Почему один бухгалтер стремительно вырастает от должности к должности, а другой годами посиживает на одном участке? Почему кому-то удается просто перейти в крупную компанию и стать главбухом, а кому-нет? Что отличает первого от второго? Ведь задачи у бухгалтеров всюду приблизительно схожие:

  • большой объем работы (обычно, бухгалтер работает «за себя и за того парня»)
  • нередкие «авралы» в конце отчётного периода
  • высочайшая моральная ответственность за результаты (ошибки в учете могут привести к санкциям и штрафам)
  • маленький статус бухгалтерии в очах коллег (бухгалтеров нередко дружно недолюбливают другие сотрудники)
  • желание управления бросить бухгалтера на одном участке, не давая ему способности мастерски развиваться (позиция «раз у тебя отлично выходит, то ты и делай») и т.д.

А вот управляются с этими неуввязками спецы по-разному. И в этом им помогает наличие – либо мешает отсутствие – определенных способностей и ресурсов. Если вы больше не желаете вести один и тот же участок, рассчитываете стать основным бухгалтером либо поменять компанию на более многообещающую, удостоверьтесь, что у вас эти ресурсы имеются – либо срочно займитесь их наработкой.
Что все-таки помогает бухгалтеру делать карьеру и ускоряет продвижение наверх?
Есть Четыре главных ресурса, которые определяют, станет ли когда-нибудь бухгалтер основным:

  1. самопрезентация и размещение;
  2. действенная организация работы;
  3. проф опыт и сертификаты;
  4. способность к сотрудничеству с сотрудниками.

Разглядим любой из их.
1. Проф размещение и самопрезентация
Почему это принципиально: мы недаром поставили этот навык на 1-ое место. Очень многие бухгалтеры, точно и верно выполняя свою работу, совсем не могут отлично представлять свои результаты управлению либо хорошо доказать свои требования к другим отделам компании. В данном случае бухгалтерия «варится в своем соку», а ее запросы и претензии воспринимаются сотрудниками как «блажь» либо пробы вставлять палки в колеса производственникам либо отделу продаж.
Меж тем, если бухгалтер чего-то просит (к примеру, предоставления подписанных первичных документов к определенному числу), это, обычно, обусловлено необходимостью своевременного и четкого учета. Но не будешь же всякий раз вдаваться в тонкости собственной работы и разъяснять каждому сотруднику все детали… И потому донести эту идея до коллег удается далековато не всегда, что приводит к враждебности с их стороны, и еще более обостряет ситуацию.
И что все-таки делать: бухгалтеру как никому другому просто нужно осваивать навык действенной презентации для того, чтоб:

  • предъявить управлению свои результаты и показать значимость собственной работы;
  • доказать свои требования к сотрудникам других отделов, сначала, по предоставлению вовремя и верно оформленных документов.

Для чего это необходимо? Как мы уже ведали, бухгалтерская информация воспринимается вашими сотрудниками из других отделов как непростая и кислая, и добровольно они согласятся вникать в нее исключительно в случае последней необходимости либо под опасностью наказания.

Упростите сотрудникам задачку, заодно повысив собственный авторитет в их очах. Для этого будьте готовы больше гласить, разъяснять и показывать, к примеру:

  • сдавая директору квартальный отчет, указывайте определенные суммы штрафов, которых для вас удалось избежать за счет четкой и своевременной подачи отчетности;
  • выступая на общем совещании, сделайте маленькую презентацию, наглядно показав, к примеру, как будет отличаться сумма налога, если издержки провести в данном отчетном периоде – и если в последующем;
  • объясняя сотрудникам, как заполнять те либо другие документы (АВР, ведомости рабочего времени, затратные и т.д.) не ссылайтесь на «официальные инструкции» — в большинстве случаев, у коллег не будет ни времени, ни, тем паче, желания в их разбираться – и в итоге они оформят все, как попало. Заместо этого «переведите» аннотации по наполнению типовых документов на человечий язык, упростив их, и сопроводите реальными примерами – тогда сотрудники легче сориентируются в сложной для их инфы, а для вас не придется исправлять чужие ошибки;
  • убеждая служащих отдела продаж впору сдавать первичку, на примерах покажите им, как происходит начисление премий, если у вас имеются подписанные первичные документы – и если их нет, чтоб они сами узрели разницу и сообразили, как оформление документов конкретно оказывает влияние на их заработную плату.

Другими словами, не замыкайтесь в рамках собственного отдела и не ожидайте осознания от коллег – проявите инициативу и добейтесь, чтоб смежники верно понимали, что от их требуется, и для чего это необходимо. Тогда они не будут глядеть на бухгалтерию как на собрание никчемных «девочек», а вас, независимо от вашей должности, начнут принимать как профессионала.