Столкнувшись с неувязкой, мы озадачиваемся только тем, как поскорее ее решить. Не много кто разбирается в настоящих причинах ее появления. Вот поэтому многие компании растрачивают неограниченное количество времени и средств на поиск решений. Но стоит залатать только одну рану, как возникает с десяток новых. Почему так происходит?
Работа с самыми различными компаниями из разных отраслей: торговли, производства, строительства, страхования, фармацевтики и т.д. дозволила выявить ряд общих первопричин, из-за которых все эти организации испытывают трудности.
Как это ни удивительно, оказалось, что все эти предпосылки имеют чисто людскую природу:
1. Отсутствие доверия. Неважно какая более-менее большая компания представляет собой набор подразделений, отвечающих за выполнение различных задач. Это логичная схема рассредотачивания ответственности, но есть здесь загвоздка. Такие подразделения, обычно, достаточно обособлены друг от друга: различные кабинеты, различные коллективы, различные руководители. Такое физическое разделение разделяет всю компанию на части во всех смыслах. В таком режиме достигнуть согласия очень трудно.
Посреди служащих появляются противоречия. Они начинают мыслить, что трудности, возникающие в компании, связаны с тем, что другие подразделения недостаточно работают. Очень нередко можно услышать фразы вроде: «Вот они там в собственной бухгалтерии ерундой занимаются, нет бы работать», «Вот мы тут впахиваем, а они там только бумажки перекладывают». Такая атмосфера всеобщего недоверия очень плохо складывается на работе всего коллектива.
2. Конфликтующие цели. Эта причина идентична с первой. Огромное количество разногласий всплывает на фоне конфликтующих целей различных подразделений. Например, для отдела продаж принципиально, чтоб ресурсы применялись таким макаром, чтоб у компании в случае непредсказуемых событий не было недостатка в продукте. Отдел снабжения же, напротив, нацелен на понижения уровня припасов на складах. Отдел маркетинга вожделеет обеспечить резвый пуск новейшей продукции, чтоб не пропустить волну спроса, отдел, занимающийся контролем свойства, в противовес, производит очень кропотливые и долгие проверки, и т.д.
И выходит, что каждое подразделение имеет свои цели, свою стратегию развития. Но когда любая из частей стремиться в собственном направлении, обратном направлению другого сектора, о целом не может быть и речи. Компания практически разрывается на части. О каком развитии может быть речь, когда нет даже целостности? Это причина не только лишь появления заморочек в компании. Это причина распада многих организаций. Такие конфликты нельзя допускать, если вы хотят вывести свою компанию на высочайший уровень.
3. Отсутствие терпения. В большинстве компаний работа ведется в нескольких направлениях. Сотрудники задействованы в различных проектах. В попытках успеть все и сходу допускаются ошибки и уходят из зоны внимания многие детали. Попытка сберечь время на каком-либо шаге может выйти боком. Погоня за резвыми плодами тянет за собой разногласия в работе команды и сказывается на качестве конечного продукта.

Если вы желаете выпечь пирог, для вас необходимо запастись терпением. Подобрать продукты неплохого свойства, с тщательностью химика отмерить порции, прописанные в рецепте, выдержать время и установить точную температуру. Пожалев времени на каком-либо из шагов либо совсем пропустив его, вы рискуете заместо смачного пышного пирога получить мерзкую обувную подошву. Терпение – это то, что необходимо культивировать посреди собственного персонала.
4. Ужас смотреться тупо. Это то, что очень очень мешает людям в обыкновенной жизни, да и в компании это также обязательно имеет место. Люди страшатся делиться своими мыслями. Ужас показаться глуповатым ограничивает не только лишь их самих, он ограничивает всю вашу компанию. Представьте, какой была бы ваша организация, если б сотрудники могли расслабленно делиться своими мыслями по улучшению, если б они не страшились высказаться в случае, если увидели что-то неладное? Как проще было бы выявлять только зарождающиеся препядствия и предотвращать их до того как они со всей мощью обвалятся на ваши неподготовленные плечи?
Чтоб освободить служащих от этого ужаса, необходимо прилагать усилия. Люди должны быть убеждены, что они получат одобрение за то, что поделятся своими идеями. Их не должна пугать возможность получить ведро недовольств и обвинений в лицо, если они выскажут свое мировоззрение.
Как и было сказано ранее, все эти предпосылки относятся впрямую к людям. Почему? Все очень просто. Компания – это сначала люди, которые в ней трудятся.
За 5 лет работы в консалтинге я удостоверился, что многие руководители не лицезреют этих обстоятельств. Они задумываются, что все дело в недостаточной оптимизация бизнес-процессов. Они считают, что внедрив новые технологии, бизнес-системы, методики менеджмента, они исправят все задачи. Но скажите, каким программным обеспечением можно освободить служащих от испуга быть непонятым? Какая новенькая разработка может гарантировать согласованные деяния персонала? Какой способ дозволит достигнуть полного доверия посреди людей в компании?
Неувязка большинства управляющих и поболее того, бизнес-консультантов в их искренней уверенности в том, что рабочие и бизнес-процессы работают раздельно от людей. Но как это может быть реальностью, если все операции совершаются людьми, если все решения, принимаемые управлением, также внедряются людьми?
Потому глупо находить новый способ, новейшую технологию, новейшую стратегию, если снутри компании нет команды. Все задачи исходят от того, что мысли служащих игнорируются, что люди воспринимаются как станки, в которые можно встроить хоть какой метод действий.
Работать с людьми нужно всегда. Выстраивать диалог, собирать информацию, вместе находить решение заморочек. Одним из действенных способов работы с сотрудниками являются совещания. Многими этот инструмент воспринимается как нечто устаревшее и малоэффективное, но это только по той причине, что не много кто умеет вправду верно его использовать.
Как обстоят дела в вашей компании? Поведайте, с какими неуввязками вы сталкиваетесь в собственной практике.