Пикник на обочине?
В преддверии премьерного русского автомобильного салона хотелось бы поделиться некими своими соображениями.
Конечно, это праздничек и для автопроизводителей и для потребителей.
Но это собственного рода «пикник на обочине» для нашего российского автопрома.
Коренные русские бренды навряд ли будут демонстрировать на этом мероприятии обалденные премьеры, собственные разработки и какие-то новации.
Время премьер нашего автопрома либо уже ушло, либо еще не пришло.
Наши производители будут отвечать на так именуемый месседж нашего управления – путь на интеграцию с глобальными авто брендами.
Смотрите, дескать почетаемые Президент и Премьер, отреагировали верно, интегрируемся…

Вот Для вас детали коробки поставили на наш транспорт, вот системы безопасности, вот силовой агрегат… Ничего, правда, собственного не освоили, не локализовали, но уже поставили.
Отлично это либо плохо?
Как потребителю, мне совсем всё равно, что там у автомобиля под скорлупой творится. Только бы был не дорогим, комфортабельным, прекрасным, экономным и неопасным.
А вот исходя из убеждений муниципальных мужей, я бы подсчитал, а сколько рабочих мест, и какой вред бюджету Рф уже нанесла и наносит схожая интеграция.
Чтоб не вдаваться в подробности и не утомлять читателей расчетами, приведу свои экспертные числа.
В деньгах утраты составляют около Двести млрд рублей, а в рабочих местах – около Один миллиона. Экспортный потенциал русских автопроизводителей – около нуля. Такая моя математика.
Так что давайте порадуемся за наши успехи. Слава богу, и нефть у нас есть, и газ, и другие полезные ископаемые.
Что будет далее?
Ничего такого особенного не произойдет.
Единственное, что может произойти приметное в последнее время, так это официальный приход на рынок российских автопроизводителей китайских производителей большегрузных автомобилей и автобусов. Решение, кого запустят на полную катушку ФОТОН либо ДОНГФЕНГ, в Правительстве пока не принято, все ожидают выборов. Но то, что это произойдет, колебаний не вызывает. Ни Ростехнологии со своим КАМАЗом, ни МАЗ не оказались способны встраиваться с глобальными брендами и обеспечить высочайшее качество при хорошей стоимости. Что там творится в мировой закулисе, и кому Mercedes продаст собственный камазовский пакет – никто не знает, а означает, процесс не контролируется, и нужно заводить новых – китайцев. И я с этим совсем согласен.

А что с нашим автопромом.
Как я и говорю, его фактически не осталось.
Потому свои взгляды я устремляю на Северный Кавказ, где острейшим образом стоит неувязка обеспечения занятости трудоспособного населения, и уже запущены автосборочные проекты. Многим отлично понятно мое роль в этих проектах, и своим мыслям я решил добавить предложения по Кабардино-Балкарской Республике, которая, по моему воззрению, незаслуженно в их позабыта.
Укрупненно, а я являюсь разработчиком таковой концепции, я представляю её таким макаром, как будет, посмотрим…
Производители автомобилей и авто компонент северо-кавказского региона стоят домом по отношению к производителям европейской части Рф.
Очень велик публичный скепсис в отношении свойства северо-кавказской продукции, надежности экономических связей, платежеспособности, способностей производителей соблюдать графики поставок и другим нюансам производственно-хозяйственной деятельности.
И все же, фактически все Республики в программках собственного промышленного развития рассматривают авто тему как приоритетную.
Авто предприятия региона появлялись спонтанно, случаем, на личных связях, без подготовительных рекламных исследовательских работ, суровых бизнес-планов.
По этим и многим другим причинам, предприятия испытывают препядствия со сбытом собственной продукции, не развивают создание автокомпонентов, испытывают трудности в финансировании программ развития.
Закрытость компаний и неверное осознание коммерческой потаенны автосборочных компаний по модельному ряду не позволяет производителям автокомпонентов региона координировать совместную деятельность и встраиваться в системы поставок.

Структура принадлежности определяющих машиностроительных компаний региона ставит их в прямую зависимость от муниципального финансирования и приносит существенное бремя федеральному и региональному бюджетам. Не считая этого существует опасность банкротства компаний, сокращения персонала и дополнительной безработицы.
Обозначенные происшествия молвят о необходимости разработки всеохватывающей программки развития машиностроения СКФО для компаний, нацеленных на авто создание.
Укрупненно, такая программка могла бы быть таковой:
В Карачаево-Черкесии, Чеченской Республике и Республике Дагестан –конвейерное создание автомобилей классов А, Б,Ц,Д по законченному циклу производства: штамповка-сварка-окраска-сборка-испытания.
В Республике Ингушетия — создание специальной авто техники — армейских и штатских томных квадроциклов, спецавтомобилей на базе трансмиссий русских и зарубежных вэдовых шасси для поставки под потребности МВД, МЧС, МО, Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Почты Рф, других ведомств, использующих такую авто (в том числе для контроля и измерений) технику в СКФО и другие регионы Рф.
— электромобили типа гольфгар, электротягач, переоборудование автомобилей для инвалидов СКФО
В Кабардино-Балкарской Республике – центр по производству современных авто компонент и информационному обеспечению
— создание грузовых автомобилей и автобусов разных интернациональных брендов
— создание прицепов и полуприцепов
— единая информационная площадка проекта
Во всех Республиках СКФО можно организовать создание
— технологической тары и средств малой механизации
Для координации работ по организации смежных производств и кооперированных поставок, также для работы с предприятиями центральной части Рф предлагаю сделать в структуре СКФО специализированную структуру – Центр содействия развитию машиностроения в СКФО и общественную компанию — некоммерческое партнерство – Ассоциацию производителей автомобилей и автокомпоненентов Северного Кавказа. Беря во внимание особенности машиностроительного производства Кабардино-Балкарской Республики, эти структуры я предлагаю расположить в городке Нальчике.
Учредителями таковой Ассоциации могут выступить предприятия, банки, учебные заведения и другие русские и зарубежные компании.
На перспективах Кабардино-Балкарии остановлюсь раздельно.
Главным сдерживающим фактором развития машиностроительного производства является отсутствие приготовленных кадров. Продвижение большого машиностроительного проекта просит единовременного вербования в проект огромного количества различных профессионалов: ИТР и рабочих, подготовка которых может занять более трех-пяти лет.
Это просит иметь в регионе суровую систему подготовки кадров, которая может отреагировать на потребности проекта с исходного шага.
Не последнее значение для воплощения взаимодействия с возможными партнерами имеет и государственный состав участников проекта. Государственный состав обитателей Кабардино-Балкарии более всего подходит конкретно для внедрения больших проектов в области развития производства авто компонент, требующих неизменных коммуникаций в разных регионах и отраслях.
Не считая этого, Кабардино-Балкария обладает хорошими способностями для организации единой информационной (веб) площадки проекта, сотворения электрической биржи для поиска в регионе хороших предложений по сырью, материалам и полуфабрикатам. Наличие таковой площадки и профессионалов по её сопровождению дозволит на критериях аутсорсинга вести проекты, связанные с обслуживанием автосборочных проектов в Чеченской Республике и Республике Ингушетия.
В текущее время в Правительстве Рф нет осознания ни по срокам, ни по объемам финансирования автосборочных проектов в ряде Республик Северного Кавказа. Это связано с отсутствием программ развития производства авто компонент, смежных производств и кооперированных поставок снутри региона.
Уверен, что почти во всем, это связано с отсутствием Кабардино-Балкарской Республики посреди активных участников авто проектов.
Начало работ в этом направлении дозволит Кабардино-Балкарской республике встраиваться в проект сотворения авто индустрии на равных с другими участниками проекта и выступить в качестве ядра проекта по организации производства автокомпонентов для конвейерных поставок и поставок на вторичный рынок как снутри региона, так и за его пределами.
Более многообещающими для Кабардино-Балкарской Республики считаю последующие направления:
На базе имеющихся технологий:

  • Создание палитры автобусов
  • Создание авто прицепов и полуприцепов
  • Создание жгугов проводов для автомобилей, автобусов и электромобилей
  • Создание зарядных станций для электромобилей
  • Создание авто сидений и деталей интерьера и внешнего вида автомобилей из пластмасс
  • Создание ремней безопасности с преднатяжителями в сборе
  • Создание деталей маленькой и средней штамповки
  • Изготовка технологической тары и средств малой механизации

Многообещающие и инноваторские продукты на базе нанотехнологий и нанопродуктов:

  • Структурные материалы и покрытия
  • Детекторы
  • Мониторы
  • Каталитические конверторы и фильтры
  • Детали движков
  • Электрическое оборудование: электродвигатели, светотехника, оптиковолоконные шины

Считаю вероятным привлечь в предлагаемый проект по СКФО до 15-ти млрд рублей в период 2012-14 годов и сделать до 20-25 тыщ новых популярных и высокооплачиваемых рабочих мест.
В заключение, хотелось бы выделить, что это все-навсего догадки, прогноз, ожидания, как будет – впрямую находится в зависимости от решений глав регионов, профильных министерств и ведомств.