Очень нередко! слышим от клиентов: "Провели обучение, но реализации остаются на прежнем уровне"!90% консультантов занимаются только тренингами, 7% интегрируют тренинг в задачки отдела продаж, и только единицы проводят работы по апдейту системы продаж, когда личный тренинг, «заточенный» под определенную компанию, выступает инвентарем внедрения технологий.
Матрица оценки ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА от тренинга — Просите её у "Консультантов!"

Есть Три варианта обучения менеджеров (Бизнес-эксперт Татьяна Соколова):
Вариант 1. Жесткий:
«Компания издержала средства на обучение, а менеджеры ленятся, не используют на практике приобретенные навыки». Можно создать листки аттестации, чтоб менеджеры были обязаны учить теорию либо рабочие аннотации. Эффект от такового «выкручивания рук» – Три – 5% прироста продаж за счет возросшей злости менеджеров по отношению к клиентам (усиление нажима). Вернее использовать аттестацию для того, чтоб перевести сотрудника, который заслужил увеличение, на последующую ступень квалификации (к примеру, с позиции линейного на должность старшего, ведущего менеджера). В таковой ситуации и употребляется система «грейдов», уровней роста совокупного дохода сотрудника.
Вариант 2. Разумный:
Придерживаемся правила: «Ищи внутреннюю мотивацию человека. Если боец делает что-то не так либо не делает – он либо не умеет, либо у него есть сокрытые предпосылки так не делать». Опытнейшего менеджера, не один месяц работающего с вашим продуктом, навряд ли можно приневолить делать чтолибо подругому, если он не лицезреет в консультанте сильного профессионала и практика. Лично меня не страшат полностью любые коварные вопросы по продажам. А вот если перед менеджерами тренер, не способный дать рекомендацию по определенной рабочей ситуации, дилемме, естественно, менеджеры не будут воспользоваться советами такового «гуру», который совершенно «не в теме». И, напротив, если тренинг готовился консультантом заблаговременно под проблематику определенной компании, если менеджеры услышат полезные установки, получат реальную помощь в виде работающих на их рынке приемов и техник – прирост продаж уже в течение месяца после тренинга может достигать минимум 30% только за счет увеличения эффективности работы продавцов испытано на практике).

Вариант 3. Верный:
Самый наибольший эффект от тренинга достигается, если в процессе его проведения отрабатываются новые техники в рамках происходящих конфигураций системы продаж.

  • практический семинар (тренинг-отработка внедряемых техник);
  • стратегическая сессия (в формате рабочего совещания: аналитика, постановка последующих задач, разбор характеристик либо определенных вопросов);
  • обучающий семинар для управляющих;
  • тренинг (интерактивные игры, видеоклипы, записи в рабочих тетрадях, презентация).

Пример проекта "Апдейт продаж", в каком применены несколько форматов обучения: