О целях много сказано и написано. Казалось бы, все понятно и для чего еще раз к этому ворачиваться? Но! Жизнь заносит свои коррективы. В процессе бизнес-консультаций и бизнес-проектов, мы Часто сталкиваемся с тем, что подавляющее большая часть собственников бизнесов не лицезреет связи меж ГЛАВНОЙ ЦЕЛЮ и управленческими решениями, действиями. Не осознает, почему на данный момент в их бизнесе «затоваренность складов», «продажи падают», «новых клиентов нет», «реклама не работает», «денег нет», «куда идти далее – не понятно», «нужно развиваться, а куда и как?» и т.д. Либо разъясняют это для себя «всеобщими тенденциями рынка», «кризисом и спадом», «коррупционным налогом» и иным факторам, на которые любой из нас в отдельности воздействовать не в состоянии. Вот для вас и обычный замкнутый круг.

Как это соотносится с ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ? Какими Своими усилиями и действиями МОЖНО и Необходимо это решать? Давайте разберемся.

Итак…

На очередных переговорах с заказчиком по вопросу прописания бизнес-процессов и их оптимизации, мы задаем обычный вопрос: «Под какой итог, цель, мы должны улучшить ваш бизнес-станок? Что в конечном итоге вы должны будете получить? Под какую задачку его нужно отрегулировать?». А в ответ…тишина.

Малость позднее собственник ответил, что издавна уже не лицезреет перспективу развития бизнеса, издавна не может отыскать ответ на вопрос, а для чего мне всё это и куда двигаться. «Свои личные вещественные вопросы я издавна решил: есть дом, машина, много путешествую. Что далее? Не понятно».

Схожая ситуация встречается в нашей практике очень нередко. В итоге которой, все текущие решения принимаются в бизнесе на «здесь и сейчас» и « как мне кажется правильно». Сейчас. А завтра это изменяется. Время от времени в обратную сторону. В таких случаях персонал недоумевает, потому что следующее распоряжение вступает в противоречие с предшествующим. Появляется общее воспоминание, что шеф САМ не осознает, для чего и зачем отдаются приказы и команды.

А в конечном итоге появляются ситуации аврала, хаоса, острой нехватки ресурсов и остальные попутчики «стихийного» бизнеса. Всего этого реально избежать, ЕСЛИ…

Если, в один прекрасный момент, сесть, пошевелить мозгами, прикинуть и принять себе ГЛАВНУЮ (стратегическую) ЦЕЛЬ. Пусть это будет не на всю жизнь, пусть на некий определённый просвет времени, на год – два, но она ДОЛЖНА БЫТЬ. Зачем? Да для того, чтоб все текущие решения относительно собственного бизнеса сопоставлялись с этой ЦЕЛЬЮ: приближает к ней – правильное решение, отдаляет, уводит в сторону – неверное, неполезное решение.

Вот, в общем-то, и вся математика. Заметьте, мы раз в день в собственной жизни принимаем неограниченное количество решений, которые сообразуем со собственной ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ (пусть на неделю, на месяц – не принципиально).

Как это смотрится?

К примеру.

Появилось у нас желание (читай ЦЕЛЬ), на выходных съездить на рыбалку. Запланировали дату, время, место. Все другие решения и деяния основываются лишь на одном аспекты: поближе к рыбалке либо далее. Приготовить снасти, упаковать сумки – поближе. Поставить в известность и согласовать данный вопрос с семьёй – ещё поближе.

Поездка в эти деньки, к примеру, к тёще – уводит в сторону. Соответственно, это действие препятствует достижению ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ будущих выходных – рыбалке. Потому решение принимается другое, чем, если б у нас не было ЦЕЛИ.

Думаю, что принцип очевиден и понятен.

Если у вас в бизнесе возникает основная (читай стратегическая) цель, то сходу и разумеется становится ЧТО ДЕЛАТЬ, а чего НЕ ДЕЛАТЬ.

Отсюда мораль, почетаемый собственник!

Не имея впереди себя ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ, ты повсевременно рискуешь принять НЕ ПРАВИЛЬНОЕ решение на ежедневном (читай оперативном) уровне. И даже, если оно для тебя кажется удачным и своевременным для бизнеса На данный момент, то для Грядущего оно может быть ОПАСТНЫМ и ПРОВАЛЬНЫМ. Все текущие решения принимаются исключительно в согласовании с ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ.

Как гласил генерал Карл фон Клаузевиц: «Никакие тактические успехи не могут восполнить стратегические просчёты».

Отзыв клиента, с истории которого начиналась статья, краток и сладкоречив: «Я прозрел».

Новых горизонтов Для вас и вашему бизнесу!