До того как что-то делать, нужно найти цели и задачки. Как гласил по этому поводу Форрест Гамп:«Если вы не понимаете, куда вы идете, вы никогда не придете туда».
Вы желаете, чтоб ваш бизнес достигнул денежного благоденствия? Тогда вы должны сначала найти денежные цели бизнеса. На какой оборот вы желаете выйти в этом году. И в наиблежайшие годы. Каковой при всем этом должен быть каждомесячный доход вашего бизнеса. Какой доход должны получать собственники бизнеса в виде дивидендов.
А сейчас дурной вопрос. У вашего бизнеса ЕСТЬ эти цели? ЗАПИСАННЫЕ НА БУМАГЕ?
Пользующийся популярностью ответ: «У меня эти цели есть, но я их держу в голове». НЕ ГОДИТСЯ. Уж сколько раз говорили миру: цели, не записанные на бумаге, НЕ РАБОТАЮТ. Более того: не много просто записать эти цели. Необходимо их повсевременно перечитывать.
Лично я использую для этого специальную вкладку в ежедневник – «стратегическую картонку».
Что делать: денежные цели бизнеса
Каждый бизнес ориентирован на достижение одной из 2-ух стратегических денежных целей:

  • Одни бизнесы делаются ради капитализации. Другими словами бизнес создается и развивается для следующей реализации. Расходование средств ориентировано на то, чтоб всячески наращивать оценочную цена бизнеса. И в дальнейшем реализовать этот бизнес подороже.
  • Другие бизнесы делаются ради наибольшего роста текущего валютного потока (cashflow). Цель управления деньгами в таком бизнесе – чтоб разница меж доходами и неотклонимыми затратами была как можно больше. И в итоге увеличивались текущие доходы хозяев бизнеса.

Вы должны верно осознавать, ради какой из этих 2-ух главных целей строится ваш бизнес. Сама логика управления деньгами для этих 2-ух вариантов различна.
Пример: Ваша компания предоставляет услуги большенному количеству клиентов. Для автоматизации обслуживания клиентов нужно приобрести и установить учетную (билинговую) систему. Это – компьютерная программка. Очевидно, лицензионная.

Если цель вашего бизнеса – капитализация, для вас нужна одна из более узнаваемых на рынке систем. Вероятнее всего, она будет дорогая. Но средства, которые вы вложили в приобретение системы, вы позже получите назад. С покупателя бизнеса. Высочайшая стоимость вам – не неувязка. Главное, чтоб она была доказана документально. И прирастила цена бизнеса при его следующей продаже.
Если же ваша цель – повышение валютного потока, вы будете минимизировать издержки. В границах разумного. Для вас нужна учетная система, которая удачно решает нужные для вас задачки. И при всем этом стоит малых применимых средств. Можете ли вы учитывать ее цена при продаже бизнеса – вам не так принципиально.
Общая финансовая цель фактически для хоть какого бизнеса – МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ НА Свой КАПИТАЛ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ И Длительной ПЕРСПЕКТИВЕ. Обозначенные выше две вероятные стратегические цели определяют, как вы будете распоряжаться этой прибылью. Кстати, бизнес в любом случае является инвестицией с высочайшей степенью риска. Потому если планируемая доходность бизнеса на свой капитал ниже, чем ограниченные инвестиции в недвижимость – таковой бизнес не имеет смысла. В данном случае разумнее вывести средства из бизнеса. И вложить их в ту же недвижимость. По состоянию на Две тыщи семь год бизнес с годичный доходностью на свой капитал ниже 30-40% годичных навряд ли имеет право на жизнь.
Потому, когда вы формулируете денежные цели собственного бизнеса, хорошо иметь цели по повышению оборота. Но при всем этом необходимо непременно указывать и цели ПО ПРИБЫЛИ. В абсолютном выражении. Или «не наименее Х% от оборота». Такие цели нужно создать и НАПИСАТЬ (НАПЕЧАТАТЬ) НА БУМАГЕ. Как минимум – на наиблежайшие три года.
Не считая этого, нужно сходу поставить цели по дивидендам, получаемым учредителями от бизнеса. Они могут состоять из 2-ух частей: фиксированных каждомесячных выплат плюс некий процент от заработанной прибыли. Идеальнее всего высчитать цели по повышению дивидендов в абсолютном выражении. Чтоб собственники отлично лицезрели, к чему они стремятся. Если ваша цель – капитализация бизнеса, ее тоже необходимо часто выслеживать. И ставить цели по повышению оценочной цены вашего бизнеса.