Кризис вынуждает многих работодателей использовать непопулярные меры в отношении персонала – сокращение штата, ФОТа, бюджета. При этом та часть служащих, которая остается в компании, находится в состоянии стресса – а вдруг я последующий! Мотивация резко снижается, лояльность к компании падает, как следствие – понижение производительности труда и эффективности работы. К тому же, обычно, все проекты, которые ранее служили мотивации служащих, запираются. ДМС становится платным, аренда спортивных залов для служащих прекращается, корпоративы и тимбилдинги откладываются до наилучших времен, развивающие персонал мероприятия приостанавливаются. У служащих возникает чувство собственной ненужности компании, обида, беспокойство, боязнь утратить рабочее место, хотя все понимают, что сокращение бюджета на персонал – нужная мера в период кризиса. Что делать работодателю? Как не утратить ценные кадры, объединить коллектив даже во время кризиса? Использовать потенциал собственных служащих! Предлагаю несколько советов, испытанных мной на практике:
1. Институт внутреннего тренерства, т.е. тренинги, проводимые силами служащих, — проект, который заслуживает внимания не только лишь в период кризиса, да и в «сытые» времена. В каждой компании есть ценные сотрудники, владеющие высочайшими проф познаниями, которые заскучали и, если б не кризис, может быть, стали поглядывать на сторону в поисках более увлекательных предложений и способностей развиваться. Так предоставьте им такую возможность! Дайте испытать себя в роли наставников, тренинг-менеджеров, позвольте поделиться познаниями, умениями и способностями со своими сотрудниками. Полезность от таких тренингов явна – развивается персонал, развивается наставник, развивается компания!
2. Даже во время кризиса сотрудники, имеющие потребность учиться и развиваться, продолжают без помощи других посещать разные курсы, тренинги, конференции и т.п. Обратиться к ним с просьбой выступить перед сотрудниками и поделиться приобретенными знаниями–признание нужности их обучения и профессиональныхдостижений. Если же у компании есть финансовая возможность учить служащих, то в данном случае проведение таких лекций можно сделать неотклонимым. Научился сам – поделись с сотрудниками! Таким макаром, отправляя на наружное обучения 1-го сотрудника, можно научить 10-ки, при всем этом оплатив обучение только одному. Многие организации удачно употребляют этот прием и сберегают существенно не только лишь бюджет на обучение, да и повсевременно обновляют познания служащих, что позволяет компании идти в ногу с течением времени и смотреть за новыми тенденциями на рынке.
3. Если в компании есть система дистанционного обучения Web Tutor, то во время кризиса это существенно упростит способности развития персонала. Модуль позволяет работать с базой данных электрических курсов, управлять процессом обучения, рассматривать результаты, создавать новые обучающие программки.
4. Самообразование – один из наилучших методов пополнения познаний в период кризиса. Электрическая библиотека, сделанная на внутреннем портале компании, поможет сотрудникам быть в курсе бизнес-новинок, книжек по личному развитию и росту. Главное -предоставитьвозможность закачивать понравившиеся книжки.Если в компании есть место под реальную библиотеку, можно организовать и её, снова же обратившись к сотрудникам. У каждого дома либо на работе есть масса литературы, которой сотрудники готовы поделиться.
5. Видео-тека (аналог виртуальной библиотеки) – еще одна возможность расширить познания персонала и повысить лояльность служащих. Обучающие, корпоративные и документальные киноленты, размещенные в интранете с возможностью скачки, будут увлекательны и полезны сотрудникам.
6. Много полезного можно почерпнуть на бесплатных вебинарах, которые есть в вебе. Мировоззрение, что наилучшая информация стоит средств, не всегда правильно. Многие компании, к примеру, предлагают пробные тренинги совсем безвозмездно, чтоб осознать их актуальность либо чтоб анонсировать программку. Почему бы не пользоваться этой возможностью?
7. Если после напряженного трудового денька еще остаются силы на увлечения, можно организовать мастер-классы снова же силами служащих, которые готовы поделиться своими хобби с сотрудниками. Тут основная сложность, которая может появиться, – предоставление помещения, но при желании после окончания работы в компании всегда можно отыскать маленькой кабинет, где разместятся энтузиасты. Кто-то 1-ый раз в жизни нарисует картину, кто-то сделает необычной красы украшение, а кто-то возьмет 1-ые аккорды на гитаре… Для воплощения в жизнь мечты не надо много места, средств и времени. Принципиально веровать в себя, иметь огромное желание и неплохого учителя. Все эти способности предоставит компания, где работает сотрудник. Представляете с какими пылающими очами придет человек на последующий после мастер-класса денек на работу? А какова будет благодарности компании? Вероятнее всего – беспредельна!

8. В неких компаниях прижился и довольно отлично работает народный театр. Держится он только на инициативе служащих, влюбленных в театр. Так почему компании не предоставить для собственных служащих возможность воплотить себя? Для компании издержки фактически малые. Костюмчики, реквизиты и проч. актеры выдумывают и реализуют сами. Роль корпоративного театра в фестивалях и конкурсах обеспечит бесплатный pr организации, а признательность сотрудников-актеров компании за возможность заниматься возлюбленным увлечением создаст дополнительны стимул для увеличения лояльности.
9. Прогулки по Москве, посещение музеев и выставок, походы, о которых можно докладывать по почте, располагать информацию в интранете, не только лишь соединят служащих по интересам, да и послужат идее объединения коллектива, развитию новых познаний и способностей.
10. Не достаточно накладные корпоративные мероприятия, такие как шахматный и шашечный турниры, турнир по покеру (а почему бы и нет?) также послужат неплохим инвентарем по поддержанию атмосферы доверия в компании и объединения коллектива.
11. Празднички никто не отменял–8 Марта, 20 три февраля! А новый год?Корпоративы с дорогими артистами и застольями поменяют КВНы посреди подразделений, конкурсы самодеятельности (в каждой компании всегда есть свои таланты), интерактивные поздравления. Испытано! Работает!
Этот перечень можно продолжить – полет фантазии безграничен. Каждый сам решит, что подходит конкретно для его компании. Вопрос, который остается открытым, – это мотивация тех служащих, кто будет тренером, педагогом мастер-классов, устроителем походов и т.д. В каждой компании ответ собственный. В неких организациях лояльность служащих к компании и понимание себя частью коллектива так значительны, что доверие со стороны управления и предоставление способности своей реализации уже будет мотивацией. В других–мотивацией может послужить получение скидкина продукцию компании, либо переходящий символ «Лучший преподаватель», либо членство в клубе «Внутренних тренеров», о котором пишут во внутреннем издании, а члены клуба раз в год встречаются с президентом в неформальной обстановке, где могут обсудить самые наболевшие вопросы… Вариантов много. Главное держать в голове, что кризис это не только лишь тяжелое период для бизнеса, не только лишь проверка компании на крепкость, да и время огромных способностей. Выбирать для вас!