Предлагаем вашему вниманию 20 отличительных свойств, которые могли бы охарактеризовывать удачного фаворита. Принципиально отметить, что навряд ли получиться повстречать человека, являющегося живым воплощением всех этих свойств, но действенный фаворит должен отдавать для себя отчет в собственных сильных и слабеньких сторонах.
Проанализировав предложенные ниже свойства, вы можете найти свои сильные и слабенькие стороны, выяснить как ваши личные свойства отвечают принципам лидерства, которые действуют в вашей организации, и что можно было бы сделать, чтоб поменять ситуацию в наилучшую сторону.
1. Видение перспективы и определение целей.Если нет точных ориентиров, члены команды начинают мыслить, что их работа состоит в том, чтоб иметь как можно меньше целей и как можно меньше воздействия; при всем этом они в существенно наименьшей степени стремятся участвовать в производственном процессе. Действенный фаворит всегда имеет ясное понятие о том, что нужно сделать, и способен конкретизировать свое представление, преобразовав его в систему достижимых целей.
2. Разъяснение и коммуникация собственных ожиданий и целей.Члены команды желают знать и осознавать, чего от их ожидают как от команды и от каждого в отдельности. Если нет осознания ожиданий управляющего, ни о какой осмысленной оборотной связи не может быть и речи, что фактически делает неосуществимым достижение поставленных целей и будущий фуррор. Действенный фаворит способен понятно сконструировать и разъяснить интересующую его систему отношений, установив справедливые и уместные аспекты оценки.
3. Коммуникации в письменной форме.Любые тексты действенный фаворит сознательно делает, ориентируясь сначала на уровень адресата. По другому говоря, он не стремится просто произвести воспоминание, ему необходимо как можно поточнее выразить свою идея.
4. Вербальные коммуникации.Действенный фаворит информирует окружающих о содержании и смысле происходящих событий. Он готов к прямому дискуссии самых различных заморочек и связанных с ними последствий для отдельного человека, создавая такие условия, которые полностью обеспечили бы продуктивный диалог.
5. Порядочность.Порядочность либо правильность по отношению к окружающим, последовательность и честность становятся существенными факторами действенной работы. Действенный фаворит моделирует подобающую систему отношений, воплощая ее в действительность средством:
— установления доверительных отношений;

— обязательной честности (даже если это значит принятие решения, расходящегося с советами начальства);
— справедливости для всех;
— выполнения обещаний и обязанностей;
— приоритетности интересов группы перед личными интересами (эго);
— допущения погрешностей и конструктивной критики.
6. Творческий подход и готовность идти на опыт.Выдающиеся фавориты всегда ценили и пробовали сделать таковой внутренний климат в организации, который бы опирался на доверие и открытые дела. Это с постоянным фуррором позволяло сделать питательную среду для творческого порыва и новых мыслях. Фаворит поощряет людей экспериментировать и извлекать уроки из допущенных ошибок, исключая с их стороны всякие опаски административного возмездия. Такие люди всегда отличались способностью мыслить вне обычных рамок.
7. Воспитание кадров.Неплохой фаворит непременно продемонстрирует, что он заинтересован в личном проф росте служащих:
— не принижая значение личности сотрудника при успешном выполнении порученной работы;
— показывая осознание контраста типов личности, находя к каждому собственный подход;
— от всей души благодаря за отлично выполненную работу;

— проявляя энтузиазм к личному и проф росту служащих;
— пытаясь отыскать такую аргументацию собственных решений, которая будет воспринята окружающими.
8. Решительность.Стремительно и решительно воплощая собственный план, фаворит не запамятывает объяснить мотивы принятия того либо другого решения. При всем этом в эталоне фаворит опирается на факты и ценности, но никак не на желание кому-нибудь приглянуться, но он знает, где и когда в процессе принятия решений есть место компромиссу.
9. Умеренный контроль.Фаворит должен доверять своим подчиненным. Действенный фаворит всегда знает, когда для выполнения работы необходимо бросить подчиненного либо команду в покое и когда его вмешательство нужно для урегулирования того круга заморочек, который лежит вне сферы компетенции подчиненных.
10. Способность пристально слушать подчиненных.Реальный фаворит доступен, внимателен, непредвзят и отзывчив. Он понимает необходимость получения инфы и воспринимает ее в расчет. Он открыт для различных воззрений и точек зрения. Обычно он пробует сконструировать услышанное своими словами, чтоб убедиться в том, что сообразил позицию собеседника.
11. Уверительность.Большая часть людей согласится, что роль фаворита нельзя именовать обычной ролью, в особенности когда идет речь о конфликтной ситуации; тогда как на рабочем месте конфликт — это повседневное, рядовое явление. Действенный фаворит соображает, что как личные, так и любые другие конфликты сами по для себя не решаются, а напротив, могут приобрести еще больше деструктивный нрав, если на их не направить внимания. Другими словами тут существен фактор времени. При урегулировании конфликтов хоть какого рода фаворит должен сохранять лицо, оставаясь добросовестным по отношению к каждой из сторон конфликта.
12. Делегирование.Способность уместно делегировать часть собственных возможностей, руководствуясь необходимостью и конечным результатом, является одним из краеугольных камешков лидерства. Делегируя возможности и связанные с ними обязанности, фаворит показывает доверие к своим подчиненным. Но для того, чтоб этот процесс был действенным, фаворит должен знать собственных подчиненных и отдавать для себя отчет в их качествах. При всем этом фаворит осознает, что от эффективности данного процесса впрямую зависит развитие проф способностей членов команды и подчиненных; в итоге это является залогом более удачной работы.
13. Формирование команды.Известного управляющего всегда отличает умение направлять и провоцировать работу команды. Он непременно выделит и отметит отдельного сотрудника, если тот указывает незаурядные результаты. Вместе с этим прилагается много усилий для того, чтоб минимизировать либо вообщем исключить нехорошие последствия больной конкуренции, способной подорвать команду изнутри. В собственной решимости исключить отношения, строящиеся по принципу «мы — они», фаворит должен проявить волю и последовательность.
14. Роль посредника.С одной стороны, от фаворита ожидают, что он укажет путь, с другой — он отвечает за то, чтоб обеспечить команду всем нужным. Его лояльность имеет двойственный нрав: он должен сохранять правильность как по отношению к членам команды, так и по отношению ко всем остальным, и в особенности к вышестоящему управлению. Фаворит защищает интересы не только лишь отдельного человека, да и команды, отдела, всей организации.
15. Оценка и оборотная связь.Удачный фаворит всегда знает, что нужно для удачного окончания работы и кто сумеет с ней совладать. Для того чтоб уяснить себе статус и нрав грядущей работы, он обязан просочиться во все тонкости производственного процесса. Кроме этого, его интересует неважно какая информация, касающаяся того, как удовлетворены как внутренние, так и наружные потребители. Обладание таковой информацией обеспечивает всеполноценную и своевременную оборотную связь, «обслуживающую» все заинтригованные стороны. Действенный управляющий способен всегда верно отличить неплохую работу от нехороший и отреагировать подходящим образом (другими словами наградить либо отметить неплохую работу, указать на недочеты либо внести коррективы в случае нехороший работы).

16. Умение быть наставником, тренинг.Настоящий фаворит затрачивает много времени на то, чтоб составить определенный план и наметить пути проф роста собственных подчиненных. С учетом определенных событий он может сделать последующее:
— поведать о цели и значении предпринимаемых действий;
— поведать о процессе, который подразумевается использовать (или предложить сделать другой вариант);
— показать самому, как необходимо что-то делать от начала до конца, останавливаясь на каждой детали (если принципное значение имеет разработка);
— предложить задавать вопросы, дать дополнительные объяснения;
— комментировать действиясотрудникапо мере того, как он делает работу;
— обеспечить определенную и секундную оборотную связь (повторить тренинг либо закрепить фуррор);
— выразить уверенность в возможностях обучаемого;
— по необходимости согласиться на дополнительные занятия.
17. Обучение.В эталоне фаворит — это человек, который готов обучаться всю жизнь; выражается это в том, что он:
— готов изменяться;
— подключает к решению заморочек окружающих;
— анализирует предложения с различных точек зрения;
— экспериментирует и обучается на ошибках;
— продолжает безпрерывно увеличивать свою квалификацию и получать новые способности, добиваясь того, чтобысотрудникипошли этим же методом.
18. Роль судьи.Фаворит обязан иметь способность выносить справедливое решение по спорным вопросам. Он может быть очень убедителен, если наделен надлежащими возможностями. В то же время заранее он не делит мировоззрение ни одной из участвующих в споре сторон, сохраняя беспристрастность, пытаясь узнать все происшествия дела, принимая решения лишь на основании фактов.
19. Отношение к критике.Хоть какой фаворит в той либо другой мере подвергается критике. Но удачный фаворит никогда не будет «расправляться» со своими оппонентами. Напротив, он попробует сохранить объективность. С течением времени он начинает различать тех, кто пробует предложить дельный совет, и тех, кто преследует чисто личные интересы и действует сообразно ситуации.
20. Техно компетентность.Подразумевается, что фаворит будет довольно компетентен в техническом отношении. Но это совсем не значит, что он должен управляться с работой собственных подчиненных лучше, чем это делают они. Быстрее это значит то, что он будет иметь хотя бы общее представление и осознание того, что им необходимо; по этому может принимать взвешенные решения.