Сейчас в русском бизнесе довольно профессионалов и управляющих, которые все еще считают, что PR это всего только часть рекламных коммуникаций либо даже отождествляют PR с рекламой. Что и гласить о смешении таких личных понятий как пресс-служба и PR-подразделение. О том, какие функции делает современное подразделение по выстраиванию наружных связей (будь-то пресс-служба либо PR-отдел снутри компании) время от времени можно только догадываться.
Может быть, неким руководителям и представителям управляющего звена иногда вправду проще не вникать в то, чем отличется PR от рекламы, также в то, чем вообщем заняты сотрудники этой самой пресс-службы. Может быть, им уютнее жить в той действительности, которая была животрепещущей лет 10 вспять. Может быть, в критериях кризиса их компании так никогда и не успеют дорасти до структур, в каких для каждой проф деятельности подбираются надлежащие ей мастера, способные отменно решать узкоспециализированные задачки.
Но жизнь течет и, изменяясь вкупе с ней, маркетинг и PR получают и свое развитие, и все большее различие.
Вправду, еще совершенно не так давно PR, как одна из составляющих маркетинга, обслуживал интересы вывода на рынки новых товаров и не выходил за рамки подготовки PR-текстов и поддержания взаимодействия со СМИ.
Но вот у компании случается кризис и возникает потребность в кризисном PR.
Нередко конкретно кризис принуждает понять то, что заработанная годами трудов репутация – не есть что-то незыблемое, и то, что репутационный менеджмент – принципиальная составляющая управленческой деятельности в компании.
Дела меж управлением и персоналом компании не относится к сфере рекламных коммуникаций. Но разве не от доверительных и взаимоуважительных отношений снутри компании зависит фуррор бизнеса во времена острой конкуренции? И вот в руководстве компании думают о необходимости налаживания системы внутрикорпоративных коммуникаций.
Особенная статья – дела с инвесторами и органами власти. Близость огромных средств и большой власти принуждают управляющего все серьезнее относиться к спецу, способному не только лишь дать грамотный совет о том, как выстаивать коммуникации, да и способному организовать таковой многогранный и дальний от маркетинга коммуникационный процесс: с властями и инвесторами, со СМИ и общественностью, с персоналом компании.

На родине PR, в США, дрейф публичных коммуникаций из тени маркетинга в сторону равноправного положения в системе стратегического управления делом происходит эволюционно. Это происходит как ответ на встающие перед предпринимателями новые вызовы. Больше расширяются функции пресс-служб, все труднее становится организация работы и структура PR-подразделений.
В Рф создание и изменение роли PR-структур часто происходит наименее оптимальным методом и в более грубых формах повторяет более соответствующие ошибки западных компаний. А это безизбежно значит увеличение уровня стресса для управляющих PR-структур и их подчиненных.
Что ждет PR-структуры и их управляющих в процессе таких конфигураций?
Разглядим более обычные варианты конфигураций затрагивающих PR-подразделения, также расширение обязательств PR-специалиста:
1. Нередко пресс-служба (пресс-секретарь) в компании содержится как дань моде. Кроме задач взаимодействия со СМИ она делает функции отдела рекламы, секретариата и даже курьеров. Логично, что руководители всех степеней изредка признают в пресс-службе реального участника бизнес-процессов. С пришествием в компании денежных проблем такая пресс-служба – 1-ый кандидат на «оптимизацию» структуры, приводящей к еще большей загрузке оставшегося после сокращения персонала либо к передаче её функций какому-нибудь административно-хозяйственному отделу.
Но, в случае появления кризисных ситуаций конкретно на управляющего этого PR-подразделения возлагается вся ответственность за репутацию компании в очах общественности и сми.
Понятно, что решать задачки какого бы то ни было PR такая структура просто не способна. Персонал пресс-службы очень низковато мотивирован и из-за огромного количества дополнительных задач не всегда удовлетворительно совладевает даже с взаимодействием со СМИ. И управляющий пресс-службы, и его подчиненные, если они есть, находятся в состоянии неизменного стресса, что в большинстве случаев приводит или к смене места работы, или к «выгоранию» персонала.
2. Там, где PR-структуры сделаны в составе рекламных отделов руководители нередко предпочитают ничего не поменять в организационной структуре компании и на PR-подразделение, время от времени решающее дополнительно и задачки рекламы, сыпятся новые и новые задачки. Минусы такового положения тоже явны:
Управляющий PR-структуры не имеет достаточного представительского ресурса, чтоб отлично решать задачки вкладывательного PR и связей с императивными структурами, и недостающего административного ресурса для выстраивания внутренних коммуникаций и своевременного получения от структурных подразделений животрепещущей инфы.
Меж CEO компании и управляющим PR-структуры, конкретно разрабатывающим и организующим систему важных коммуникаций компании, сохраняются излишние управленческие звенья. Это резко понижает эффективность коммуникационных усилий.

Персонал PR-структуры оказывается перегружен своими и дополнительными непрофильными функциями. Очень стремительно такое положение приводит к понижению свойства работ и падению мотивации PR-специалистов.
И в конце концов, управляющий рекламного отдела, в особенности в кризисной ситуации не желает осознавать, почему он отвечает за немаркетинговые коммуникации.
3. В самом наилучшем случае PR-структура становится равноправным с другими главными подразделениями департаментом, обеспечивает нужные для удачного развития бизнеса коммуникации и координирует свою деятельность с рекламными усилиями по продвижению продукта на рынке. Управляющий PR-департамента в данном случае становится в ряд с топ-менеджерами компании.
Невзирая на то, что этот вариант развития событий самый наилучший, южноамериканские PR-специалисты предупреждают, что переход в круг топ-менеджеров также чреват для управляющего PR-структуры стрессовыми состояниями.
Конкретно об этом пишет Диана Шварц — старший вице-президент издания «PR News Online».
Вместе с новым положением PR-топ получает еще больший уровень ответственности за фуррор либо беду бизнеса в целом. И не всякий управляющий PR-службы мастерски готов к такому карьерному взлету.
Сейчас ему недостаточно распространять «хорошие» анонсы о компании.
От PR-топа требуется уже не лакировка реальности, а трезвый и прохладный взор на бизнес, умение отстаивать перед управляющим либо собственником бизнеса свои проф советы. К примеру, посодействовать руководителю компании получить нужные способности для более опытного общения с представителями СМИ либо поднять делему культурных различий восприятия бренда различными государственными группами потребителей, чтоб посодействовать компании избежать перевоплощения сложных задач в суровые задачи.
Для неких PR-специалистов становится реальным испытанием уверить управление в необходимости отказа от усиленной работы в соц. сетях, если свой анализ указывает слабенькую приверженность мотивированной аудитории к этим каналам коммуникации, но стало понятно, что соперники уже серьезно потратились на кампанию в соц медиа.
Не считая того, прямое общение с первыми лицами компании и завоевание авторитета у управляющих более малого уровня подразумевает не плохое познание того, как компания «делает деньги». А означает, сейчас PR-руководителю нужно разбираться в цифрах из области финансирования, статистики и всего того, что охарактеризовывает дела в компании.

Все это – высочайшая ответственность, необходимость отстаивать проф мировоззрение и владеть познаниями о главных показателях в бизнесе, становятся новыми источниками стресса для удачных PR-менеджеров более прогрессивных компаний.