицо, имеющее право действовать без доверенности. Уставный капитал. Адресок регистрации предприятия. Вообщем, как просто Для вас предоставили данные сведения и в каком виде.
  • На веб-сайте контрагента. Наличие веб-сайта и его заполнение. Следует отыскать совпадения по видам деятельности, адресам, телефонам и руководителям с уставными документами. Если информация не совпадает, не смущяйтесь задавать вопросы. Беря во внимание современные реалии, в Китае, сделать веб-сайт стоит дешевле, чем пообедать и конкретно в Китае существует много фирм-однодневок, которые завлекают к для себя зарубежных покупателей, берут маленькую предоплату (до 30%) и исчезают посреди многомиллионного населения.
  • Электрический либо обыденный адресок с которого с вами ведут переписку. Адресок отправлений лучше должен быть корпоративным, а не зарегистрированным на бесплатных почтовых службах, навроде Hotmail, 123.com, gmail и др. Большая уникальность, если приличные компании начинают переписываться с бесплатной почты. В случае же с обыденным почтовым адресом — его также следует сличить с данными уставных документов и данными, обозначенными на веб-сайте компании.
  • Наличие кабинета и телефона. Не смущяйтесь прозвонить собственного зарубежного контрагента по офисному телефону. Послушайте, ответит ли Для вас секретарь либо сходу директор. А может это будет совсем другая компания. Такая же ситуация и с кабинетом. Да, очевидно, Вы не будете выезжать по каждой проверке за границу. Но, сервисы Yandex Карт и Гугл Maps позволят для вас просто перенестись в всякую страну мира. Поглядите панорамный снимок кабинета компании. Есть ли на здании эмблема. Либо там только табличка с номером телефона и надписью "сдается". Тоже, не поленитесь позвонить обладателю строения, в каком находится кабинет, и попросите соединить с Вашим контрагентом.
  • Наличие офшора. Следует с осторожностью относиться к компаниям зарегистрированным в оффшорных зонах – Кипр, Гонконг, Виргинские острова и других. И даже если компания зарегистрирована не в офшоре, а оплатить требуют на оффшорный счет – задайтесь вопросом, а зачем им это необходимо? В большом западном бизнесе такие сделки будут заключаться только легитимными способами. Также это относится и к тем моментам, когда оплату требуют перевести на счет другой компании, с мотивировкой о различиях в системе налогообложения. Согласитесь, лучше отработать по-белому, чем позже безрезультативно пробовать возвратить свои средства, уведенные жуликами "от бизнеса".
  • Подписание договора. Следует уделять свое внимание на возможности лица, подписывающего контракт. Имеет ли он право действовать без доверенности, и не просрочена ли эта доверенность. Как просто подписывается контракт контрагентом, есть ли правки (а они непременно будут, в случае с большим делом) к договору. Может быть, будет видно, что контрагент наплевательски относится к содержанию контракта и это должно Вас заставить задуматься. Т.к. может быть, что Вы столкнулись с однодневкой либо жуликами, маскирующимися под крупную фирму.

На что еще следует уделять свое внимание при проведении проверки:
Деловая репутация контрагента. Данный параметр проверяется аналитическим методом и содержит в себе такие пункты, как: отзывы контрагентов и клиентов, добросовестность выполнения обязанностей, наличие опыта и проф подкованность в собственной сфере бизнеса, рвение решать все вопросы клиентов методом переговоров, число работающих служащих, наличие дополнительных кабинетов и подразделений, размеры предприятия, степень диверсификации конторы, срок работы на рынке, разделение производства, наличие неизменных клиентов и т.п.
Платежная дисциплина контрагента. Данный параметр также является результатом аналитических изысканий и содержит пункты: точности выполнения платежей, судебной истории компании, денежные учреждения, которые ведут дела с предприятием, размер уставного капитала и общий объем средств, финансовая отчетность компании, наличие долгов, кредитов и обременений на предприятии. Эта информация поможет для вас избежать сотрудничества с финансово несостоятельными компаниями.
Последний совет, который можно дать при осуществлении работы с зарубежными контрагентами — сохраняйте переписку с контрагентом. Может быть, это и не понадобится Для вас в следующем разбирательстве, но уж точно не будет излишним. Проверка зарубежного контрагента должна стать неотклонимым шагом, предыдущим подписанию контракта. Так Вы можете избежать бессчетных рисков: просрочки оплаты либо поставки продукта, денежного мошенничества и др. Не говоря уже о том, что в случае заключения контракта с неблагонадежным контрагентом либо интернациональным жуликом, Ваш бизнес будут инспектировать бессчетные органы, прямо до Интерпола. Будьте бдительны!