Одной из самых фаворитных концепций тайм-менеджмента, позволяющей выделить и расставить ценности, остается матрица Эйзенхауэра.
Ее начало было положено Четырнадцать октября Одна тыща восемьсот девяносто года сразу с рождением ее основоположника Дуайта Эйзенхауэра в городке Денисоне, штат Техас. Семья Эйзенхауэров была обыкновенной и ничем особенным не выделялась. Во время церемонии закладки строения музея Эйзенхауэра Четыре июня Одна тыща девятьсот 50 два года Дуайт произнес: «Позднее я сообразил, что мы были очень бедными. Мы знали только то, что не утомлялись нам повторять наши предки – все пути открыты вам. Не ленитесь, воспользуйтесь ими». Предки, Дэвид и Айда, этими способностями никогда не воспользовались, при всем этом, все свои надежды ложили на собственных отпрыской. Они развили в их такие свойства, как самостоятельность, честность и целеустремленность. Конкретно эти свойства в предстоящем сыграли главную роль в жизни 1-го из отпрыской – известного человека, супруга, отца, генерала и президента США.
Умение обладать собой к Дуайту пришло не вдруг и не сходу. Путь к овладению этим навыком был долгим и увлекательным. 1-ые возможности фаворита и устроителя у него проявились во время организации дружественных матчей по футболу либо бейсболу меж школами. Следующее развитие и улучшение собственных возможностей продолжилось в военной академии, а после – в постоянной армии. За свои заслуги Дуайт Эйзенхауэр был удостоен звания майора и в Одна тыща девятьсот 20 5 году был ориентирован в командирскую и штабную школу Ливенуорта, штат Канзас. Отличительной особенностью школы являлась методика преподавания. Обучение заключалось в организации определенных военных игр. Слушатели получали задания в виде вводных, в которые заходила информация о агрессивных соединениях, численности противника, особенностях местности, позиции, избранной стратегии и другими показателями. Руководствуясь всеми приобретенными данными, командующим необходимо было организовать работу штаба, найти зоны ответственности меж своими подчиненными и выработать точный план действий, направленный на выполнение боевой задачки. Нагрузки в штабной школе были на грани человечьих способностей, но не для Дуайта Эйзенхауэра. Он искусно начал использовать разработанную им методику планирования и расставления ценностей, которая не только лишь не утратила собственной актуальности, да и является одной из главных в области планирования.
Предложенная Эйзенхауэром методика позволяет рассортировать дела сразу по срочности и значимости.
Он выделил четыре аспекта, по которым можно найти и выделить более приоритетные задачки для следующего воздействия на итоговый итог.
Значимость определяется тем, как итог выполнения оказывает влияние на деятельность.
Срочность сразу определяется 2-мя факторами:

  • как стремительно нужно решить задачку;
  • как взаимосвязано выполнение задачки с временным интервалом.

В согласовании с матрицей Эйзенхауэра нужно отнести каждое дело к одному из 4 критериев (набросок 1.1.).
Набросок 1.1. Матрица Эйзенхауэра.

К каждому из 4 обозначенных критериев относится определенный список дел. Их мы разберем малость подробнее. В таблице 1.1. приведен список главных характеристик, соответственных одному из 4 критериев, по которым можно найти, попадает под их та либо другая задачка либо нет.
Таблица 1.1. Характеристики срочности и значимости задач

Тип задач: «Срочно и важно»
В этот квадрант попадают дела, которые или вышли из-под контроля, или были не запланированы и появились в один момент. Все, что соответствует приведенным аспектам в обозначенном квадранте, предстоит решить без помощи других и оперативно. Промедление в решении таких задач может привести к значительному вреду и потерям.
Если перечень дел, попавших в данный квадрант, не миниатюризируется, а напротив, часто пополнятся, то можно прийти к выводу, что находятся препядствия с планированием. Решением будет являться пересмотр собственной деятельности и прохождение спец обучения методикам действенного планирования.
Тип задач: «Важно, но не срочно»
Это главные задачки, которые должен решать менеджер хоть какого уровня. Данные задачки относятся к задачкам, нацеленным на будущее. Применяя правило 80/20 либо принцип Парето, сформулировав его последующим образом: « 20 % дел – это главные дела, которые нужно выполнить для получения Восемьдесят % результата», вы начинаете отлично, а самое главное, верно использовать свое рабочее время. Более того, вы умеете расставлять ценности и в совершенстве владеете способностями самоорганизации.
Для заслуги фуррора нужно приложить максимум усилий. Требуется определенное старание, направленное на выполнение дел, определенных как принципиальные, но не срочные. На эти задачки должно уходить наибольшее количество времени. Своевременное решение этих задач в предстоящем предупредит многие кризисные ситуации, а появление новых способностей станет нормой.

Остается добавить: «Так держать!»
Оставшиеся два квадранта являются обыкновенными поглотителями времени. Я бы не стал растрачивать на их описание свое время, но все таки, для осознания процесса работы с матрицей Эйзенхауэра постараюсь коротко выложить их сущность.
Тип задач: «Срочно, но не важно»
Если в данный квадрант начинает попадать больше дел, то у вас препядствия, которые нужно срочно решать, или вы просто не умеете расставлять ценности. Вы делаете полностью все, не считая собственной работы. Помните лирическую комедию режиссера Эльдара Рязанова «Служебный роман»? Вы уже додумались, какого героя я решил привести в пример, естественно, это – общественница Шура. Чтоб все возвратилось на свое место, для вас нужно вспомнить свое назначение. А для этого просто проиграйте последующий эпизод, меняя роли. Представьте себя с одной стороны Людмилой Прокофьевной, а с другой, той Шурой, проговорите последующий диалог:
Л. П.: Шура, если память мне не изменяет, вы числитесь в бухгалтерии?Ш.: По-моему, да.Л. П.: Вы это отлично помните?Ш. Да, по-моему.Л. П.: Вот идите и займитесь своим делом.
Как мы уже обусловили, ваше дело – это решение принципиальных, но не срочных задач.
Тип задач: «Неважно и не срочно»
Мне вас от всей души жалко. Вы просто прожигаете жизнь и растрачиваете свою энергию на полностью ненадобные дела.
Если вы перегорели на работе и начинаете замечать, что стали почаще убивать время, то можно сказать что ваша деятельность стала неэффективной.
Решение одно – срочно пройти спец обучение по личной эффективности, мотивации и методикам действенного планирования.