В эффективности e-mail рассылки (как инструмента для резвого продвижения хоть какого бизнеса) сейчас уже не колеблется никто. Да и вопросов пока остается довольно много. Как верно воспользоваться e-mail рассылкой? Как повысить отдачу от каждого письма? Где находить собственных первых подписчиков?На эти и другие вопросы мы и попробуем ответить в этойстатье.
Как очень возрастут реализации?
Понятно, что одной из важнейших задач, которые ставятся перед e-mail рассылкой, будет повышение продаж. Какого результата можно ждать от серии писем?
Гласить о каких-либо четких цифрах очень трудно. Ведь итог находится в зависимости от объема базы подписчиков, свойства продающего текста, его дизайна и многого другого.
Но, обычно, уже 1-ый месяц пуска грамотной e-mail рассылки дает повышение продаж от 10% и выше.
Наибольший эффект от e-mail рассылки достигается сочетанием 2-ух причин: актуальностью определенного предложения и «ожидаемостью» писем со стороны читателей. К примеру, в нашей практике самый впечатляющий итог получил Интернет-магазин, который продавал iPhone 5-ого поколения. По одной имеющейся и двум партнерским базам было запущено предложение о предпоказе телефонов. В итоге серии писем количество заказов подросло на 800%.
Как высчитать конверсию?
Более точно спрогнозировать итог запущенной кампании поможет конверсия (отношение открытых писем к отправленным).

Какая конверсия считается обычной? Опять-таки все находится в зависимости от специфичности бизнеса. Но в среднем процент открытых писем наших клиентов (сектор В2С) смотрятся так:

  • рассылка до 100 человек – 38%;
  • до Одна тыща человек – 23%;
  • до 5 тыщ человек – 18%;
  • до 10 000 человек – 14,5%;
  • от 100 000 человек – 9%.

Необходимо держать в голове о том, что итог зависит к тому же от целей. При помощи рассылки можно презентовать новые продукты, повысить лояльность клиентов, напомнить о для себя или провоцировать реализации.
Каким должно быть содержание писем?
Сейчас необходимо достигнуть того, чтоб получатель не только лишь увидел письмо в папке «входящие», да и возжелал его открыть. Потому Ваши письма рассылки должны:
а) отчаливать часто;
б) включать не только лишь маркетинговые материалы, да и какую-то познавательно-развлекательную информацию (кейсы, достойные внимания факты, полезные советы). Временами в письмах можно упоминать историю компании и делать новости ближайших мероприятий.
Понятно, что с самого начала очень трудно обусловиться, в каком направлении двигаться. Советуем сначала проанализировать рассылки соперников и социальные сети. Лучше также обратиться впрямую к своим клиентам, чтоб уточнить подготовительный перечень увлекательных для их тем.
Как нередко отправлять письма?
Частота рассылки находится в зависимости от сектора бизнеса. Но, как указывает опыт, лучшая регулярность – это раз в неделю. И в любом случае, перерывы меж письмами не должны составлять более 2-ух недель.
Определенные деньки отправки писем будут зависеть от аудитории. Скажем, руководителям компаний, бухгалтерам и менеджерам припоминать о для себя лучше днем (во вторник либо в четверг) или поближе к концу рабочего денька (16-17 часов). Домохозяйки либо «долго думающая» аудитория лучше реагируют на рассылку в выходные деньки либо в вечернее время будней.
Но проще всего среднее время и частоту рассылки подобрать способом тестирования.

Из каких шагов состоит процесс разработки и внедрения e-mail маркетинга?
1) Разработка стратегии
На первом шаге ставятся цели и задачки, определяется формат и частота рассылки, прорабатывается техно часть и назначаются ответственные.
Для начала необходимо сделать все для того, чтоб каждое письмо рассылки попадало не в «спам», а в папку «входящие». Для этого необходимо только исключить несколько моментов.
Письма определяются серверами как мусор при наличии в их:

  • вложений огромных размеров;
  • маленьких текстов сразу с большенными изображениями;
  • неработающих ссылок;
  • больших текстов и больших букв в теме письма;
  • спам-слов в теме либо содержании письма («бесплатно», «сейчас», «деньги»);
  • скриптов либо анкет;
  • огромного количества электрических адресов в копии письма.


2. Креативное и техническое внедрение стратегии
Очень принципиально верно оформить каждое письмо рассылки (другими словами, поработать над его дизайном).
1) Письмо зрительно должно выделяться посреди 10-ов других писем, раз в день приходящих на почту Вашего будущего покупателя. При всем этом не стоит перегружать письмо эффектами и графикой.
2) Ваши письма должно быть любопытно читать даже «без картинок». Учитывайте это еще при составлении текста, потому что у многих юзеров по дефлоту отключена функция просмотра изображений.
3) Похлопочите об адаптации писем для разных браузеров и устройств. Многие юзеры на данный момент просматривают корреспонденцию не на мониторах ноутбуков, а на экранах телефонов. Для выполнения этой задачки лучше нанять проф программера.

3. Анализ результатов
Веб-аналитика – один из самых дешевеньких и четких инструментов для анализа эффективности рекламных кампаний. Таковой анализ дозволит ответить на вопросы:

  • Сколько переходов было изготовлено на веб-сайт?
  • Какие продукты и услуги заинтересовывают Ваших клиентов больше других?
  • Кто является возможным клиентом?

Анализ e-mail рассылок помогает более четко выявить свою мотивированную аудиторию и очень точно улучшить под нее контент на веб-сайте и в письмах рассылки.
Проанализировав эффективность рассылки, поработайте со собственной базой. К примеру, временами полезно проводить так именуемую «реактивацию» — рассылку писем неактивным подписчикам с темой «Вы издавна не заходили на веб-сайт!» и просьбой внести Ваш адресок в адресную книжку.
«Золотые» правила e-mail маркетинга
1. Никогда не покупайте готовую базу рассылок. Эффективность таковой e-mail кампании будет очень низкой, а Айпишники полностью могут попасть в «черные списки».
2. Соблюдайте баланс меж рассылкой «полезного» и «продающего» контента. Хорошим соотношением считается 1:4.
Скажем, из 4 писем с полезными советами только одно из их должно посвящаться рекламе определенного продукта. Исключение составляет только продвижение Интернет-магазина. В данном случае включать ссылки на свои продукты можно в каждом письме. К примеру, в каждодневной рассылке «30 вариантов офисного гардероба» ссылки на вещи из Вашего магазина можно ставить в каждое письмо.
3. Используйте цепочки писем, которые лучше запускать два-три раза в году (к примеру, к сезонным распродажам). Концентрация «продающего» контента в таковой подписке должна возрастать с каждым следующим письмом.
Как повысить эффективность рассылки?
Сегментация подписчиков
Чем лучше сегментирована Ваша база — тем эффективнее будет работать рассылка. Существующую базу довольно просто поделить на сегменты по последующим признакам: пол, род занятий, географическое местопребывание, возраст, активность, история покупок.
Если схожей инфы о подписчиках нет – попросите читателей заполнить анкету либо добавьте пару полей в форму заказа на веб-сайте. Но опасайтесь длинноватых списков из 30 вопросов – потому что юзеры очень не обожают растрачивать свое время на «ненужные» (с их точки зрения) вопросы.
Динамический контент
Динамический контент – это когда содержание электрических писем формируется на базе инфы о получателе. К примеру, детские продукты рекламируются только подписчикам с малеханькими детками.
Примеры практического внедрения e-mail маркетинга
1. Проект «Центр возврата денег» (возврат нелегальных кредитных комиссией)
Для начала в проект необходимо было привлечь возможных клиентов (еще до пуска проекта). Свою мотивированную аудиторию (заемщиков с сформированной кредитной историей) мы решили находить на веб-сайтах брокеров и юридических форумах.
Что было изготовлено для вербования первых подписчиков:
1) Заключены договоренности с форумами о партнерской рассылке. Приготовленное нами письмо рассылалось клиентам от имени форума.
2) Завязаны партнерские дела с множеством брокеров. Они начали советовать проект по собственный подписной базе за обсужденный партнерский процент.
На что направить внимание:
1) О партнерской рассылке необходимо договариваться с компаниями, чья мотивированная аудитория совпадает с Вашей, но не соперничает с ней впрямую.
2) Партнер посылает своим подписчикам всего одно письмо. Потому стоит очень кропотливо поработать над его содержанием. Сбалансированный вариант – это когда в письме предлагается что-то бесплатное и полезное.
3) Свои обязательства перед партнерами необходимо делать в точности.
Компания «Бизнес-Кардинал» (мед консалтинг)
Компанию необходимо было вывести в веб, сделать 1-ые онлайн-продукты и обеспечить повышение подписной базы. К мотивированной аудитории «Бизнес-Кардинала» мы отнести основных докторов и директоров мед клиник.
Отыскать их контакты в сети было довольно трудно и накладно по времени. Потому для начала мы обратились в колл-центр с заданием выявить энтузиазм клиник к услугам компании.
По телефону возможным клиентам был задан вопрос: «Интересно ли Для вас получать направленную на определенную тематику рассылку на такую-то тему?» В ответ большая часть опрошенных респондентов согласились предоставить свои электрические адреса.
Любопытно, что в собственных первых письмах компания-клиент сделала акцент не на продажах, а на обучении собственных подписчиков. Каждое письмо первой рассылки освещало тот либо другой вопрос увеличения оборота поликлиники. Рассылка очень стремительно стала пользующейся популярностью посреди руководящего медперсонала. Она дозволила привлечь нескольких больших партнеров в регионах, получить 1-ые большие заказы и запустить серию пробных онлайн-продуктов.
В кратчайшие сроки удалось достигнуть узнаваемости бренда на рынке мед услуг и высочайшего уровня экспертности.
Заместо вывода
Не считая рассылки, в общую рекламную стратегию должны быть органично включены и других рекламные составляющие. Наибольшего эффекта можно достигнуть только при помощи нескольких каналов продвижения.