Последние Пятнадцать лет экономика росла. Этому не помешал даже кризис 2008-2009 года. Длительный рост экономики приучил нас определять происходящие с делом конфигурации в количественных показателя. Мы отслеживаем и пытаемся предсказать количество конечных покупателей, обороты, доходы и т.п. Текущая ситуация для многих бизнесменов имеет совсем другой нрав. Она отменно, а не количественно другая.
Что происходит?
Не так давно у меня состоялся разговор с одним из клиентов. Он посетовал на глобальное отсутствие заказов. Он не заключил ни одной сделки в течение 3-х месяцев. Клиент попросил «провести короткую сессию» (цитирую слова клиента), для того, чтоб решить эту делему. Схожий запрос показался мне очень странноватым. Припас прочности моего клиента позволял ему прожить без заказов менее 4 месяцев. Далее — перспектива закрытия предприятия. И при всем этом он желает решить свою делему на базе одной короткой консультации.
Как по вашему, что стоит за таким запросом клиента? Легкомысленное отношение к происходящему? Быстрее, нет. Это симптом недопонимания сути происходящего либо его отрицания.
Последние Пятнадцать лет экономика росла. Этому не помешал даже кризис 2008-2009 года. Мы привыкли к росту и любые трудности воспринимаем, как временные. При этом, «временность» этих проблем измеряется месяцами, кварталами, в худшем случае, годами. Это означает, что мы верим в наилучшее и возлагаем надежды, что все «образуется в наиблежайшее время».
Длительный рост экономики приучил нас определять происходящие с делом конфигурации в количественных показателях. Мы отслеживаем и пытаемся предсказать количество конечных покупателей, обороты, доходы и т.п.
Текущая ситуация для многих бизнесменов имеет совсем другой нрав. Она отменно, а не количественно другая.
Что такое высококачественное изменение ситуации на рынке?
Приведу простой пример. Вы что-то реализуете конечному потребителю. Статистика указывает, что потребитель уменьшил собственный спрос на ваш продукт либо услугу на 15%. Это очень неприятно, но, вероятнее всего, не смертельно. Это обычное количественное изменение. Вы сможете поработать над себестоимостью, усилить рекламу, понизить класс продукта и т.п.
А сейчас представьте для себя, что падение спроса составляет 75%. Это тоже цифра, но она гласит о том, что ваш рынок близок к погибели. Никакими простейшими «косметическими» мерами такое падение не скомпенсировать. Вышло высококачественное изменение ситуации.
В чем оно выражается? В том, что жизнь длится в значительно изменившихся критериях. Люди не перестают есть, пить, веселиться, возводить дома, брать квартиры… Они просто это делают в совсем других пропорциях. Целые социальные слои кардинально меняют свое потребительское поведение. Оно определяется и беспристрастными, и личными обстоятельствами. Но для бизнеса оно является новейшей реальностью. Принципно новейшей. И эта действительность не возвратится к старенькой модели ни через квартал, ни через год, ни через два. Высококачественные конфигурации обладает огромной инерционностью. Нам предстоит жить в этом новеньком мире довольно длительно.

Что делать?
Что можно сделать в таком случае? Произвести высококачественные конфигурации в своем бизнесе. Вы сможете:

  • Поменять масштаб собственного бизнеса в соответствие с новейшей емкостью рынка;
  • Перейти на другой класс товаров/услуг в соответствие с изменившейся структурой употребления;
  • Отыскать принципно иную нишу на рынке;
  • Кардинально поменять географию продаж.

Эти мысли кажутся очевидными. Но поведение предпринимателей и управляющих бизнеса указывает, что они до сего времени не веруют в новейшую действительность. Это одно из параметров людской психики. Несколько удач попорядку принуждают нас веровать в свою гениальность и бесконечность фуррора. Спады и поражения далековато не сходу открывают людям глаза. Мы продолжаем возлагать.
Но, как понятно, надежда погибает последней, так как она всегда переживает тех, кто уповает.
Высококачественные конфигурации глобальны и безжалостны. Многие удачные, рациональные и прекрасные бизнесы будут закрыты. Это очень грустно. Но с этим ничего нельзя сделать. Изменись либо сдохни! Вот девиз текущего момента.