Деловая разведка — это приспособленные к бизнесу, рынку и предпринимательству способы работы особых служб и их подходы по получению инфы и информационно-аналитическому сопровождению управленческих задач и проектов бизнеса. Деловая разведка является одним из действенным устройств информирования бизнеса относительно тенденций, явлений и ожиданий, связанных со средой обитания, политическими переменами, законодательными инициативами, экологическими и другими факторами, которые могут, оказывают либо будут оказывать то либо другое воздействие на бизнес. В данной связи, одну из главных задач деловой разведки можно сконструировать, как мониторинг и выявление тех причин которые могут оказывать либо окажут определенное воздействие на ту либо иную сферу деятельности. Но, кроме этого мониторинга, в деятельность профессионалов по деловой разведки, войдет конкретно предоставление советов, основанных на данных наблюдений.
Попробуем привести обыкновенные примеры того, как деловая разведка может посодействовать бизнесу. Итак, так как вы осуществляете неизменный мониторинг инфы связанной с вашей компанией, то полностью сможете наткнуться на периодические утечки инфы соперникам с помощью блогов, форумов либо соц сетей. Вправду, многие работники, невзирая на запреты, коммерческую либо иную тайну, систематически обожают поведать о для себя либо собственной деятельности вовне. Выявлять такие источники "возможный противник либо соперник" может довольно легко: с помощью веб-сайтов вакансий, соц сетей (типа ЛинкедИН, Мастера и т.п.). Дальше остается только хорошо обработать источник инфы. Да и это еще не все. Большой пласт скрытой и секретной инфы уже находится в открытом доступе: в общедоступных базах данных муниципальных ведомств, СМИ, соц сетях (снова же). Просто его необходимо уметь: 1) выявлять; 2) классифицировать; 3) рассматривать; 4) делать выводы на этой базе. Вот вас и вся разведывательная деятельность! Другими словами, если рассуждая об зарубежной разведывательной активности вы все еще представляете для себя Джеймса Бонда, то будете безжалостно разочарованы, реальный лазутчик — просто грамотный аналитик, понимающий специфику страны, в какой он работает. Более 90% инфы ему уже доступны из открытых источников.
Представим, что вы заняты в скрытой организации, работаете в зашифрованном нелегальном служебном помещении. Итак вот, в интересах своей безопасности схожих организации и для избежания утечек скрытой инфы, уместно заводить подразделение, которые бы занимались мониторингом и выявлением в СМИ инфы о деятельности данной организации. В неприятном случае, мы можем столкнуться с тем, что, к примеру, данные о внегласных сотрудниках возможно окажутся размещены в связи с ролью их в судах. Сведения о зашифровке (либо легенде-прикрытии) организации может быть найдена при исследовании данных ЕГРЮЛ. А размещение нелегальных помещений окажется, скажем, в отчетах энергетиков либо службы водоснабжения. Стоит потянуть за ниточку и перед вами откроется вся картина, до этого момента сокрытая за семью замками гос либо коммерческой потаенны. При этом, что самое принципиальное, разрозненное размещение схожих сведений (по всей видимости) не считается муниципальными и другими органами фактом раскрытия сведений, составляющих муниципальную либо коммерческую тайну. В этом случае органы только производят свою функцию по информированию населения о фактах собственной деятельности. В это время, анализ вышеуказанных данных позволяет вполне открывать деятельность закрытых организаций. Ведь, чем более закрытой снаружи является структура, тем посильнее в ней развиты внутренние связи. И выявив одну такую связь, мы просто можем отыскать и другие.
Другую возможность для муниципальных и личных компаний деловая разведка представляет в плане, казалось бы, обыкновенном для хоть какой компании. Да, очевидно, способы деловой разведки могут серьезно посодействовать либо совсем поменять деятельность служб безопасности либо детективов по подготовительной и следующим проверкам кандидатов на работу либо возможных контрагентов. Принципиальное отличие будет здесь, пожалуй, исключительно в составляющей законности данных действий. Мероприятия деловой разведки проводятся только с соблюдением законодательства, в то время, как деятельность служб безопасности либо личных детективов, часто, связана с получением индивидуальных данных, банковской потаенны либо другой закрытой инфы об обозначенных лицах средством коррупционных договоров в правоохранительных ведомствах. При всем этом, приобретенные данные, обычно, сходу передаются заказчику данной инфы и не подвергаются даже наименьшему анализу. В то же время, только за счет открытых источников инфы и грамотного анализа инфы, спец деловой разведки, на базе тех либо других признаков, способен сделать заключение о благонадежности сотрудничества с тем либо другим лицом и о вероятных перспективах данного сотрудничества. Например, в практике нашей компании был случай выявления укрытого риска при проверке ТОП-менеджера большой российскей компании. Риск этот был связан с возможным ролью данного лица в заказных тендерах, зачем близким другом ТОПа была заранее сотворена компания под профиль его будущей должности. Наш прогноз исполнился через полгода, но действующая служба безопасности, благодаря нашей деятельности, уже была готова к такому повороту событий.
Раздельно стоит коснуться рисков порчи деловой репутации в предпринимательской деятельности. Благодаря спец комплексам мы способны выявлять в СМИ т. н. "нулевого пациента", т. е. один из первых вбросов инфы, который может быть потенциально небезопасен для деятельности компании либо репутации физического лица. Необязательно он будет связан впрямую со собственной возможной жертвой, но целью его будет конкретно такое нанесение вреда репутации субъекта предпринимательства, которое повлечет за собой его полный либо частичный выход с рынка. При всем этом, основная мысль такового информационного вброса может быть "благая": предупреждение людей о радиации от новых антенн сотового оператора, массовых отравления в сети ресторанов, наличие частиц стекла в банках с кофе. Данные информационные вбросы, также деяния обратной стороны по уничтожению схожей вредной инфы, носят заглавие информационных войн. На истинное время, информационные войны — это более действенное средство регулирования публичным воззрением. И умение вовремя выявлять небезопасные информационные вбросы, также хорошо противодействовать им должны, вне сомнения, войти в арсенал подразделений деловой разведки больших компаний и личных агентств деловой разведки.
Еще одним фактором риска (в особенности для торгово-розничных компаний) служит риск вещественных и товарных утрат на мошенничестве и воровстве снутри своей организации. Обилие и упругость способов получения инфы в деловой разведке позволяет просто мониторить предложения похожих продуктов на рынке, как компаниями, так и личными лицами. При всем этом может быть выявлять и перекрывать внутренние каналы утечки товарно-материальных ценностей. Например, мониторинг, который производила наша компания в одной из торговых сетей дозволил выявить факты размещения объявлений о продаже продуктов (подобных тем, что предлагаются в торговой сети) по более низким ценам от личного лица. В одном из случаев, мониторинг велся по одному из сотовых телефонов начальника клиентского отдела сети (потому привязка к личности была мгновенной). В другом случае удалось выявить прямую связь "торговца" с действующим сотрудниками торговой сети, имеющими способности к совершению жульнических операций с вещественными ценностями и несанкционированному редактированию товарных остатков.
Богатство способностей для предупреждения рисков предпринимательской деятельности частично открывает нам и способности для его ведения в дальнейшем. Естественно, хорошо построенная работа аналитического подразделения либо отдела деловой разведки компании способна также выявлять и будущие потенциальные способности для бизнеса. Как, вобщем, и создавать эти способности искусственно методом манипуляции с информацией в СМИ. Итак, факторами, которые могут создавать определенные перспективы для предпринимательства (вобщем, как и опасности) могут служить конфигурации в законодательстве (ограничение курения табака, реализации спиртного), во внешнеполитической и внутриполитической обстановке (введение экономических санкций, чрезвычайное положение), в публичном мировоззрении (движение против уплотнительной застройки, народный контроль). Очевидно, все эти сферы необходимо повсевременно держать под контролем, выявлять и рассматривать любый конфигурации, примеряя их на деятельность собственной компании. Раздельно необходимо отметить, что если конфигурации в законодательстве либо политической сфере нем не подконтрольны и мы, часто, обязаны принимать их как данность, то публичное мировоззрение в определенных границах доступно для управления и манипуляции. Тут мы снова приходим к информационным войнам. Например, информирование в СМИ населения относительно большого разлива ртути при строительстве дома, поможет понизить цены на недвижимость. А внедрение в СМИ инфы о будущем строительстве (метро, трассы, парка и т. д.) позволяет искусственно повысить цена недвижимости на отдельном участке.