Поздравляем! Вы приняты.
И сейчас вы… новый. Аха-ха-ха-ха! Нооовенький!
Гм. Простите. Мы не желали. Просто от этого так трудно удержаться. Само по себе слово «новенький» тянется за нами из глубочайшего юношества. Все, кому приходилось перебегать из школы в школу, переезжать из городка в город, знают, каково это – новый дом, новый класс, новый район.
Но когда вы гласите друзьям: «А понимаете, ребята, как-то меня закончила веселить моя карьера, пора, пожалуй, поменять работу», – вы же осознаете, что вкупе с новейшей работой (которую вы, непременно, отыщите – куда ж вы денетесь?) вы обретаете и новый коллектив? И чем больше (обширнее, лучше, солиднее) компания, куда вас берут, тем больше народу будет вас окружать.
И наступит что? Верно, адаптация. Откроем для вас секрет: нет одного рецепта безупречного, универсального и беспроблемного метода «влиться» в новый коллектив. Все, что рекомендуют по этому поводу большие спецы, помогает только частично. Почему? Так как тут нельзя все предугадать. Вроде бы вы ни готовились, всегда будет что-то, чего заблаговременно не угадаешь: какой-либо особо вредный чувак за примыкающей партой… эээ, простите – в примыкающем отделе, злой начальник, вредные программеры, подозрительные дизайнеры… А внутренний распорядок, а планерки, а делопроизводство, а традиции коллектива, которые сложились за длительное время до вашего возникновения? Кошмар же!
Да, мы вас осознаем. Совершенно не признавать опасность нельзя. Но есть несколько советов, которые посодействуют, как молвят финансисты, понизить опасности.
1. Расслабьтесь. Серьезно. Вы избрали эту работу, эта работа избрала вас, вокруг много непонятных людей – ну, таковой период в жизни. Просто примите это как данность и попытайтесь решить насущные вопросы: выясните, где размещены нужные для вас комнаты и кабинеты, поймите, с кем из всего коллектива для вас предстоит вести взаимодействие плотнее всего, вдумайтесь в список должностных обязательств.
2. Наилучшая стратегия на период адаптации именуется «Привет, я – новый сотрудник!». Не смущяйтесь признаваться в собственном неведении того либо этого, требуйте советов, просите объяснений. Не в режиме «нон-стоп», конечно, но лучше спросить, чем сделать на собственный вкус и позже узнать, что все сделал некорректно. И непринципиально, как вы крутой спец, – у вас нет опыта работы конкретно тут, а у коллег вокруг его навалом. Они же здесь издавна.

3. Побудьте интровертом. Даже если обычно вы друг всех людей и душа компании, не стоит врываться в новый коллектив с кликами «эгегей, вот и я!». Для дружественного неформального общения еще наступит время, а на первых порах лучше просто оглядеться и осознать, что происходит. Будьте открыты и миролюбивы, но при всем этом держите дистанцию. Настаивать на общении и мгновенном контакте не надо.
4. Приносите пользу. Вправо и влево предлагать свои услуги, естественно, не нужно, но должны же они осознать, что не напрасно вас взяли! Отлично делайте свое дело и, если видите, что вашим талантам можно отыскать дополнительное применение, не смущяйтесь гласить об этом. Ну и помните: помощь, оказанная в коллективе, всегда ворачивается. Если вы поможете другому, для вас будет легче обратиться к нему, когда это станет необходимо для вас.
5. Не запамятовывайте, что адаптация – это всего на месяц, от силы – на пару месяцев. Далее будет легче. Дерзайте!