Время от времени претендент, подававший на собеседовании огромные надежды, в предстоящем их не оправдывает. Это делает огромное количество расстройств. «Сколько я таких лицезрел? Приходит, ведает, что он суперспециалист, как до дела доходит — пшик один, пустое место», –периодически слышу я от хозяев и управляющих. Работники, в свою очередь, сетуют на тупость и несправедливость работодателей.
Естественно, лентяев, умеющих только гласить, хватает. Но всегда ли дело в самом сотруднике? Далековато не всегда. Нам нередко приходится отстаивать действенных служащих, которых собираются уволить, так как обладатель в их разочаровался. Почему иногда стоящие сотрудники оказываются за бортом совместно с лоботрясами, а работодатель приходит к выводу, что не плохих служащих просто не существует в природе? Предпосылки этого в том, что работодатель не может узреть разницу меж действенным сотрудником и бесполезным работником.
Мой опыт указывает, что практически в почти всех случаях разочаровавшийся обладатель рассматривал найм определенного сотрудника как «пришествие Спасителя». Работодатель заместо того, чтоб вникать в сущность заморочек, которые есть в его компании, ожидает, что придет кто-то и разрешит все его задачи. Осознаете?
Обладатель отыскивает «хорошего парня» (как вариант: толкового, добросовестного, необходимое выделить), который придет и все сделает как следует. Но при всем этом у управляющего нет никакого представления о его функционале, либо это представление очень расплывчато. Работодатель не совершенно осознает, ЧЕМ конкретно должен заниматься неплохой юноша, ЧТО он будет делать и какую должность он будет занимать. Требования, которые в этом случае предъявляются к человеку, можно свести к последующему: «Сделай мне хорошо». И владелец-таки верует и уповает, что придет «Спаситель», и «сделает хорошо». И вот обладатель сетует на жизнь собственному знакомому, а тот: «Слушай, есть потрясающий юноша. Хороший управляющий. Добросовестный, преданный, работает как вол. Возьми его к для себя, он наведет порядок». Почему бы и нет? Порядок навести никогда не помешает, а если добросовестный и преданный – так это просто мечта.
Повстречались, побеседовали, приглянулся.
– Порядок сможешь навести?
– Если будут возможности, смогу.
– Отлично, будешь моим замом по общим вопросам.

Оба счастливы. Один в конце концов отыскал того, кто в силах оценить его по достоинству. Другой — понимающего и толкового сотрудника.
И неплохой юноша приступает к работе! Начинает лезть в дела смежных подразделений, и, кстати, нередко по делу. Но, никто не озаботился тем, чтоб обмыслить механизм наведения порядка, обеспечить его необходимыми рычагами, сделать регламенты взаимодействия и т.д. Потому он с самыми благими намерениями делает еще более хаоса. К собственнику бегут: «Убери ты его, ради Бога, он только работать мешает». Результат: неплохой юноша и обладатель расстаются очень недовольные друг другом.
Также отыскивают и «спасителя-специалиста». Обладатель не разбирается в специфике той работы, на которую он нанимает сотрудника. Он не соображает ни заморочек, с которыми тот столкнется, ни методов их решения. Он просто верует, что придет «Спаситель», и «сделает хорошо». Обладатель задумывается: «Господи, как мне надоел этот бардак на производстве»! И здесь возникает поставщик, который хвастает, что навел на собственном производстве безупречный порядок, и сейчас планирование производства и выдача заданий на замену у него стопроцентно автоматизированы. «О, классная мысль! Я тоже поставлю у себя IRP-систему!». Далее Нанимается ИТ-шник, которому обладатель с пылающими очами гласит:
– Знаешь, вот какая мысль. Нужно заавтоматизировать планирование на производстве. Вот, что я выдумал: поставим-ка терминалы, ну, такие, как за телефон платить…,
– А у каждого рабочего своя карточка есть. Подходит рабочий, вставляет карточку и получает сменно-суточное задание. Сможешь написать такую программку? — В собственных мечтах он пошел даже далее, чем его поставщик, а чего мелочиться-то?
– Смогу, если будет нужное финансирование.
— Делай, а деньги… дам сколько будет нужно. И тебя не обижу. Главное — делай!
Оба в энтузиазме. Обладатель здесь же закупает терминалы, кое-какое оборудование и… на этом все завершается. ИТ-шник, каким бы продвинутым он ни был, сам по для себя не может совершить чуда. Делему нужно решать комплексно. Обладатель не соображает, что самое продвинутое программное обеспечение (ПО), наложенное на бардак, этот бардак только цементирует. Наряду с постановкой ПО нужно реорганизовывать бизнес-процессы. Но никто не позаботился написать программку проекта, техническое задание, сделать проектную группу из заинтересованных лиц, прояснить этим самым лицам зачем необходимо ПО и прописать правила взаимодействия и координации. А для чего? Вот профессиональный юноша — он нас всех и выручит! ИТ-шник старается, бьется головой о стенку, а его запросы просто игнорируются. И как он что-то сделает — в производстве здесь же что-то изменяется, а его самого при всем этом в известность не ставят. Ит-шник к обладателю, а тот: «Ну, ты же спец? Означает, знаешь, что делать. Вот и делай».
Ситуация утежеляется тем, что обладатель не соотносит размах собственных мыслях с растущей ценой проекта: чем больше собственник фонтанирует мыслями, тем больше ИТ-шник достает его просьбами докупить еще нового оборудования и нанять помощников. Сплошное разочарование. Проходит полгода, ничего не работает, чуда не вышло, порядка больше не стало. Потому обладатель считает, что выкинул кучу средств на ветер, и в очередной раз убеждается, что сотрудники неплохими не бывают. «Спаситель» же в сердцах материт работодателя и с упоением пишет «хвалебные» отзывы на интернет-ресурсах.
Ну что ж, никак не удается навести порядок в компании либо подразделении? Ищем неплохого директора. Но вот чего в большинстве случаев не соображает работодатель, так это того, что новенькому директору, вероятнее всего, придется наводить дисциплину стальной рукою и махать шашкой. А если не дать ему рычагов управления, он ничего не добьётся. Но как директор начинает наводить порядок, подымается вой, и все бегут к обладателю: «Спаси! Он так всех разгонит! У нас хорошая компания!» Ну, только дохода нет и убытки одни … но так об этом вслух-то неблагопристойно! «У нас собственный климат в коллективе! Он складывался годами!». И обладатель вызывает к для себя директора:

– Слушай, ты это, порядок, естественно, наводи… Но как-то помягче к людям… как-то э-э-э… Вот. И не спеши увольнять Петрова и Сидорова. Побеседуй поначалу. Ну и что, что уже гласил? Снова побеседуй! Так, чтоб сообразили побеседуй! Уволить-то всегда успеем…
Позже, по прошествии времени:
– Ну вот, ты обещал поднять доход и обещания не выполнил. Порядок тоже не навел. Думаю, нам не по пути.
Естественно, чем лучше спец либо управляющий, тем лучше для компании. Но это работает только в этом случае, когда обладателю понятны цели и задачки, которые будут стоять перед нанимаемыми сотрудниками. А нанимать профессионалов так как обладателю просто надоело самому заниматься своим делом либо вникать в имеющиеся трудности — дело непризнательное.
Года два вспять общался с управляющим КРО большого холдинга. Я был в экстазе от того как он выстроил работу и от результатов которые давало его подразделение.
— Сергей, а Вас хантеры не дергают?
— Да надоели. Вот только перед Вашим приходом очередной «товарищ» звонил.
— Не достаточно предлагают?
— Да нет, много.
— А что тогда?

— Понимаешь, я вправду очень отлично делаю свою работу. Но это не только лишь моя награда. Да я бы и половины не сделал, если б не осознание и содействие собственников. Они знают, что я делаю и как. Поддерживают меня. А чтоб б я сделал, если б не выстроенная ими система, по которой работает компания? Они выстроили систему и сделали команду. А те, кто меня приглашает ожидают, что я приду и всех спасу. Они не понимают, что работает не отдельный ТАЛАНТ а система и команда. Соответственно, там я не смогу показать подобного результата и максимум через год мне или заработную плату очень урежут, или совершенно попросят на выход. А оно мне нужно?
Мысль данной статьи достаточно ординарна. Нанимать нужный персонал, в том числе управляющих и профессионалов, естественно, нужно. Но не отыскиваете СПАСИТЕЛЕЙ.