Сейчас мне хотелось бы побеседовать об одном из самых нужных способностей неплохого бизнес-лидера — возможности выходить из обычного контекста.
Нередко нет способности тормознуть и поглядеть на собственный бизнес с другого ракурса — ракурса человека, который ничего не смыслит в рынке FMCG либо не разбирается в тонкостях работы салонов красы. Человека, способного незамыленным глазом распознать очевидные противоречия снутри бизнес-структуры. Человека, чей основной энтузиазм лежит в области ясного и обычного устройства системы.
Естественно, нельзя быть специалистом во всем и для всех. Но для того чтоб найти свою главную компетенцию, необходимо выйти из контекста. Необходимо на какое-то количество времени стать сразу тем менеджером и конструктором, чтоб иметь возможность разглядеть свое устройство и осознать свое назначение.
Несколько месяцев вспять я познакомилась с необычным человеком, специалистом с большой буковкы, который в протяжении уже пары лет развивает свой бизнес-проект. При встрече я увидела у него такую же делему. Он производит полностью уникальный и уникальный продукт, но верно сконструировать и обрисовать его назначение не может. Для того чтоб реализовать свою услугу, он обязан растрачивать 1,5 часа моего и собственного времени, объясняя мне — что, почему и как.
И таких бизнесменов — миллионы.
Все так как многим из нас трудно поглядеть на свою работу со стороны и осознать, в чем все-таки они №1. Потому бизнес развивается не так оживленно, как нам того хотелось бы. Сотрудники приходят не те. Клиенты никак не могут осознать нашей исключительности.
Потому мне охото поделиться с вами обычным методом.
Как посмотреть на себя со стороны и найти свою главную компетенцию:

  1. Высвободите в расписании 3-4 часа для того, чтоб посмотреть на себя со стороны. Лучше вообщем 2-3 денька.
  2. Вспомните 3-5 ситуаций с клиентами, в каких вы были очень действенны и эффективны — самые запоминающиеся сделки, самые неописуемые решения. Возьмите лист бумаги и опишите их. Просто зафиксируйте в мелких подробностях. Проживите эти действия опять. Представьте себя там. Чем больше маленьких деталей для вас получится вспомнить, тем лучше будет итог в конечном итоге.
  3. Опишите типажи собственных клиентов, беря во внимание их вероятный психотип, возраст, соц положение, занятость, ценности, хобби. Перед вами должен показаться определенный человек, который живет, смеется, печалится и работает, а не сухая выжимка статистических данных.
  4. Зафиксируйте для себя те свойства товаров, которые вас цепляют. Опишите их. Попытайтесь честно ответить на вопрос, что конкретно вас в их цепляет и почему конкретно они. Какую задачку, важную для вашего клиента и вас, они решает. Какими многофункциональными и психическими чертами, необходимыми и достаточными для ублажения главного запроса вашего клиента он обладает.
  5. А сейчас посмотрите на себя со стороны конкретно в этих ситуациях. И ответьте на вопрос, в чем ваша главная специализация. Что вы всегда делали, делаете и будете делать, даже если для вас закончат платить средства. На чем базируется ваш фуррор в проф деятельности. Может быть, вы лучше других создаете новые дизайнерские продукты. Или вы способны созидать узенькие места системы и подбирать подходящих людей очень стремительно и точно. Ваша задачка — найти вашу главную многофункциональную специализацию. Самому это сделать тяжело. Но при достаточной самодисциплине — это решаемая задачка высочайшей трудности.
  6. Как все ответы будут получены, попробуйте сконструировать ясную и лаконичную фразу, характеризующую вашу главную специализацию. Для простоты работы приведу шаблон фразы: «Дать… (портрет главного клиента/профиль продукта) для того, чтоб они решили… (запрос ваших клиентов)… средством оказания услуги (либо выполнения работ)… (многофункциональная специализация)».

И пусть выход из контекста станет вам обычным инвентарем для уточнения и усиления вектора вашего движения.