Есть у российских такая поговорка «встречают по одежде – провожают по уму». И все мы отлично знаем, что эта поговорка – настоящая правда. Но почему так происходит? Давайте разбираться.
Психологи говорят, что человек оценивает окружающую среду, а по правильному сказать «окружающие раздражители», 2-мя методами: правильно и чувственно. Рациональное восприятие – это разумное и логичное. К примеру, говоря с человеком мы оцениваем не то, какой у него глас либо тембр речи, а определенный смысл произнесенных им слов, его отношение к обсуждаемой ситуации, его точка зрения и т.д. Рациональная оценка человека нам дает осознание о его компетенциях, умениях и способностях.
Глас же человека, его направление взора, мимика, жесты и почти все другое оценивается окружающими людьми на уровне чувственного (подсознательного) восприятия. Эмоциональное восприятие содержит в себе чувства и предчувствия, желания и импульсы, воспоминания и переживания.
Согласно последним исследованиям нейробиологов было подтверждено, что при составлении первого воспоминания о человеке, только 20% инфы мы получаем через рациональное восприятие, другие же 80% – это наши эмоции либо подсознание. Но самое принципиально это то, что рациональное восприятие будет составляться под призмой сложившейся чувственной рисунки, так как поначалу эмоции, позже разум. Отсюда, готовясь к первой встрече с незнакомым человеком нужно уделить повышенное внимание не тому, что вы будете гласить, а тому, как вы будете смотреться, вашей наружности и дальше мы будем гласить конкретно о подсознательном-эмоциональном восприятии.
Для того чтоб произвести правильное воспоминание на собеседника, на уровне его чувственного восприятия следует знать, на чем оно основано. Сначала, эмоциональное восприятие строится на опыте:

  • Это может быть личный опыт — когда человек уже с кое-чем сталкивался, сделал свои определенные выводы на тот момент, и подсознание, встречаясь с схожими ситуациями, выдает уже готовое решение, основанное на тех выводах.
  • Это может быть опыт социума, если «в обществе принято к этому относиться так», то и отношение индивидума, принадлежащего к этому социуму будет такое же. В формировании одного общественного восприятия очень преуспели маркетологи от бизнеса, а в ближайшее время и новостные медиа от страны.

К примеру, идеал красы 90х60х90 был навязал социуму торговыми компаниями, который не специально, но привел к множеству заморочек со здоровьем у значимой части населения. В век продвинутой информационной доступности, опыт социума выходит на 1-ый план, и об этом нужно всегда держать в голове.
Также на эмоциональное восприятие незнакомого человека могут оказывать влияние такие причины как:

  • Внутреннее эмоциональное состояние сейчас
  • Психические особенности личности
  • Наружные причины, действующие на иррациональное восприятие (звук, освещение, запахи и т.д.)
  • Текущая рациональная ситуация (то, что конкретно связано с деловой стороной отношений)

На какие составляющие внешнего облика стоит направить особенное внимания при подготовке к первой встречи?
Разумнее было бы поделить понятие «внешний вид» на два направления: основной и дополнительный. К основному внешнему облику мы отнесем все то, чего не быть у человека не может, это:

  • Форма тела
  • Походка и осанка
  • Мимика и жесты (поза)
  • Взор
  • Глас и тембр речи
  • Индивидуальный запах либо флюиды

К дополнительному будет относится последующее:

  • Одежка и девайсы: цвет, стиль, фактура ткани
  • Прическа, маникюр, мейкап: форма, цвет
  • Духи
  • Звуки рингтона мобильного телефона
  • Марка вашей машины и даже назначенное вами место встречи

Необходимо отметить два главных правила, которые нужно учесть для корректировки хоть какого из перечисленных выше составляющих.
1. Гармония должна быть во всем. Подтверждено, что человек подсознательно отторгает диссонирующее и положительно принимает гармоническое. Естественно шоковая терапия (в этом случае что-то, выбивающееся из общего вида) время от времени полезна, но лишь на очень куцее время, при продолжительном восприятии это вызывает раздражение.

2. Не допускайте излишеств – это всегда воспринимается вызывающе и безвкусно.
В последующих статьях мы тщательно разглядим любой из частей внешнего облика исходя из убеждений чувственного восприятия и выведем главные правила по каждому из их.
Будьте успешны!