Развитие современного общества уже нереально без использования новейших информационных технологий. Большущее число людей "живет" и работает в сети. Современные коммуникации дали большенные способности для развития бизнеса, налаживания интернациональных связей. В то же время, нельзя не отметить, что рынок преступности также равномерно переориентируется на работу в сети. В особенности это касается правонарушений, связанных с разными жульническими действиями.
Возьмем типовой пример 1-го из часто встречающихся мошенничеств, которым занималось наше агентство. Некоторое ООО "СтройГрадПроект" открыло в сети веб-сайт http://mybuilding24.com/, сделало маркетинговые объявления о продаже щебня, рекламу запустило в SEO продвижение. Стоит гласить, что все фото менеджеров, юридический и фактический адресок оказались неверными. "Предприниматели" общались с возможными клиентами через IP телефонию либо электрическую почту, чтоб нереально было их отследить. Что происходит далее? Так как цены у СтройГрадПроект просто фантастические, то на их мгновенно клюет огромное число покупателей. Они связываются с менеджерами, заказывают поставки и оплачивают требуемые суммы без колебаний. Проходит некоторое количество дней, но поставки так и не проходят. Исполнители по договору или не отвечают на звонки, или подкармливают завтраками. Заказанная проверка ООО "СтройГрадПроект" указывает, что предприятие имеет все признаки неблагонадежного контрагента. Пострадавшие даже обращаются по своим каналам в банк, для того, чтоб получить сведения об операциям по счетам контрагента. Да и там все глухо. После перевода средств за щебень, они были переведены на постороннее предприятие. Что любопытно, это новое предприятие ООО "Медем" оформлено на документы лица (паспорт и ИНН), которые должны были быть уничтожены еще три месяца вспять.
Поведаем еще об одном примере жульнических действий из нашей практики. Пойдет речь о торговле сотовыми телефонами. В процессе общения в соц сетях пострадавший завел деловой контакт с "человеком из Китая", который прямо заявил, что имеет возможность поставок в Россию партий китайских Айфонов по ценам китайских изготовителей. Пострадавший стремительно скумекал свою выгоду и зажегся. Так как человек он был уже битый, то запросил у собственного собеседника копию паспорта, которую получил по электрической почте, чем остался удовлетворен, не проведя даже малой проверки предоставляемой инфы. Далее все пошло по общеизвестной и понятной схеме: перевод средств, месяц ожидания, нервишки, пробы дозвониться до собственного "человека в Китае".
Такие примеры можно приводить сколь угодно длительно. Их соединяет воединыжды одно немаловажное основание. Все злоумышленники, осуществлявшие жульнические деяния, не выходили на прямой личностный контакт с заказчиком, общались и производили обмен документацией только через веб, легендировали свое пребывание в сети (представлялись другими именами, подтверждая это левыми аккаунтами соц сетей, поддельными копиями паспортов, легендами прикрытия). В итоге таких действий ни пострадавшие лица, ни личные детективы, ни большая часть правоохранителей не могли установить головного — лица, которое совершало правонарушение. Отыскивать же таких лиц, также способствовать в поиске инфы о без вести пропавших лицах, лицах, находящихся в розыске, либо скрывающихся от кредиторов, и призван, разработанный в нашем агентстве, способ "ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСКА".
Чтоб сконструировать для себя понятие ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСКА давайте, для начала, вспомним, что такое розыск вообщем. Согласно Википедии, розыск — это комплекс мероприятий по установлению лиц, причастных к совершению злодеяния, очевидцев, розыску преступников, скрывшихся от следствия и суда, розыску осужденных, бежавших из мест лишения свободы, розыску людей пропавших без вести, установлению личности неопознанных трупов, также сбору доказательств и получению другой инфы, представляющей оперативный энтузиазм по уголовному делу.
ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСК, в свою очередь, мы можем найти как систему мер по выявлению и анализу признаков-идентификаторов физического лица в веб пространстве с целью установления их фактического местоположения, либо же деанонимизации (раскрытию реальной личности) юзеров сети. Для полного осознания вопроса нам нужно осознать, что такое признаки-идентификаторы. Итак, каждый человек как публичное существо, окружает себя большим числом идентификаторов (ФИО, дата рождения, ИНН, телефон, адресок, номер машины, аккаунты, номера счетов, друзья, номера карточек и т.п.). Этих идентификаторов тыщи. Нет никакого смысла находить лицо только по 3-4 характеристикам, когда этих параметром (признаков-идентификаторов) может быть миллион.
Сейчас побеседуем о том, при помощи чего осуществляется ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСК. Каковой наш инструментарий и способы работы. Из моих статей о способах деловой разведки, мы уже знаем, что главных способов сбора инфы всего несколько: наблюдение, сбор образцов и инфы из общедоступных источников, опрос источников инфы. Потом вся эта информация анализируется и на ее базе появляются новые разведданные. Отсюда выведем наш инструментарий для ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСКА. Итак, в наши приемы работы войдут: поиск инфы с применением социальной инженерии, поиск инфы в общедоступных базах данных, поиск инфы в СМИ, внедрение информационно-аналитического программного обеспечения, применение специализированных запросов к поисковикам, поиск по связанным юридическим и физическим лицам, вовлечение в поиск добровольческой аудитории и рапространение инфы вовне, выявление ip адресов и их определение на местности, поиск и выставление "сторожевиков" на возникновение признаков-идентификаторов в сети.
Принципиально отметить, что даже если в поисковом результате по признакам-идентификаторам определенного лица, нам не удалось его найти, не стоит отчаиваться. Каждый человек — всего только точка на карте мира, каждый человек так и по другому заходит либо пересекается по ряду признаков-идентификаторов с другими лицами (ближним и далеким кругом общения). Нам необходимо только установить это связь (признак), чтоб отыскать интересующее лицо.

Для конкретного осознания сущности ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСКА, приведем несколько обычных примеров. Один из случаев нашей практики был связан при помощи личным детективам, занимавшимся розыском пропавшей девицы. Ее юноша, совместно с детективами, не могли отыскать ее в протяжении месяца. В процессе общения с детективами, мы составили список признаков-идентификаторов пропавшей, составили на его базе спец запрос к поисковику и нашли ее по нескольким признаком за пару секунд. Поисковиком был найден один из ее личных сотовых номеров совместно с именованием на веб-сайте одной из гостиниц в Карелии. Информация на страничке гостиницы был довольно свежайшей. Наши сотрудники выполнили телефонный опрос служащих гостиницы, в процессе которого подтвердили, что разыскиваемая в текущее время является сотрудником отдела аренды гостиницы. Адресок гостиницы нашелся в справочнике и на веб-сайте.
Но, не все оказалось так просто, встретившись раз со своим юным человеком, женщина ушла на сто процентов на "незаконное положение". Заблокировала свои страницы в соц сетях, оформила новые телефонные номера, ушла с работы и переехала (со слов заказчика) к другому юному человеку. В этом положении ее поиски представлялись делом куда более сложным, чем впервой. Для целей розыска, мы сделали клон странички одной из подруг разыскиваемых и начали общение с ней в те часы, когда она должна быть дома (т.е. входит в сеть с домашнего WiFi). Повторную "дружбу" со собственной подругой она проглотила под соусом "заглючившего контакта". "Подруги" начали общение, обменялись несколькими общими фразами. Убедившись, что диалог пошел и разыскиваемая уже нас не опасается, под видом одной из картинок мы подсовываем ей ссылку на сниффер. Послушливо кликнув на картину и перейдя по ссылке, женщина раскрыла нам сведения о собственном IP адресе, операционной системе и браузере. Предстоящий анализ IP адреса отдал нам четкий адресок строения, в каком находилась разыскиваемая нами женщина.
Другой случай, о котором имеет смысл поведать, был связан конкретно с розыском преступника, совершавшего жульнические деяния в отношении бизнесменов. У заказчика, который ранее собрал досье на жулика у детективов не было никаких сведений о разыскиваемом, не считая места его регистрации в одной из деревень. Жулик был весь в долгах и исполнительных производствах, выезд за границу ему был закрыт. А почему он предположительно прятался в границах обширной Ленинградской области. Родственников, по сведениям из детективных баз данных у него не было. Приняв работу и осуществив поиск по признакам-идентификаторам, мы смогли выявить страницу ВКонтакте, предположительно принадлежащую злодею и оформленную на другое имя. Методом исследования перекрестных ссылок и контактов, мы вышли на предполагаемую сожительницу и отпрыска разыскиваемого. В общедоступных базах данных в вебе мы нашли место жительство обоих. Данный адресок подтвердился размещенными фото со стенки разыскиваемого. Проведя отождествление местности по фотографиям, мы подтвердили факт того, что жулик проживает либо пребывал вместе с сожительницей и отпрыском по адресу ее регистрации. Найти нелегальное место проживания разыскиваемого удалось довольно легко в процессе исследования метаданных фото, публикуемых штатской супругой на стенке ВКонтакте. Данные метаданные содержали GPS координаты (выставляемые по дефлоту Айфоном) всех снимков. Проанализировав геометки мы узнали, что семья каждые выходные проводит в поселке К. Ленинградской области. Точность геометки составила Семь кв. метров, потому дом разыскиваемого мы нашли с легкостью на Yandex картах.
В конце концов, последний пример ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСКА, о котором охото поведать в этом номере был вначале связан с попыткой подвести служащих нашего агентства под факт нелегальной реализации сведений о перемещениях лица по местности 4 государств. Предложение заказчика сделать биллинг на местности 4 стран была сходу отвергнута как нелегальная. В свою очередь, мы предложили заказчику получить схожую информацию совсем легитимным методом с помощью ИНТЕРНЕТ-РОЗЫСКА. По подготовительным данным, нам требовалось выявить по денькам перемещения и метод передвижения меж сопредельными государствами в Восточной Европе группы лиц (семьи). Выявив всех членов семьи в соц сетях, мы проанализировали записи на стенках и выложенные альбомы, после этого составили их маршрут. Итак, из 4 источников (страниц) мы выявили и подтвердили сроки путешествия. По геометкам фото и подписям к снимкам мы выявили часть посещенных мест. Другую часть, с фото, не содержавших геометки, мы выявили методом отождествления фото на местности (есть такие программки и сервисы, которые обнаруживают однообразные объекты). В итоге работы за несколько часов мы смогли составить полный маршрут передвижения группы лиц, и при всем этом совсем легитимным методом.
Мы все нуждаемся в поиске инфы. Она нужна нам для бизнеса либо в личных целях. Основной принцип нашего агентства — предоставление легитимных услуг и способов работы. Уже издавна прошли 90-е с их способами работы, прошли "нулевые" с их детективами и "решальщиками" из числа бывших служащих органов. Настало время работать умственно, честно и открыто. Вправду, присутствие муниципальных органов, их информационных систем, также самих людей в соц сетях, блогах, форумах, повсеместное развитие девайсов и систем слежения позволяют нам гласить о том, что сейчас мы уже крепко стоим на пороге информационного общества. Главную ценность в информационном обществе имеет информация, а не монополия на средства производства (как было ранее), а почему конкретно владение информацией и искусное ей распоряжение будет на наиблежайшие десятилетия определять правящую и управляющую элиту в обществе.