Как оценить эффективность отдела маркетинга?
Навряд ли на данный момент можно повстречать управляющего, который не слышал, что такое маркетинг. Более того, уже фактически в каждой компании есть собственный рекламщик, либо даже целый рекламный отдел.
Но чем занимаются эти люди в компании? А поточнее не так – а чем должны заниматься эти люди в компании? И, пожалуй, самый главный вопрос, который должен тревожить управление, — как необходимо оценивать эффективность их работы?
Давайте поначалу обозначим задачки маркетинга – а это завлекать новых и задерживать старенькых клиентов. Исходя из этого, следует, что в отделе маркетинга должны быть поставлены две задачки, которые решаются полностью различными методами. И соответственно, аспект эффективности по каждой задачке будет совсем другой.
Итак, чтоб отследить эффективность деятельности маркетолога, для начала нужно в компании сегментировать клиентов на новых завлеченных и на текущих клиентов, которые делают повторные покупки (либо пролонгируются).
В случае с первыми клиентами работа отдела маркетинга оценивается по количеству воззваний в компанию по тем либо другим акциям, предложенным отделом маркетинга. А это могут быть телефонные звонки, регистрации на веб-сайте, визиты в кабинет для консультации. И никак работа не может быть оценена по количеству продаж. Потому что если в момент воззвания менеджер не может уделить подабающего внимания клиенту либо делает некачественную презентацию, не снимая всех колебаний у клиента, то реализации и не состоится.
В случае с повторными покупками дело обстоит чуть по другому. Клиенты, которые уже в один прекрасный момент стали вашими покупателями, познакомились с вашей компанией, показали к для вас доверие, легче совершают повторные покупки. Потому акция, которая разрабатывается конкретно для повторных продаж, будет значимым аргументом к принятию решения. Тогда аспектом эффективности отдела маркетинга служит количество продаж посреди неизменных клиентов.
А есть ли в вашей компании деление на реализации новым и текущим клиентам?..

Следя за работой неких рекламщиков в компаниях, я выделила три главных вида:
Маркетолог-дизайнер.
Это таковой сотрудник в компании, который обладает графическими редакторами для сотворения прекрасных маркетинговых макетов. Его познания в маркетинге могут быть не настолько глубокими, а реклама может быть вправду прекрасная.
Но исследования проявили, что краса маркетингового макета не отражается на показателях конверсии. Маркетинговое объявление может быть увидено, увидено, но на совершение покупки оно не оказывает влияние.
Кстати, нередко при мониторинге объявлений о вакансии маркетолога можно повстречать конкретно это требование к кандидату – «навыки работы в графических программках обязательны».
Рекламщик –специалист по рекламе.
Это сотрудник, который воспринимает предложения ото всех маркетинговых агентств и сам выбирает, где конкретно будет их реклама. Это часто встречающийся вид рекламщиков в маленьких компаниях. Кстати говоря, большая часть управляющих считают, что конкретно в подборе каналов для рекламы и заключается основная работа маркетолога. Но, это всего только одна из 10-ов задач, которую должен решать таковой спец.
При таком подходе есть масса подводных камешков:

  1. Контрагенты по рекламе могут быть выбраны из личных предпочтений,
  2. Маркетологи возможно окажутся реальными болтунами и просто приболтать маркетолога на ту либо иную рекламу, которая может быть неэффективной,
  3. Меж рекламщиком и маркетологом могут появиться другие, «неофициальные» дела, в итоге чего, каналы для рекламы не привлекут подабающего потока новых клиентов,
  4. В целях экономии денег компании будут выбираться только низкобюджетные каналы.

Рекламщик – спец по акциям.
Каждый месяц таковой сотрудник выдумывает новые и новые акции. Одна акция увлекательнее другой. А за месяц, когда отдел маркетинга отдыхает от очередных спецпредложений, в компании спад продаж.
В отличии от упомянутых выше служащих, таковой спец делает еще больше для вербования новых покупателей. Вопрос исключительно в том, как эффективны те акции, которые он разрабатывает, и лицезреют ли ценность в их новые клиенты. Будут ли эти акции животрепещущи для удержания текущих клиентов? Напомню, что привлечь новых клиентов в Семь раз труднее, чем удержать текущих. Соответственно и мероприятия должны проводиться разные с учетом этой особенности.

Потому что же проверить работу неплохого маркетолога, который устраивался к для вас на работу и обещал взрыв продаж?
Итак, неплохой рекламщик:

  1. Употребляет Различные стратегии вербования НОВЫХ клиентов и повторных покупок ТЕКУЩИМИ покупателями.
  2. Знает ПРИРОСТ новых покупателей и количество повторных покупок текущими клиентами за месяц.
  3. Знает, сколько Воззваний за месяц (звонок/ регистрация ан веб-сайте/ консультация в кабинете) было с каждого маркетингового канала. Может предоставить либо предоставляет каждомесячную сравнительную аналитику.
  4. Знает, ВО СКОЛЬКО обходится вербование 1-го покупателя с каждого маркетингового канала (цена завлеченного клиента).
  5. Знает, СКОЛЬКО СТОИТ компании каждый клиент, пришедший по определенному маркетинговому каналу (цена реального покупателя).
  6. Каждый месяц ТЕСТИРУЕТ новые каналы, верно отслеживая их эффективность, а не просто проводит опрос посреди покупателей.
  7. С определенным периодом (раз в 1-3 месяца) проводит конкурентноспособный анализ, а так же анализ посреди покупателей на предмет степени удовлетворенности сотрудничеством с вашей компанией.

Подводя итоги, стоит прийти к выводу, что отдел маркетинга обеспечивает вашу компанию потоком воззваний со стороны клиентов, но реализации производят ваши менеджеры либо торговцы.