Ассессмент-центр (центр оценки) – способ стандартизованной, беспристрастной оценки кандидатов с внедрением ряда упражнений, имитирующих работу, также с внедрением интервью и тестов, позволяющих получить представление о поведении человека в рабочих ситуациях. В данном случае оценивается не столько проф опыт кандидата, сколько его потенциал. Проще говоря, центр оценки – это серия смоделированных игровых ситуаций, где участники имеют возможность проявить те либо другие свои возможности и свойства. Такими чертами могут быть системное мышление, способность к общению и сотрудничеству, умение вербально выражать свои мысли, умение работать в команде и прочее.
Данный способ отбора пришёл к нам из Америки и Европы, обосновавшись в Рф сначала 90-х годов. Сейчас центр оценки используется при отборе и продвижении персонала в больших западных и русских компаниях, таких как PricewaterhouseCoopers, IBM, ProcterGamble, Dirol Cadbury, Citibank, Newsoutdoor Russia, РОСНО, Philip Morris, BAT, American Express, Российский Алюминий, ЭФКО, Банк Российский Эталон, Rolf, Бмв Russland trading, Indesit, Danone, L’Oreal, МТС, Metro CashCarry, Nokia и многих других.
Обычные ошибки при прохождении ассессмента:
1. Впасть в панику, если вы узнали, что заместо обыденного собеседования у вас будет ассессмент и займет он практически весь денек. Слово непонятное, компания суровая. Накрывает волнение, руки трясутся, мысли разбегаются и гортань першит перед групповой презентацией. Может, лучше не идти? Нет! Просто нужно разобраться тщательно, что же все-таки это такое, и кропотливо приготовиться.
2. Понадеяться, авось как-нибудь пройду, ведь у меня хорошее образование и потенциал тоже есть. Это не промежный зачет в институте, это шанс начать успешную карьеру. Не стоит поддаваться лени и упускать шанс! Напротив, стоит собрать максимум инфы о дальнейшем испытании. Во-1-х, узнайте всё тщательно у пригласившего вас HRа и организаторов ассессмента. Во-2-х, обследуйте карьерные веб-сайты и форумы в поисках инфы и её носителей, т.е. тех, кто проходил ассессмент в этой определенной компании. Как всё было устроено? Какие были задания? Как оценивались? В конце концов, можно спросить совета у консультанта по карьере!
3. Придти в мятом костюмчике либо совсем без него (в джинсах и футболке) с постным/ жестоким/ испуганным/ злым лицом. Представительный внешний облик всё еще не растерял собственной актуальности. Принципиально смотреться серьезно, по-деловому (но без преувеличений), аккуратненько и чистоплотно. Принципиальна умеренность во всем – в парфюме, девайсах, мейкапе, маникюре. Что касается внутреннего настроя – стоит показывать позитивность, дружелюбие и открытость, при этом по отношению не только лишь к представителям работодателя, да и к другим участникам центра оценки. Может быть (и даже вероятнее всего), программка предугадывает групповую работу, а может, это будет хорошей возможностью обзавестись полезными и приятными знакомыми. В любом случае – умение ладить с различными людьми, даже если это соперники, очень помогает в бизнесе.
4. Заместо получения подробной оборотной связи впасть в угнетение, если не прошел конкурс. Конечно, отказ неприятен, да и из этой ситуации можно получить выгоду. Если вы успели за время ассессмента сделать контакт с HRом либо устроителем центра оценки, не поленитесь позвонить и попросить оборотную связь. Растолкуйте, что для вас принципиально развиваться и облагораживать свои способности, потому желаете услышать комменты спеца относительно собственного поведения – что выходило, что не очень, что, по воззрению HRa, следует сделать лучше. Апеллируйте к высочайшему профессионализму сотрудника отдела персонала – кто если не он поможет для вас стать лучше?
Умение концентрироваться в непривычных ситуациях, также умение рассматривать свои ошибки и использовать этот опыт на практике — принципиальное качество для деловой среды. Потому стоит получить оборотную связь и результаты центра оценки, сделать выводы и, взяв на вооружение удачные ходы других участников, пробовать свои силы далее. Сохранение положительного и рабочего настроя — наилучшая стратегия. Фортуна при таком подходе для вас непременно улыбнется!