Не тайна, что мужчина-руководитель время от времени может вести себя невежливо по отношению к женщине-подчиненной, к примеру, безуспешно пошутить в ее адресок либо начать флиртовать. Если шеф адекватный человек, то, заметив недовольство сотрудницы, он постарается больше так не поступать. Но что, если поведение начальника все далее и далее выходит за границы приличия, и становится разумеется, что прекращать его добровольно он не собирается? К примеру, пользуясь своим положением, управляющий может:

  • увеличивать глас либо браниться матом
  • унижать и высмеивать вас либо ваши предложения
  • вести себя фамильярно (к примеру, гласить непристойности либо перебегать к дискуссии вашей личной жизни)
  • заигрывать либо приставать

Как корректно приостановить шефа, не вступая с ним в конфликт?

Честно говоря, в этой ситуации у подчиненной выбор не так и велик. Оставим в стороне совершенно нереалистичные варианты вроде подачи судебного иска за дискриминацию – хоть какому адекватномыслящему человеку понятно, что шансы дамы на победу в суде и выплату моральной компенсации по такому обвинению исчезающе малы.

Прямо и недвусмысленно выразить свое недовольство действиями начальника тяжело: нередко ли встречаются руководители, которые в состоянии расслабленно принять критику от подчиненных? Быстрее это может привести к суровому конфликту и попортить дела с шефом, а означает, подорвет ваши шансы на карьерный рост.

Да и вытерпеть поведение управляющего тоже нельзя: не встретив достойного сопротивления, он растеряет к для вас всякое почтение, и не будет принимать вас серьезно. А сотрудника, которого не воспринимают серьезно, обычно, не увеличивают.

Что все-таки делать, чтоб ограничить либо, как минимум, затруднить такое поведение в ваш адресок? Если «осадить» шефа прямым текстом нельзя (либо вы на это не решаетесь), а вытерпеть его проделки больше нереально?

Используйте косвенные приемы, которые, хоть и не требуют слов, но верно доносят до подсознания начальника идея о том, что ему пора тормознуть:

  • Перестаньте ему улыбаться. Совершенно.
    Большая часть дам подсознательно улыбаются принципиальным собеседникам, чтоб легче достигнуть с ними осознания либо вызвать симпатию. Ухмылка становится так обычной, что мы даже не задумываемся о том, как ее принимает мужик. А мужик лицезреет в ней символ поощрения и одобрения собственных действий. Потому если шеф грубит, а вы в ответ смущенно улыбаетесь, то посылаете ему неправильный сигнал – он задумывается, что вас все устраивает.

Естественно, это не означает, что вы должны говорить с нахмуренным либо злым лицом – сохраняйте на нем нейтральное выражение, но без ухмылки. Тогда мужское подсознание шефа «считает» ваше недовольство, и это поможет ограничить его неприемлемое поведение.

  • Смотрите на него только «деловым» взором.
    «Деловой» взор – это взор строго на уровне глаз и носа. Не направляйте его ни ниже (на губки и шейку), ни выше (на лоб). Таковой взор очень формализует контакт и наращивает психическую дистанцию меж вами и начальником, затрудняя для него переход на личности. Он также полезен для «профилактики» флирта и приставаний, так как отлично «охлаждает» собеседника.
  • Не опускайте голову и не кивайте, когда шеф для вас что-то гласит.
    Нередкое кивание и взор «снизу вверх» — это сигналы поддержки и подчинения, которые в случае с вашим начальником сработают против вас. Может быть, эти жесты вам так же привычны, как и неизменная ухмылка. Сделайте над собой усилие – перестаньте нередко кивать, поддакивать («да, да, понимаю») и глядеть на него снизу ввысь. Заместо этого, выразите свое согласие только тогда, когда шеф окончит какую-то реплику, медлительно кивнув ему один раз.
  • Измените свою манеру одеваться. Перебегайте на более серьезный деловой стиль, чтоб повысить собственный статус в очах начальника и охладить его пыл. Руководителю будет еще труднее пристать к сотруднице, если она носит костюмчик «business best», а не одежку «casual» — таковы законы психологии. Используйте их для себя на пользу – начните одеваться более строго и формально, и ваш шеф стремительно ощутит разницу.
  • Игнорируйте шуточки и оскорбления. Проявляя грубость либо фамильярность, шеф рассчитывает произвести на вас воспоминание (обычно, совершенно не то, которое реально производит, но он об этом, как досадно бы это не звучало, не додумывается). Преодолеть эти несуразные пробы можно, если не давать ему той реакции, которой он ждет. Для этого «изолируйте» его фамильярные высказывания, окружив их молчанием. Ничего на их не отвечайте – заместо этого сходу перебегайте к дискуссии других (деловых) вопросов.

В остальном ведите себя с управляющим так же, по-прежнему: будьте обходительны и отлично делайте свою работу. А эти «молчаливые» приемы посодействуют для вас бесконфликтно ограничить те деяния шефа, которые совсем не к месту на работе.