В текущее время в Муниципальную Думу межфракционной группой "Русский суверенитет" внесен Закон РФ "О статусе государственного бизнеса в Русской Федерации". Целью разработки проекта данного федерального закона было создание правовых основ обеспечения экономического суверенитета Русской Федерации и устойчивого развития русской экономики методом формирования системы муниципальных гарантий и мер гос поддержки национально — направленному бизнесу в Русской Федерации.Разработанный проект закона ориентирован на регулирование отношений,связанных с появлением и прекращением статуса государственного бизнеса на местности Русской Федерации, ведением одного муниципального реестра государственного бизнеса, также определяет главные формы гос поддержки субъектам, владеющим статусом государственного бизнеса.В согласовании с предлагаемой законопроектом моделью, статусом государственного бизнеса признается особый правовой режим русских юридических лиц — коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на местности Русской Федерации. Таковой правовой режим коммерческой организации подтверждается внесением сведений о коммерческой организации в единый муниципальный реестр государственного бизнеса. Беря во внимание предлагаемую законопроектом систему мер поддержки субъектов, владеющих статусом государственного бизнеса, механизм доказательства статуса государственного бизнеса методом ведения специального муниципального реестра представляется более действенным, в том числе исходя из убеждений мотивированного нрава гос поддержки.Законопроектом предлагается введение ограничения по предоставлению статуса государственного бизнеса юридическим лицах, толика зарубежных физических либо юридических лиц превосходит 10 процентов уставного (складочного) капитала либо в отношении которых установлен другой вид контроля со стороны зарубежных физических либо юридических лиц. При всем этом, Правительство Русской Федерации вправе установить дополнительные аспекты соответствия юридического лица требованиям, об отсутствии установления в отношении такового русского юридического лица контроля со стороны зарубежных лиц, в том числе с учетом количества и критерий совершенных денежных и имущественных операций вне юрисдикции Русской Федерации, объема заемных зарубежных средств, зарубежных кредитов и других существенных фактов.Законопроект определяет базы гос политики в сфере поддержки субъектов, владеющих статусом государственного бизнеса, в том числе предлагает в качестве мер гос поддержки субъектов, владеющих статусом государственного бизнеса в Русской Федерации:

  • применение специального льготного налогового режима;
  • установление ограничений по размеру процентных ставок при кредитовании;
  • предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части издержек на уплату процентов по кредитам, приобретенным в кредитных организациях, также части издержек по лизинговым платежам;
  • предоставление муниципальных и городских гарантий;
  • предоставление преимущественного права при проведении приватизации и заключении договоров аренды муниципального и городского имущества;
  • предоставление преимущественного права при выделении земляных участков;
  • установление ограничений по размеру тарифов на предоставление услуг субъектами естественных монополий;
  • формирование критерий для внедрения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов федерации и органов местного самоуправления облегченных разрешительных и регистрационных процедур.

Также законопроект содержит предложения по изменению отдельных положений Федерального закона от 10 июля Две тыщи два года № 86-ФЗ "О Центральном банке Русской Федерации (Банке Рф)" в целях реализации задач по гос поддержке субъектов, владеющих статусом государственного бизнеса в Русской Федерации.