Катаясь по узкому льду, катись быстро- Сицилийская поговорка

Сначала собственной четвертой статьи мне хотелось бы выразить слова благодарности собственной сотруднике по кафедре Татьяне Барчук за ее помощь и содействие в написании и сборке реальных статей.

Итак, вернемся к теме статьи. Риск все более осязаемо находится в нашей ежедневной деловой действительности. Предпринимательство было во все времена связано с риском, сможете Вы сделать возражение мне. Да, естественно, это так, но в текущее время риск утежеляется и обостряется. С одной стороны, предприятия и компании чувствуют давление со стороны соперников, вынуждающее их усиливать свою позицию на рынке и поддерживать расходы в разумных границах. С другой, это – давление быть инноватором, быть непредсказуемым и самым наилучшим в собственном бизнесе.

Сделать выбор и быть инноватором в области товаров и услуг либо же усилить фокус на нынешнем ассортимента- вот Для вас пример потенциально рискованной ситуации. Возможность того, что Вы сделаете неверный выбор,естественно, находится в любом случае. Но оттягивание момента выбора либо проявление бездействия- также представляют собой риск. Описанные выше ситуации могут иногда конфликтовать меж собой. Как отыскать баланс, равновесие в данной, далековато сложный ситуации?

Вместе с этим, репутация также представляет собой риск, с которым сейчас нельзя не считаться. «Неосторожный» твит может нанести удар по Вашей репутации на годы. Помните, чем обернулась неадекватная реакция со стороны Goldman Sachs на сообщение «блогера-диссидента»? СМИ преследовали не только лишь саму фирму, да и всех ее служащих, включая твиты личного нрава, даже спустя месяцы после самого скандала.

Итак, перейдем к рассмотрению рисков, какими они мне в реальный момент представляются.

Риск 1: Репутация

Основной риск эры цифровой революции и развития соц сетей представляется в том, что наружный мир- желаете Вы этого либо нет-самоорганизуется вокруг Вас и сформировывает свое мировоззрение о Вас и Вашей фирме, о котором он может рассказать при желании всем и каждому. Данный процесс находится вне Вашего контроля и воздействия. Через социальные сети группы покупателей, заинтересованных лиц и т.д. могут взять на себя инициативы по формированию представления о Вашем предприятии и принимаемым в его стенках решениях. Контроль брэнда, как Вы осознаете, от этого не становится более обычным. Вы и Ваше предприятие находятся повсевременно под собственного рода увеличительным стеклом.

В данном процессе нет, в принципе, ничего нового, но объем и интенсивность, с каким процесс протекает на данный момент, несравненны с ситуацией лет 10 вспять. Одна ошибка в данном направлении может сейчас стать фатальной и свести на нет с трудом построенную репутацию.

Данный риск проявляет себя в полном объеме не только лишь в деловой жизни, да и в политике. В Нидерландах сотворено, к примеру, молодежное движение G 500. Целью данного движения является роль 500 его участников в разных политических партиях и оказание таким макаром воздействия на процессы принятия решений. Кроме присутствия на пленарных совещаниях политических партий активная молодежь употребляет для пропаганды собственных мыслях Twitter и Facebook. Для обычных политических партий данная ситуация представляет собой не только лишь новый парадокс, да и определенный риск. С их точки зрения это ведет к «рубке» собственных политических планов «пришельцами», что вынуждает политическую элиту к точным ответам и определенным действиям.

Другой пример из схожей оперы представляет собой Apple, который столкнулся с необходимостью адекватной реакции на сообщения, что Iphone собирается в нечеловеческих критериях на предприятиях в Китае. Не самая наилучшая реклама для известной в мире конторы! Возмущенные реакции со стороны мирового общества вынудили предприятие принять надлежащие меры. Представьте для себя, каковыми были бы последствия для репутации конторы, если б Apple не вмешался.

Репутационный риск вышел с развитием соц сетей на новейшую орбиту. Общественная и политическая коммуникация сейчас таит внутри себя меньше секретов чем пару лет вспять. Для деловой жизни это- новенькая ситуация. Время от времени удар по репутации наносится преднамеренно, так именуемыми «репутационными снайперам» с подачи соперников, к примеру.

Урок для бизнеса : каждый сотрудник компании несет ответственность за фирму и перед компанией, что касается стиля конторы на рынке и в обществе. И не будьте доверчивыми, полагая, что Вы можете утаить что-то от окружающего мира. В наше время все потаенное становится очевидным.

Риск 2: бездействие либо запоздание с принятием решения

У неких компаний ситуация риска вызывает собственного рода паралич. Многие нидерландские предприятия задумываются приблизительно так: все новое-сомнительно. Данный взор занимает диаметрально обратную позицию по отношению к предпосылкам для культивирования инноваторского мышления: смелость и желание рисковать. Многие предприятия мыслят линейно и желают сначала процесса знать, какую выгоду принесет та либо другая инновация, в то время, как это- процесс падения и подъема. Но к счатьстью даже во времена кризиса есть приятные исключения из данного правила.

Примером бездействия может служить позиция банков. С развитием Веба банки не изменили свою стратегию и «выдаивают» практически старую бизнес-модель. А зря, ведь включение краудфандинга в бизнес модель банков могло бы открыть новые способности. Сигналом того, что банки запаздывают за ходом времени является тот факт, что расходы на покрытие убытков от киберпреступности банками переводятся на счет клиентов. Справедливо ли это ? Система бесконтактной оплаты, которую так усиленно продвигают банки в странах Западной Европы и США, также не представляет собой кардинального конфигурации стратегии, а только попытку продления срока годности устаревших моделей и старенького типа мышления.

С моей точки зрения банки, таким макаром, проиграют в противоборстве с новыми инициативами со стороны Гугл и Apple. Стоимость за бездействие и нерешительность.

Nokia также может служить примером конторы, переждавшей с принятием решения и упустившей шансы на рынке телефонов, надеясь еще долгое время пожинать плоды собственного фуррора прошедших лет. Появляется закономерный вопрос, получится ли фирме выйти на новейшую орбиту в сотрудничестве с Microsoft.

Маленький по европейским меркам производитель химикалий для обработки кожи из Нидерландов Stahl обосновал, что даже в период кризиса можно и необходимо инвестировать, проявлять заботу о собственных кадрах и без помощи других организовывать сбыт своей продукции ( как об этом в один прекрасный момент произнес Кейнс). Предприятие выжило и преуспело, благодаря точному фокусу: быть наилучшим в собственной отрасли и иметь точный фокус. Покупателями предприятия являются производители дорогих автомарок (к примеру, Бмв) и дома мод-производители эксклюзивной кожгалантереи (к примеру, Hermes). Обозначенные рыночные сегменты непреклонно повышали объемы собственных продаж, даже в период кризиса. Данный пример обосновывает в еще раз, что верно сфокусированный подход в реальности является действующей панацеей (см. мою авторскую колонку в MD # 33). В итоге этого Stahl вышел из кризиса более закаленным, чем вошел в него. А сейчас приглядитесь к собственному окружению. Может быть у Вас за углом есть подобные примеры, у каких многому можно научиться, в особенности что касается риска в период кризиса.

Бездействие может также обернуться риском. Представьте для себя, Вы- обладатель ресторана, грезящий о том, что все места Семь дней в неделю на месяцы вперед забронированы. Как достигнуть этого ? Вы наверное думаете, за счет контраста блюд: чем длиннее меню-. тем лучше? А думали ли Вы над тем, что при обилии блюд и требуемых для их изготовления ингредиентов, поддержание высочайшего свойства по всем показателям и блюдам становится фактически неосуществимой миссией. С маленьким и обозримым меню у Вас сохраняется точный фокус. Если Ваш ресторан известен в городке как спец по рыбным блюдам, поверьте мне, найдутся многие почитатели, готовые оценить по достоинству кулинарные возможности Вашего шеф-повара и готовые прождать несколько недель, чтобы иметь возможность отведать Вашей рыбы. Поглядите, каких фурроров достигнули известные конторы в данном направлении: Starbucks является сейчас синонимом высококлассного кофе, а не предлагает всеохватывающие меню для все и каждого.

Обратим собственный взгляд для разноообразия на турбизнес. Corendon – компания, превратившаяся за 20 лет собственного существования из малого, никому не известного туроператора в 1-го из огромнейших в Нидерландах. Торговый оборот компании вырос за прошедший год на 20 один %, невзирая на то, что многие соперники сетуют на уменьшение количества проданных путевок. Как может быть такое? Рецепт достаточно прост: риск и адекватная реакция на тренды и сигналы из наружного окружения . Corendon одним из первых распознал, что так именуемые «ретро-путевки», пережившие бум популярности несколько десятилетий вспять, переживают сейчас 2-ое рождение. Сан-Тропе, Израиль, Кипр. Неуравновешенная политическая обстановка, к примеру, в Израиле, привела к заморозке маршрутов чуть раньше. Но поколение современных «молодых» пожилых людей, связывающих данные маршруты с именованием Бриджит Бардо, обеспечило фуррор компании Corendon. И данными инновациями инноваторский нрав компании не ограничивается: с озари Две тыщи тринадцать она предлагает Албанию как новый маршрут для туристов, ищущих контраста и новых воспоминаний.

Урок для бизнеса : бездействие либо запоздание с принятием решения приводит к расплывчатому брэнду, что может нанести суровый удар по бизнесу. Делайте выбор и делайте его впору !

Риск 3: ошибка в оценке своей силы и беспомощности

Давайте вернемся к примерам компаний Stahl и Corendon. Данные компании сделали точный выбор и непреклонно следовали намеченному курсу. Секретом их фуррора явился тот факт, что выбор был изготовлен с учетом своей силы и имеющихся ресуров. Это сегодня- главный фактор фуррора, отсутствие которого может обернуться реальным риском. Время развития Веба и цифровой коммуникации Вас бесчеловечно накажет, окажись Вы по любым причинам не в состоянии сделать этого. Рынок просит от Вас быть самым резвым, самым дешевеньким, ну и к тому же самым наилучшим ! Кто не отвечает этим требованиям, может ожидать заморочек!

Желаете пример ? Сейчас многие предприятия считают, что рост вероятен только за счет покупки других компаний. Но если у Вас нет опыта в этом и отсутутвует опытнейший менеджмент, то схожая политика может вылиться в выброшенный капитал.

Покупки компаний смежных либо других отраслей может также оказаться увлекательной мыслью, но для этого Для вас нужно полное осознание законов отрасли, также наличие профессионалов по данной отрасли, способных сделать акт покупки фуррором. Иначе- берегись бесжалостного рынка!

В цифровую эру на повестку денька выдвигаются другие способности и умения, чем в критериях планируемой экономики и маркетинга. Для вас нужно точное видение препядствия, также синергия со всех боков. Примером подобного успешного роста методом покупки компаний является стратегия конторы Danone в Рф. Желаете подтверждения ? Зайдите в гипермаркет и направьте внимание на холодильники с молочной продукцией .

Урок для бизнеса : Осознайте, в чем Ваша настоящая сила и действуйте в согласовании с этим.

Риск 4: умение разлядеть и оценить развитие рынка

Данному риску может быть подвержено в принципе хоть какое предприятие. Потому что Веб приметно ускоряет динамизм развития рынков, подверженность данному риску сейчас резко увеличивается. Изменению подвержены все грани обычного маркетинга : сегментирование, запросы со стороны Покупателей, также динамизм процессов в бизнесе.

Давайте вернемся например компании Nokia, которая очевидно недооценила темпы развития рынка телефонов, о последствиях чего мы уже гласили ранее в данной статье.

Урок для бизнеса : следуйте за людьми, а не за рынками.

Риск 5: узкость взора

Цифоровая эпоха- время благоденствия новых умных композиций. Если Вы при проведении анализа соперников ограничитесь только 10-кой ведущих компаний собственной отрасли, то велик шанс того, что Вы не увидите возникновения реального соперника. В наше время соперники, обычно, возникают в один момент и оттуда, откуда их не ждут. Понимаете ли Вы, что 70 % нововведений приспосабливаются из смежных либо других отраслей? Так, к примеру, практически все инновации, известные нам из печатных средств информации- сначала газет- были разработаны вначале не журналистами. Если Вы ограничитесь наилучшим опытом своей отрасли и его фаворита, то Вы никогда не подымитесь на пьедестале славы выше второго места. И , как досадно бы это не звучало как это не грустно, лавры славы достанутся другим. Победителем станет, вероятнее всего, тот, кто отлично усвоил и применяет уроки «стратегии голубых океанов». Примером тому служит мебельный гигант из Швеции IKEA: IKEA выдумала саму себя.

Красивым примером представляется мне новое шоу PALAZZO: собственного рода композиция ужина в шикарном ресторане, музыкального шоу и цирка. Либо для интеллектуалов посреди нас – ужин с преступным цветом: Krimidinner из Германии, где за потрясающим ужином Для вас предстоит раскрыть грех. Это ли не примеры нестандартных ответов на полностью обычный вопрос: как достойно провести вечер?

Таким макаром, наблюдение только за своей отраслью также представляет собой определенный риск. И это, не считая того факта, что сейчас границы меж отдельными отраслями все в основном стираются. Самое главное- Вы сможете упустить из поля зрения нечто принципиальное и внезапное. И даже сможете запоздать !

Урок для бизнеса : поглядите вокруг себя!

Менеджмент риска. Общие советы

Отлично прислушивайтесь к своим Покупателям, как они под впечатлением от Ваших товаров и мыслях. Сделайте комьюнити, как цифрового последователя фокусных групп. Преданные Для вас Покупатели руководствуются положительными намерениями. Разрабатывайте продукты в сотрудничестве со своим первым Покупателем. В самолетостроении данный способ употребляется уже достаточно издавна. И хотя шанс того, что Ваша компания выпускает самолеты представляется мне наименьшим, это не значит, что Вы не сможете использовать данный подход в своем бизнесе.

Сделайте условия для критичных реакций снутри конторы. Тем Вы можете не только лишь сберечь средства, да и освободить себя от огромного количества огромных ( и малых) заморочек. И самое главное, это поможет вывести инноваторский уровень Вашего предприятия на отменно новый уровень.